Конспект занятия «В гостях у куклы Маши»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Азизова Саида Гарибхан кызы

 

Работа над понятиями:  рассадка за столом, осанка, салфетки, скатерть,  порядок  и  чистота  стола, сервировка стола, застолье, праздничный стол.

 Цель: прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета.

 Задачи:

1. Отрабатывать навыки красивого и правильного приема пищи.

2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

3. Воспитание этикетного поведения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_kgn_kukla_masha_obedaet.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по окружающему миру в средней группе

    «В гостях у куклы Маши» по теме:

формирование у детей навыков культуры поведения за столом.

Подготовила  и  провела:

воспитатель  группы №9

Азизова С. Г.

Москва 2013. Ноябрь

Открытое занятие по окружающему миру «В гостях у куклы Маши» по теме: формирование у детей навыков культуры поведения за столом.

Работа над понятиями:  рассадка за столом, осанка, салфетки, скатерть,  порядок  и  чистота  стола, сервировка стола, застолье, праздничный стол.

 Цель: прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета.

 Задачи:

1. Отрабатывать навыки красивого и правильного приема пищи.

2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

3. Воспитание этикетного поведения у детей.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», чтение глав из книги  А. Толстого «Золотой ключик», сюжетно-ролевая игра «Кукольное застолье», беседы о культуре поведения.

Оборудование: скатерти, бумажные салфетки, салфетницы, хлебница с хлебом, тарелки (глубокая и мелкая), столовые  приборы, солонка, блюдца, чашки.

Закрепление содержания вне занятия: Постоянно обращать внимание на культуру еды у детей, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. Создавать необходимые условия.

                                             

                                             

Ход занятия.

  1. Научить героя – «куклу Машу» столовому этикету.

Воспитатель сажает куклу за стол и объясняет детям, что к нам сегодня пришла в гости «кукла Маша» и просит детей научить «куклу Машу» как правильно накрывать на стол и как правильно пользоваться столовыми  приборами:

а) воспитатель читает стихотворение:

Аккуратно кушай хлеб –

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплёвывай обратно.

Пей чаёк, не проливая!

Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало?

Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,

А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис… Не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.

б) вопросы воспитателя: для чего нужна посуда, салфетки, солонка, хлебница и столовые приборы?

Воспитатель показывает  картин посуды, салфеток и столовых приборов.

Салфетки бывают бумажные и полотняные. (показ) Полотняную салфетку кладут на колени, чтобы защитить костюм от крошек и капель. Ею нельзя вытирать нос и руки, но можно промокнуть уголки губ. Когда мы едим салфетка на коленях, выходим из-за стола — салфетку кладем на стол между тарелками. Бумажные салфетки стоят на столе в салфетнице. Берут их по мере надобности. Закончив есть блюдо, вытирают салфеткой губы, затем руки, а не наоборот и кладут на использованную тарелку. 

Обсуждает с детьми назначение и с наводящими вопросами спрашивает. Дети отвечают.

в) Игра алгоритм последовательности сервировки стола:

воспитатель вешает на мольберт в разнобой  картин  посуды, столовых приборов и скатерть. Воспитатель обращается к детям: дети картинки по ошибке смешались Нужно последовательно и правильно расставлять. Для того, чтобы накрыть стол, что в первую очередь нужно делать?

Дети по очереди подходят к мольберту и поправляют алгоритм последовательности сервировки стола. Воспитатель  хвалит детей.

Физкультминутка: «Каравай».

Воспитатель всех детей приглашает на игру, все вместе встают в круг.

Игра проводится один раз.

  1. Практическая работа.

воспитатель по очереди  вызывает детей и просит накрывать и сервировать стол. Дети по команде последовательно стелят скатерть и кладут на стол тарелки, солонку, салфетки, чашки, блюдца и столовые приборы. Воспитатель поправляет и хвалит детей.

        Герой благодарит всех детей.

  1. Итог: воспитатель задаёт детям вопросы.

- Кто сегодня был у нас в гостях?

      - С какой просьбой  пришла к нам в гости кукла Маша?

      - Как правильно накрывать на стол?

Воспитатель поводит с детьми игру «закончи фразу»

- Ты всегда перед едой, руки …чисто с мылом мой!

- Если сели вы за стол – не стучи …ногой об пол! (рукой об стол)

- Ты ногами не болтай и соседей не … толкай!

- Аккуратен будь везде, а особенно …. в еде!

- Есть и пить надо – …беззвучно, аккуратно.

- Вежливым ты должен быть и …спасибо говорить.

- Не забудь салфеткой ….губы вытирать.

- Локти на стол …. не ставим.

- Если ложка в …. руке, то …. рукой придерживаем …

- Если во рту пища …. не разговаривают.

 Воспитатель — Молодцы. И в заключение благодарит и поощряет детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Кукла Маша" в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действов...

Открытое индивидуальное занятие "В гости к кукле Маше". Ребенок с ОВЗ

Цель:  развивать психофизическую активность ребенка, воспитывать чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности; обогащение пассивного слова...

Конспект занятия на тему " Устроим кукле Маше комнату"

Конспект занятия на тему «Устроим кукле Маше комнату» направлен на формирование представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и ...

Конспект ООД "В гостях у куклы Маши"

Необходимость детей вуглубленном познании темы труда. Учить детей 3-4 лет правильно сервировать стол....