Главные вкладки
Уракова Ольга Александровна
"сайт воспитателя"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Профессиональный интерес направлен на знакомство с ПДД -как основа безопасности дошкольника
Увлечения: Играть, творить и познавать.
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: п.Ромоданово, Ромодановский район
Место работы: МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/urakova-olga-aleksandrovnaРебёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…
О себе
Родилась 24.12.1980г. в п.Ромоданово Ромодановского района Республики Мордовия. Окончила Ичалковский педагогический колледж им.С.М.Кирова. Свою трудовую деятельность начала в Ромодановском детском саду, чуть позже работала в школе воспитателем группы продлённого дня в с.Константиновка Ромодановского района. Затем по сложившимся обстоятельствам продолжила работу воспитателем детского сада "Солнышко" Ромодановского района. Но вот в 2013г. вновь вернулась в "Ромодановский детский сад комбинированного вида". По воле судьды став воспитателем, я ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов "Почему". Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу со своими идеями, хорошим настроением. Я очень люблю свою работу, ведь профессия воспитателя - это одна из благородных и нужных людям. И как писал В.Г.Белинский "Воспитание - это великое дело: им решается участь человека".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Макаренко, С.Есенин, М.Горький, А.С.Пушкин. В данный момент ещё раз перечитываю детскую литературу. Продолжаю изучать педогогику и психологию дошкольного возраста.
Мои достижения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Проект
"Семейное чтение"
Выполнила:
Воспитатель I квалификационной категории
Уракова Ольга Александровна
п.Ромоданово 2014г.
Паспорт проекта:
Содержание | Пояснение
|
Название проекта | Семейное чтение |
Тип проекта | Педагогический |
Участники | Воспитатели, дети средней группы и их родители |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный - 1 неделя |
Цель: | Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей. |
Задачи: | 1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя. 2. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. 3. Развитие творческих способностей у детей в практической деятельности. 4. Воспитывать бережное отношение к книге. |
Этапы реализации проекта: | 1 этап - организационно-подготовительный 1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме. 2. Составить конспекты образовательной деятельности. 3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах. 4. Провести анкетирование родителей. 5. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями. 6. Обновить развивающую среду. 2 этап - Основной Работа с детьми Непосредственно-образовательная деятельность: · организация книжного уголка в группе; · утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно); · игры-драматизации; · дидактические игры; · дневные литературные чтения; · создание книжных выставок; · мастерская по изготовлению творческих работ.
Работа с родителями: · оформление родительских газет с целью передачи семейного опыта по приобщению детей к художественной литературе; · наглядное информирование, · анкетирование; · родительские встречи; · традиция «Гость группы». Родители - дети · выставка «Вместе с книгой я расту»; · выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям; · традиции группы: «Книга напрокат». · изготовление книжки – малышки. · составление проекта на тему: «Моя любимая книга» 3 этап - Итоговый · книжная выставка «Книжный парад для дошколят»; |
Предполагаемый результат:
| 1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе. 2. Возрождение традиции домашнего чтения. 3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. 4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. |
Описание работы над проектом
«Семейное чтение»
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации.
Семейное чтение – это не просто способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Возрождая традицию семейных чтений, мы тем самым работаем над созданием семьи читающей и думающей. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Модель будет успешной тогда, когда все семьи будут считать чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома.
С этой целью был разработан проект «Семейное чтение». В ходе его реализации использовался принцип индивидуального подхода к участию родителей, разрабатывались разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей. Одна из особенностей проводимых видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями.
Это позволяет:
- родителям глубже понять своего ребенка.
- сплотить семью через чтение художественных произведений.
- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.
Формы работы с родителями и детьми были разнообразны, это:
утренние беседы,
игры - драматизации,
дидактические и сюжетно-ролевые игры,
литературные чтения,
выставки книг, детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям,
ситуативное обучение,
мастерская по изготовлению творческих работ,
оформление родительских газет,
наглядное информирование,
анкетирование,
родительские встречи,
введены традиции группы: «Гость группы», «Книга в гости»
С детьми проводились беседы о прочитанных книгах, в ходе которых дети рассказывали о содержании произведения, высказывали свое суждение о книге.
Такие мероприятия, драматизации литературных произведений, конкурсы детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям, способствовали созданию позитивной, радостной атмосферы и эмоциональному сближению присутствующих.
Рассказы о сказочных героях можно было услышать не только из уст детей, но и почитать в книжках-малышках, сделанных своими руками.
Мы вместе с детьми создавали собственные книги, в которые помещали детские стихи, рисунки, сказки и истории, сочиненные взрослыми и детьми, а также понравившиеся литературные произведения.
Детям предлагался широкий спектр игр:
сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;
игры по прочитанным книгам, викторины;
игры-драматизации. Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображали в продуктивных видах деятельности: лепке и рисовании, ручном труде.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
повысился интерес детей и родителей к художественной литературе;
возродились традиции домашнего чтения;
был обобщен и распространен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе;
повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания грамотного читателя.
Литература:
1. Алиева Т.Н., Антонова Т.В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение, 2003 г.
2. Доронова Т.Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.
3. Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
4. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007
5. Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. - М.: Просвещение, 2000г
6. Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.
7. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.
8. Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.
9. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.
10. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №1
11. Пушкин А.С. Сказки.- М.: Детская литература, 2007г.
12. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М.: -2010 г