Экспериментальная игра «Дом для трех поросят»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Горбатюк Марина Анатольевна

Познакомить детей со свойствами песка, камня, цемента, соломы, веток.

Развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экспериментальной игры «Дом для трех поросят» 

Цель:

Познакомить детей со свойствами песка, камня, цемента, соломы, веток.

Развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово.

Оборудование: солома, ветки сухие, коробка с сухим песком, коробка с камнями, коробка с цементом, колба с водой, трубочки, ложечка, пустая емкость для смешивания.

Предварительная работа: Перед началом игры-эксперимента предложить детям рассмотреть солому, ветки, камни, цемент, песок. Вспомнить сказку

«Три поросенка»

Ход игры:

Воспитатель:

Жили-были поросята,

Три весёлых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали.

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила:

"Нужно строить всем дома:

Скоро к вам придет зима!"

Из соломы домик свой

Младший сделал под сосной.

На полянку волк пришёл,

Из соломы дом нашёл.

Дунул сильно - и у дома

Улетела вся солома.

- Ребята, давайте с вами попробуем построить дом из соломы, может у нас получится дом крепкий и солома не улетит? (Дети делают дом из соломы)

- а теперь давайте с вами попробуем подуть на дом, может у нас он все же крепкий? (Дети дуют)

- Посмотрите, что получилось с нашим домом, он весь разлетелся.

- Почему, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей:

Средний тоже не дремал:

Дом из веток собирал.

Волк шалаш решил сломать...

-Ребята, почему же волк решил, что дом из веток можно сломать?

- Давайте с вами возьмем веточки и построим дом. Возможно, злому волку не удастся сломать наш дом. (Дети делают дом из веточек)

- Вот какой прекрасный дом

  Жить удобно будет в нем? (Ответы детей)

- Дом не прочный получился

  Раз, два, три и разломился

Воспитатель обобщает ответы детей:

Ну, а старший брат трудился

И, конечно, не ленился.

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нём.

Камни долго подбирал,

Стены крепкие собрал.

- Ребята мы с вами увидели, что дома из соломы и веток не надежные, в них жить нельзя, давайте попробуем построить каменный дом, может он все же будет крепким.  Но для постройки нам понадобятся не только камни, а еще волшебная смесь: песок, цемент, вода.

- Давайте с вами смешаем все, сначала возьмем песок, теперь цемент и добавим воды, все перемешиваем и получаем волшебную смесь, которую мы будем накладывать на наши камни.

Дети выкладывают дом, из камней приговаривая при этом:

Смеси “волшебной” немного возьмем,

Намажем на камень и песню споем.

А тот, кто тихонько потом подождет,

Увидит, как домик наш подрастет.

-Ребята, посмотрите, какой прекрасный дом у нас получился. В таком доме нашим поросятам никакой волк не страшен. (Дети рассматривают дом).

-Как вы думаете наш дом крепкий?

Воспитатель обобщает ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

Занятие по О.Г. в старшей группе: "В гостях у трех поросят"

Тема: В гости к трем  поросятам.Програмное содержание: Продолжать учить  детей слышать иразличать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, познакомить с гласным звуком "О". Учить выделять д...

В гостях у трех поросят (конспект занятия)

Развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям на...

«В гостях у трех поросят»

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном  счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...

«В гостях у трех поросят»

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном  счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...

Конспект НОД Интеграция театрализованной игры и экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХ ПОРОСЯТ»

Цели НОД:- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к театрализованной деятельности и экспериментированию.Задачи:Развивающие задачи:Развивать речь, наблюдательность, мыслительную акти...

Дидактическая игра "В гостях у трех поросят"

Данная дидактическая  игра позволит закрепить лексический материал по теме "Наш дом"; совершенствовать грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста; поможет формирова...