Экспериментальная игра «Дом для трех поросят»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Познакомить детей со свойствами песка, камня, цемента, соломы, веток.
Развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экспериментальной игры «Дом для трех поросят»
Цель:
Познакомить детей со свойствами песка, камня, цемента, соломы, веток.
Развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово.
Оборудование: солома, ветки сухие, коробка с сухим песком, коробка с камнями, коробка с цементом, колба с водой, трубочки, ложечка, пустая емкость для смешивания.
Предварительная работа: Перед началом игры-эксперимента предложить детям рассмотреть солому, ветки, камни, цемент, песок. Вспомнить сказку
«Три поросенка»
Ход игры:
Воспитатель:
Жили-были поросята,
Три весёлых дружных брата.
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали.
Вскоре осень наступила,
Поросят предупредила:
"Нужно строить всем дома:
Скоро к вам придет зима!"
Из соломы домик свой
Младший сделал под сосной.
На полянку волк пришёл,
Из соломы дом нашёл.
Дунул сильно - и у дома
Улетела вся солома.
- Ребята, давайте с вами попробуем построить дом из соломы, может у нас получится дом крепкий и солома не улетит? (Дети делают дом из соломы)
- а теперь давайте с вами попробуем подуть на дом, может у нас он все же крепкий? (Дети дуют)
- Посмотрите, что получилось с нашим домом, он весь разлетелся.
- Почему, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей:
Средний тоже не дремал:
Дом из веток собирал.
Волк шалаш решил сломать...
-Ребята, почему же волк решил, что дом из веток можно сломать?
- Давайте с вами возьмем веточки и построим дом. Возможно, злому волку не удастся сломать наш дом. (Дети делают дом из веточек)
- Вот какой прекрасный дом
Жить удобно будет в нем? (Ответы детей)
- Дом не прочный получился
Раз, два, три и разломился
Воспитатель обобщает ответы детей:
Ну, а старший брат трудился
И, конечно, не ленился.
Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нём.
Камни долго подбирал,
Стены крепкие собрал.
- Ребята мы с вами увидели, что дома из соломы и веток не надежные, в них жить нельзя, давайте попробуем построить каменный дом, может он все же будет крепким. Но для постройки нам понадобятся не только камни, а еще волшебная смесь: песок, цемент, вода.
- Давайте с вами смешаем все, сначала возьмем песок, теперь цемент и добавим воды, все перемешиваем и получаем волшебную смесь, которую мы будем накладывать на наши камни.
Дети выкладывают дом, из камней приговаривая при этом:
Смеси “волшебной” немного возьмем,
Намажем на камень и песню споем.
А тот, кто тихонько потом подождет,
Увидит, как домик наш подрастет.
-Ребята, посмотрите, какой прекрасный дом у нас получился. В таком доме нашим поросятам никакой волк не страшен. (Дети рассматривают дом).
-Как вы думаете наш дом крепкий?
Воспитатель обобщает ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»
Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....
Занятие по О.Г. в старшей группе: "В гостях у трех поросят"
Тема: В гости к трем поросятам.Програмное содержание: Продолжать учить детей слышать иразличать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, познакомить с гласным звуком "О". Учить выделять д...
В гостях у трех поросят (конспект занятия)
Развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям на...
«В гостях у трех поросят»
Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...
«В гостях у трех поросят»
Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...
Конспект НОД Интеграция театрализованной игры и экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХ ПОРОСЯТ»
Цели НОД:- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к театрализованной деятельности и экспериментированию.Задачи:Развивающие задачи:Развивать речь, наблюдательность, мыслительную акти...
Дидактическая игра "В гостях у трех поросят"
Данная дидактическая игра позволит закрепить лексический материал по теме "Наш дом"; совершенствовать грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста; поможет формирова...