Конспект музыкального занятия в средней группе "Кукла Маша в гостях у детей"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Наталья Петровна Орлова

Конспект занятия по музыкальному развитию по программе "Ладушки" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_kukla_masha.docx16.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе

Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»

Цель: Развитие музыкально - творческой деятельности детей.

Задачи:

  • Развивать интонационную выразительность и умение показывать тот или иной характер;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать звуковысотный слух;
  • Развитие слуха, внимания, доброго отношения друг к другу;
  • Учить петь коллективно и с солистами;
  • Развивать активность детей.

Предварительная работа:

Знакомство с куклой – Машей (учили куклу здороваться), знакомились с одним из песенных жанров – «колыбельная», прохлопывание различных ритмических рисунков.

Материалы и оборудование:

Кукла, бумажный самолёт (с ритмическим рисунком), картинки (с изображением музыкальных жанров), фортепиано, бумбокс, диски с музыкальными произведениями.

Ход музыкального занятия:

Детей заводит в круг музыкальный руководитель

Приветствие:

М.р.: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними шёпотом.

Дети приветствуют гостей.

(Стук в дверь)

М.р.: Ребята, слышите ещё к нам кто- то стучится? (Входит воспитатель с куклой в руках)

М.р.: А это та самая Машенька к нам пришла, которую мы учили здороваться. Помните, ребята? Давайте поздороваемся с Машей!

Дети приветствуют куклу-Машу шёпотом, ласковым и весёлым голосом. (Маша отвечает так же)

// Развивать интонационную выразительность и умение показывать тот или иной характер.

Маша рассказывает историю, что была в гостях у своей бабушки, которая живёт на юге. Как она возвращалась домой: шагала, бежала, летела на самолёте, снова шагала и бежала, чтобы успеть к ребятам в гости.

Музыкально-ритмические движения:

Упражнение «Ходьба и бег» Латвийская народная мелодия (трек №28)

М.р.: Сейчас ребятки, Маша, покажет, как она шагала и бегала. В колонне за куклой дети маршируют, при смене музыки бегают врассыпную. (повторить2-3раза)

// Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Дети садятся на стульчики

Упражнение для развития голоса:

«Лётчик» муз. Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель показывает детям большой самолёт с выложенным на нём ритмическим рисунком. (дети хлопают вместе и по одному) Похвалив всех за правильные ответы, педагог предлагает поиграть в самолётик: прижать пальцы в кулак, опускать и поднимать, сопровождая движение пропеванием высоких и низких звуков (у-у-у).

// Развивать звуковысотный слух.

Слушание музыки:

«Маша спит» муз. Г. Фрида (трек №58)

М.р.: Машенька наша устала. Покачаем её, пусть она поспит.

Воспитатель читает стихотворенье:

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-бою.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою;

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки-бою.

Музыкальный руководитель играет пьесу. Дети рассказывают о характере произведения и выбирают правильные иллюстрации.

// Развитие слуха, внимания, доброго отношения друг к другу.

Подпевание и пение:

«Песенка про хомячка» Л. Абелян (трек №51)

Дети исполняют песню тихо без сопровождения, чтобы не разбудить Машу. (Дети будят Машу хлопками от тихого к громкому) А потом в полный голос выбранный солист поёт куплет, припев все вместе.

// Учить петь коллективно и с солистами.

Дети встают парами в круг.

Игра:

«Покажи ладошки» латвийская народная мелодия

М.р.: Ребята, нас Маша, хочет познакомить с новой игрой.

Дети стоят парами, лицом друг другу, руки за спинкой. Под музыку, то прячут, то показывают ладошки друг другу. По окончании мелодии кружатся в парах.

// Развивать активность детей.

М.р.: Ребята, давайте скажем спасибо, Маше, за интересную игру.

Воспитатель сообщает, что звонила Машина мама, волнуется и ждёт её домой.

М.р.: Давайте попрощаемся с Машей шёпотом и весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегртрованного занятия в средней группе "Маша и медведь"

Закрепить счет до 5, умение соотносить цифры с количеством; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умения различать шар. куб, цилиндр. Закреплять пространственные представления, н...

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»

Цель: Формировать представление о  новогоднем празднике...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Ёжик в гостях у ребят"

Данный материал направлен на развитие музыкальных и творческих способностей детей (с учётом возможностей каждого ребёнка) посредством различных видов музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к ежику"

В конспекте описано  занятие "В гости к ежику" для средней группы детского сада в осенний период. В занятии применяются здоровьесберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельн...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

конспект открытого занятия в средней группе "Маша и Гуси-Лебеди"

конспект открытого занятия в средней группе "Маша и Гуси-Лебеди"...

Конспект музыкального занятия в младшей группе " Мишка в гостях у детей"

Цель занятия:продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей во всех видах....