Конспект занятия «Куклы Маша и Ваня в гостях у детей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Филатова Елена Валерьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

«Куклы Маша и Ваня в гостях у детей»

Используемые технологии:

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kukly.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 

«Куклы Маша и Ваня в гостях у детей»

Используемые технологии:

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  1. Создать условия для развития любознательности.
  2. Формировать первичные гендерные представления (девочка, мальчик).
  3. Продолжать создавать условия для обогащения представлений детей об одежде мальчиков и девочек.
  4. Способствовать формированию умения называть цвет, величину, находить необходимые предметы.

ОО «Речевое развитие»

  1. Способствовать расширению словаря, за счет слов куколка добрая, красивая.
  2. Помогать детям, отвечать на простые вопросы.
  3. Способствовать освоению детьми речевого этикета (здороваться, прощаться).
  4. Поощрять попытки детей рассказать об игрушке, сопровождать свои действия речью.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Способствовать обогащению сюжетно-ролевых игр детей новым сюжетом: «Уложим куклу спать».

2.Содействовать желанию детей самостоятельно укладывать куклу спать.

3.Создать условия для развития желания детей играть вместе, помогать друг другу.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  1. Способствовать развитию интереса у детей к окружающему миру: обращать внимание детей на красоту одежды, бантика куклы.

ОО «Физическое развитие»

  1. Создавать условия для удовлетворения потребности детей в движении.

Предварительная работа:

- Рассматривание предметных картинок (посуда, мебель для куколок)

- Рассматривание сюжетных картинок «Мама укладывает спать малыша»

- Дидактическая игра «Накормим куколок кашей»

Материалы и оборудование:

Две куклы, отличающиеся по размеру и полу; картинки с изображением разных игрушек (мишка, неваляшка, уточка, кукла), кроватки для кукол с постельными принадлежностями.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (показывает большую куколку).  Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, это кукла.

Кукла (воспитатель): Здравствуйте, дети! Я пришла к Вам в гости.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с куклой. Скажем ей: «Здравствуй, кукла».

Дети: Здравствуй, кукла!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с куколкой. Кукла как тебя зовут?

Кукла (воспитатель): Маша.

Воспитатель: Куколку зовут Маша.

Воспитатель просит детей спросить, как зовут куклу? Кукла отвечает. Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит тех ребят назвать имя куклы, кто промолчал.

2. Основная часть. Рассматривание кукол.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем поближе к куколке и рассмотрим ее.

Дети: Рассматривают куклу Машу.

Воспитатель: Какая кукла? (Побуждает детей говорить вместе с ней.)

Наша Маша (какая?) добрая, красивая?

Во что она одета? (в платье)

Во что она обута? (в туфельки)

А что у нее на голове? (бантик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у куклы? Голова, ноги, руки (воспитатель показывает на кукле части тела, опрашивает детей и хвалит за ответы).

3. Дидактическая игра «Найди куколку»

Воспитатель: Прикрепляет на магнитную доску картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать куколку:

«Здесь, на картинках, тоже есть кукла, но она спряталась среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением куклы.

4. Физкультминутка «Тихо, куколка»

(Дети встают в круг)

Тихо, куколка, сиди,

Мою маму не буди!

(Дети сидят на корточках и молчат)

Прыгай, кукла, веселей,

Буди маму поскорей!

(Дети высоко подпрыгивают). 

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Присаживаемся на стульчики.

         5. Сравнение кукол разной величины

Вдруг раздается легкий стук, появляется маленькая куколка.

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла в гости другая кукла.

Воспитатель: Предлагает детям спросить, как ее зовут?

Дети: Кукла, как тебя зовут?

Кукла (воспитатель): Меня зовут Ваня.

Воспитатель: Дети посмотрите у нас теперь две куколки, скажите они одинаковые или разные.

Дети: Разные.

Воспитатель: Правильно, а чем они отличаются?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Кукла Маша девочка - большая, а  кукла Ваня мальчик – маленький».

Дети повторяют: Кукла Маша девочка – большая,

                         Кукла Ваня мальчик – маленький.

Воспитатель: Дети скажите, у какой куклы голова больше, а ручки, а ножки?

Дети: У большой куклы Маши голова большая, а у маленькой голова маленькая, у большой куклы Маши туловище больше, а у куклы Вани меньше.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

6. Дидактическая игра «Уложи кукол спать»

Воспитатель: Ребята, что-то наши куколки устали, давайте их уложим спать. Но чтобы они уснули, нужно им спеть колыбельную песенку.

Воспитатель: берёт большую куклу Машу, качает её и поет колыбельную:

Баю, баюшки, баю!

Не ложися на краю!

Придёт серенький волчок!

И укусит за бочок!

(затем осторожно кладёт куколку на кроватку).

Воспитатель: Комментирует свои действия (я уложила куклу Машу на кроватку, головой на подушку и укрыла одеялом).

Воспитатель: Теперь нужно уложить куклу Ваню (воспитатель предлагает детям поочерёдно покачать куклу и спеть песенку, если они затрудняются, помогает)

7. Рефлексия

Воспитатель: Дети давайте вспомним, кто к нам сегодня в гости пришел?

Дети: Куклы.

Воспитатель: А как их зовут?

Дети: Маша и Ваня.

Воспитатель: Какие куколки, давайте вспомним?

Дети: Кукла Маша девочка – большая,

     Кукла Ваня мальчик – маленький.

Воспитатель: А что они сейчас делают?

Дети: Спят.

Воспитатель: Давайте пока куколки спят, мы им сварим кашу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

Конспект занятия в средней группе "Петрушка в гостях у детей".

Коммуникация и лепка с элементами социо-игровой технологии....

Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»

Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»...

Образовательная деятельность по ОО художественно-эстетическое развитие в 1 младшей группе «Кукла Маша и Петушок в гостях у детей!»

ОД по ОО художественно-эстетическое развитие в 1 младшей группе  «Кукла Маша и Петушок в гостях у детей!»...

Конспект занятия "Кукла Маша у нас в гостях"

Конспект занятия на тему: "Кукла Маша у нас в гостях"...