Конспект занятия «Куклы Маша и Ваня в гостях у детей»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«Куклы Маша и Ваня в гостях у детей»
Используемые технологии:
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kukly.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«Куклы Маша и Ваня в гостях у детей»
Используемые технологии:
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Создать условия для развития любознательности.
- Формировать первичные гендерные представления (девочка, мальчик).
- Продолжать создавать условия для обогащения представлений детей об одежде мальчиков и девочек.
- Способствовать формированию умения называть цвет, величину, находить необходимые предметы.
ОО «Речевое развитие»
- Способствовать расширению словаря, за счет слов куколка добрая, красивая.
- Помогать детям, отвечать на простые вопросы.
- Способствовать освоению детьми речевого этикета (здороваться, прощаться).
- Поощрять попытки детей рассказать об игрушке, сопровождать свои действия речью.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать обогащению сюжетно-ролевых игр детей новым сюжетом: «Уложим куклу спать».
2.Содействовать желанию детей самостоятельно укладывать куклу спать.
3.Создать условия для развития желания детей играть вместе, помогать друг другу.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Способствовать развитию интереса у детей к окружающему миру: обращать внимание детей на красоту одежды, бантика куклы.
ОО «Физическое развитие»
- Создавать условия для удовлетворения потребности детей в движении.
Предварительная работа:
- Рассматривание предметных картинок (посуда, мебель для куколок)
- Рассматривание сюжетных картинок «Мама укладывает спать малыша»
- Дидактическая игра «Накормим куколок кашей»
Материалы и оборудование:
Две куклы, отличающиеся по размеру и полу; картинки с изображением разных игрушек (мишка, неваляшка, уточка, кукла), кроватки для кукол с постельными принадлежностями.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает большую куколку). Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно, это кукла.
Кукла (воспитатель): Здравствуйте, дети! Я пришла к Вам в гости.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с куклой. Скажем ей: «Здравствуй, кукла».
Дети: Здравствуй, кукла!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с куколкой. Кукла как тебя зовут?
Кукла (воспитатель): Маша.
Воспитатель: Куколку зовут Маша.
Воспитатель просит детей спросить, как зовут куклу? Кукла отвечает. Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит тех ребят назвать имя куклы, кто промолчал.
2. Основная часть. Рассматривание кукол.
Воспитатель: Ребята давайте подойдем поближе к куколке и рассмотрим ее.
Дети: Рассматривают куклу Машу.
Воспитатель: Какая кукла? (Побуждает детей говорить вместе с ней.)
Наша Маша (какая?) добрая, красивая?
Во что она одета? (в платье)
Во что она обута? (в туфельки)
А что у нее на голове? (бантик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у куклы? Голова, ноги, руки (воспитатель показывает на кукле части тела, опрашивает детей и хвалит за ответы).
3. Дидактическая игра «Найди куколку»
Воспитатель: Прикрепляет на магнитную доску картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать куколку:
«Здесь, на картинках, тоже есть кукла, но она спряталась среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением куклы.
4. Физкультминутка «Тихо, куколка»
(Дети встают в круг)
Тихо, куколка, сиди,
Мою маму не буди!
(Дети сидят на корточках и молчат)
Прыгай, кукла, веселей,
Буди маму поскорей!
(Дети высоко подпрыгивают).
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Присаживаемся на стульчики.
5. Сравнение кукол разной величины
Вдруг раздается легкий стук, появляется маленькая куколка.
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла в гости другая кукла.
Воспитатель: Предлагает детям спросить, как ее зовут?
Дети: Кукла, как тебя зовут?
Кукла (воспитатель): Меня зовут Ваня.
Воспитатель: Дети посмотрите у нас теперь две куколки, скажите они одинаковые или разные.
Дети: Разные.
Воспитатель: Правильно, а чем они отличаются?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Кукла Маша девочка - большая, а кукла Ваня мальчик – маленький».
Дети повторяют: Кукла Маша девочка – большая,
Кукла Ваня мальчик – маленький.
Воспитатель: Дети скажите, у какой куклы голова больше, а ручки, а ножки?
Дети: У большой куклы Маши голова большая, а у маленькой голова маленькая, у большой куклы Маши туловище больше, а у куклы Вани меньше.
После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.
6. Дидактическая игра «Уложи кукол спать»
Воспитатель: Ребята, что-то наши куколки устали, давайте их уложим спать. Но чтобы они уснули, нужно им спеть колыбельную песенку.
Воспитатель: берёт большую куклу Машу, качает её и поет колыбельную:
Баю, баюшки, баю!
Не ложися на краю!
Придёт серенький волчок!
И укусит за бочок!
(затем осторожно кладёт куколку на кроватку).
Воспитатель: Комментирует свои действия (я уложила куклу Машу на кроватку, головой на подушку и укрыла одеялом).
Воспитатель: Теперь нужно уложить куклу Ваню (воспитатель предлагает детям поочерёдно покачать куклу и спеть песенку, если они затрудняются, помогает)
7. Рефлексия
Воспитатель: Дети давайте вспомним, кто к нам сегодня в гости пришел?
Дети: Куклы.
Воспитатель: А как их зовут?
Дети: Маша и Ваня.
Воспитатель: Какие куколки, давайте вспомним?
Дети: Кукла Маша девочка – большая,
Кукла Ваня мальчик – маленький.
Воспитатель: А что они сейчас делают?
Дети: Спят.
Воспитатель: Давайте пока куколки спят, мы им сварим кашу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"
метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....
Конспект занятия в средней группе "Петрушка в гостях у детей".
Коммуникация и лепка с элементами социо-игровой технологии....
Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»
Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»...
Конспект занятия по познавательному развитию "Зайка в гостях у детей"
Конспект занятия...
Образовательная деятельность по ОО художественно-эстетическое развитие в 1 младшей группе «Кукла Маша и Петушок в гостях у детей!»
ОД по ОО художественно-эстетическое развитие в 1 младшей группе «Кукла Маша и Петушок в гостях у детей!»...
Конспект занятия "Кукла Маша"
Ранний возраст...
Конспект занятия "Кукла Маша у нас в гостях"
Конспект занятия на тему: "Кукла Маша у нас в гостях"...