проект "семейное чтение"
проект (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Проект
"Семейное чтение"
Выполнила:
Воспитатель I квалификационной категории
Уракова Ольга Александровна
п.Ромоданово 2014г.
Паспорт проекта:
Содержание | Пояснение |
Название проекта | Семейное чтение |
Тип проекта | Педагогический |
Участники | Воспитатели, дети средней группы и их родители |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный - 1 неделя |
Цель: | Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей. |
Задачи: |
|
Этапы реализации проекта: | 1 этап - организационно-подготовительный
2 этап - Основной Работа с детьми Непосредственно-образовательная деятельность:
Работа с родителями:
Родители - дети
3 этап - Итоговый
|
Предполагаемый результат: |
|
Описание работы над проектом
«Семейное чтение»
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации.
Семейное чтение – это не просто способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Возрождая традицию семейных чтений, мы тем самым работаем над созданием семьи читающей и думающей. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Модель будет успешной тогда, когда все семьи будут считать чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома.
С этой целью был разработан проект «Семейное чтение». В ходе его реализации использовался принцип индивидуального подхода к участию родителей, разрабатывались разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей. Одна из особенностей проводимых видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями.
Это позволяет:
- родителям глубже понять своего ребенка.
- сплотить семью через чтение художественных произведений.
- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.
Формы работы с родителями и детьми были разнообразны, это:
- утренние беседы,
- игры - драматизации,
- дидактические и сюжетно-ролевые игры,
- литературные чтения,
- выставки книг, детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям,
- ситуативное обучение,
- мастерская по изготовлению творческих работ,
- оформление родительских газет,
- наглядное информирование,
- анкетирование,
- родительские встречи,
- введены традиции группы: «Гость группы», «Книга в гости»
С детьми проводились беседы о прочитанных книгах, в ходе которых дети рассказывали о содержании произведения, высказывали свое суждение о книге.
Такие мероприятия, драматизации литературных произведений, конкурсы детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям, способствовали созданию позитивной, радостной атмосферы и эмоциональному сближению присутствующих.
Рассказы о сказочных героях можно было услышать не только из уст детей, но и почитать в книжках-малышках, сделанных своими руками.
Мы вместе с детьми создавали собственные книги, в которые помещали детские стихи, рисунки, сказки и истории, сочиненные взрослыми и детьми, а также понравившиеся литературные произведения.
Детям предлагался широкий спектр игр:
- сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;
- игры по прочитанным книгам, викторины;
- игры-драматизации. Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображали в продуктивных видах деятельности: лепке и рисовании, ручном труде.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- повысился интерес детей и родителей к художественной литературе;
- возродились традиции домашнего чтения;
- был обобщен и распространен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе;
- повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания грамотного читателя.
Литература:
- Алиева Т.Н., Антонова Т.В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение, 2003 г.
- Доронова Т.Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.
- Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
- Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007
- Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. - М.: Просвещение, 2000г
- Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.
- Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.
- Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.
- Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.
- Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №1
- Пушкин А.С. Сказки.- М.: Детская литература, 2007г.
- Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М.: -2010 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...
Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».
Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...
Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"
Программные задачи:Образовательные:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.2. Учить расск...