Конспект НОД Интеграция театрализованной игры и экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХ ПОРОСЯТ»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Кистанова Анна Владимировна

Цели НОД:

- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к театрализованной деятельности и экспериментированию.

Задачи:

Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение;

Развивать самостоятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к экспериментированию;

Воспитывать интерес к театрализации;

Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_porosenkanod.docx92.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

Интеграция театрализованной игры и экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

« ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХ ПОРОСЯТ»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №16 « Ягодка»

Кистанова А.В

.г.Реутов

2013г.

Цели НОД:

- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к театрализованной деятельности и экспериментированию.

Задачи:

Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение;

Развивать самостоятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к экспериментированию;

Воспитывать интерес к театрализации;

Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

Использование сказочных персонажей:

Упражнения творческого характера на логическое мышление;

Использование дидактических пособий и наглядного материала;

Дыхательная гимнастика;

Пальчиковая гимнастика;

Физкультминутка.

Материал и оборудование:

Пальчиковый театр « Три поросенка», фломастеры, плакат- таблица

 магнитофон, аудиозапись песни из мультфильма  «Три поросёнка», материалы и предметы для эксперимента – солома, вата, листья, бумага, деревянные кубики,  веточки, камни, вентилятор.

Предварительная работа: чтение сказки С. Михалкова « Три поросенка»,  ее обсуждение, рисуем поросят.

ХОД НОД

1. Оргмомент.

- Ребята, я очень рада вас видеть!!!

Звучит аудиозапись песенки из мультфильма “Три поросёнка”:

“Нам не страшен Серый Волк, Серый Волк, Серый Волк.

Где ты бродишь Серый Волк, злой и страшный волк?”

- Вы помните, из какой сказки эта песня?

- “Три поросёнка”. А как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).

- Вы хорошо помните эту сказку? (Ответы детей). Давайте мы ее посмотрим.

Ход театрализованной деятельности

– Жили-были три поросёнка, три брата. Звали их Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф Всё лето они веселились, играли.

 Но вот наступила осень, пожелтели листья.

Стало поросятам холодно. Решили они построить себе домики на зиму. Ниф-Ниф построил себе дом из соломы, Наф-Наф – из прутьев, Нуф-Нуф – из кирпича, потому что он всегда считал, что дом поросёнка должен быть крепостью. Построили они дома и решили поиграть.

Поросята так расшалились, так расшумелись, что не увидели страшного Волка. Испугались поросята и бросились наутёк

Первым добежал до своего домика Ниф-Ниф. Захлопнув дверь перед самым носом  Волка, он первым делом отдышался, а затем решил посмотреть, что же делает Волк.

Только Ниф-Ниф успокоился, как вдруг его дом зашатался. Это Волк набрал в лёгкие как можно больше воздуха и дунул что есть силы.

Разлетелся домик Ниф-Нифа на соломинки, а Волк побежал к дому Наф-Нафа.

Наф-Наф пустил братца к себе в дом. Оба они почувствовали себя хорошо защищёнными за стенами домика из прутьев. Вдруг и этот дом задрожал. Волк опять стал дуть. И из стен дома посыпались прутики, и вскоре от домика осталась только дверь. Бедные поросята что есть силы кинулись к старшему брату. Спрятались поросята в доме Нуф-Нуфа. Вот здесь-то они в безопасности – дом каменный, крепкий. Как Волк ни старался, ни дул – ни один камень не сдвинулся со своего места. Волк дул из последних сил.

Волк ушёл очень огорченным и совсем без сил,  а поросята запели ему вслед свою песенку:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк.

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый, страшный волк?

Давайте мы с вами отдохнем, прежде чем проверим, мог ли Волк на самом деле сломать домики поросят.

 (Дети выполняют дыхательные упражнения)

Пришло время проверить, какие материалы и предметы настолько легкие, что их можно легко сдуть.

Перед вами набор из различных предметов и я предлагаю вам  все самим проверить, а результаты зарисовать в таблицу. Там где нарисовано перышко вы зарисовываете.……а где гири, ………самостоятельные ответы детей.

Дети проводят эксперимент.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4523/113098165.d/0_81eff_d598da50_XL

http://www.heverest.ru/upload/resize_cache/iblock/132/428_428_0/10000551401_1.jpg

Вы большие молодцы. Замечательно поработали. Теперь мы точно знаем, какие материалы легкие, а какие  такие тяжелые. Что с ними не волк ни ветер не справятся.  И,  в завершении нашего занятия, я предлагаю вам

 Подвижная игра  «Три поросенка».
Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Условие: когда поросят трое,  и они находятся в домике, волк тронуть их не может.
Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку: 
«Мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем». Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами - щелк!». Все поросята должны занять свои домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, чт...

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, чт...

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, чт...

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница – вода»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Невидимка-воздух»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница – вода»

Конспект  образовательной деятельностипо экспериментальной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста«Волшебница – вода»...

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Невидимка-воздух»

Конспект  образовательной деятельностипо экспериментальной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста«Невидимка-воздух»...