Конспект музыкального занятия в средней группе "Кукла Маша в гостях у детей"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект занятия по музыкальному развитию по программе "Ладушки" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_kukla_masha.docx | 16.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в средней группе
Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»
Цель: Развитие музыкально - творческой деятельности детей.
Задачи:
- Развивать интонационную выразительность и умение показывать тот или иной характер;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать звуковысотный слух;
- Развитие слуха, внимания, доброго отношения друг к другу;
- Учить петь коллективно и с солистами;
- Развивать активность детей.
Предварительная работа:
Знакомство с куклой – Машей (учили куклу здороваться), знакомились с одним из песенных жанров – «колыбельная», прохлопывание различных ритмических рисунков.
Материалы и оборудование:
Кукла, бумажный самолёт (с ритмическим рисунком), картинки (с изображением музыкальных жанров), фортепиано, бумбокс, диски с музыкальными произведениями.
Ход музыкального занятия:
Детей заводит в круг музыкальный руководитель
Приветствие:
М.р.: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними шёпотом.
Дети приветствуют гостей.
(Стук в дверь)
М.р.: Ребята, слышите ещё к нам кто- то стучится? (Входит воспитатель с куклой в руках)
М.р.: А это та самая Машенька к нам пришла, которую мы учили здороваться. Помните, ребята? Давайте поздороваемся с Машей!
Дети приветствуют куклу-Машу шёпотом, ласковым и весёлым голосом. (Маша отвечает так же)
// Развивать интонационную выразительность и умение показывать тот или иной характер.
Маша рассказывает историю, что была в гостях у своей бабушки, которая живёт на юге. Как она возвращалась домой: шагала, бежала, летела на самолёте, снова шагала и бежала, чтобы успеть к ребятам в гости.
Музыкально-ритмические движения:
Упражнение «Ходьба и бег» Латвийская народная мелодия (трек №28)
М.р.: Сейчас ребятки, Маша, покажет, как она шагала и бегала. В колонне за куклой дети маршируют, при смене музыки бегают врассыпную. (повторить2-3раза)
// Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Дети садятся на стульчики
Упражнение для развития голоса:
«Лётчик» муз. Е. Тиличеевой
Музыкальный руководитель показывает детям большой самолёт с выложенным на нём ритмическим рисунком. (дети хлопают вместе и по одному) Похвалив всех за правильные ответы, педагог предлагает поиграть в самолётик: прижать пальцы в кулак, опускать и поднимать, сопровождая движение пропеванием высоких и низких звуков (у-у-у).
// Развивать звуковысотный слух.
Слушание музыки:
«Маша спит» муз. Г. Фрида (трек №58)
М.р.: Машенька наша устала. Покачаем её, пусть она поспит.
Воспитатель читает стихотворенье:
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-бою.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-бою.
Музыкальный руководитель играет пьесу. Дети рассказывают о характере произведения и выбирают правильные иллюстрации.
// Развитие слуха, внимания, доброго отношения друг к другу.
Подпевание и пение:
«Песенка про хомячка» Л. Абелян (трек №51)
Дети исполняют песню тихо без сопровождения, чтобы не разбудить Машу. (Дети будят Машу хлопками от тихого к громкому) А потом в полный голос выбранный солист поёт куплет, припев все вместе.
// Учить петь коллективно и с солистами.
Дети встают парами в круг.
Игра:
«Покажи ладошки» латвийская народная мелодия
М.р.: Ребята, нас Маша, хочет познакомить с новой игрой.
Дети стоят парами, лицом друг другу, руки за спинкой. Под музыку, то прячут, то показывают ладошки друг другу. По окончании мелодии кружатся в парах.
// Развивать активность детей.
М.р.: Ребята, давайте скажем спасибо, Маше, за интересную игру.
Воспитатель сообщает, что звонила Машина мама, волнуется и ждёт её домой.
М.р.: Давайте попрощаемся с Машей шёпотом и весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегртрованного занятия в средней группе "Маша и медведь"
Закрепить счет до 5, умение соотносить цифры с количеством; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умения различать шар. куб, цилиндр. Закреплять пространственные представления, н...
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»
Цель: Формировать представление о новогоднем празднике...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Ёжик в гостях у ребят"
Данный материал направлен на развитие музыкальных и творческих способностей детей (с учётом возможностей каждого ребёнка) посредством различных видов музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к ежику"
В конспекте описано занятие "В гости к ежику" для средней группы детского сада в осенний период. В занятии применяются здоровьесберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельн...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...
конспект открытого занятия в средней группе "Маша и Гуси-Лебеди"
конспект открытого занятия в средней группе "Маша и Гуси-Лебеди"...
Конспект музыкального занятия в младшей группе " Мишка в гостях у детей"
Цель занятия:продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей во всех видах....