Дидактическая игра "В гостях у трех поросят"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данная дидактическая игра позволит закрепить лексический материал по теме "Наш дом"; совершенствовать грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста; поможет формированию навыков словообразования в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_v_gostyah_u_treh_porosyat.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения
дидактической игры «В гостях у трех поросят»
в старшей группе с ОНР «Полянка»
Лексическая тема «Наш дом»
Цель: совершенствование грамматического строя речи
Задачи:
Расширять словарный запас по теме «Наш дом», пополнять словарь за счет слов антонимов;
Формировать навыки словообразования относительных прилагательных;
Формировать навыки словоизменения (согласование существительных с числительным);
Формировать навык образования прилагательных от числительных;
Закреплять навык образования существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом.
Развивать мелкую моторику рук.
Вид: подгрупповое занятие
Форма проведения: сюжетное
Форма организации: полукруг
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», изучение различных материалов для строительства домов (образование относительных прилагательных), конструирование домов из конструктора.
Методы и приёмы: дидактические игры, беседа, рассматривание.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением домов (дом из кирпичей, соломы, веток); картинка с изображением частей дома, картинка с изображением предметов для счета, настольный театр «Три поросенка», дома из конструктора, раскраски с изображением домов.
Ход игры
Воспитатель: Я загадаю вам загадку:
Деревенька среди леса -
трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло -
только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес
Опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко
Веселясь… (три поросёнка)
Воспитатель: В какую сказку мы попали? (ответы детей)
Воспитатель выставляет фигурки поросят.
Воспитатель: Из каких частей состоит дом поросят? (ответы детей)
(крыша, стены, окна, дверь, труба, крыльцо)
Воспитатель выставляет картинку с изображением частей дома
1.Образование относительных прилагательных от существительных
Воспитатель: Давайте вспомним, какие дома строили поросята.
Воспитатель выставляет на доску 3 картинки с изображением домиков поросят из сказки «Три поросенка», деревянные домики поросят.
Дети: Ниф – Ниф строил дом из соломы, Нуф – Нуф строил дом из веток,
Наф – Наф строил дом из кирпичей.
Воспитатель: Крепкие дома получились у поросят? (ответы детей)
Воспитатель: Дом из соломы, какой? – соломенный
Дом из дерева – деревянный
Дом из кирпича – кирпичный
Дом из камня – каменный
Дверь из железа – железная
Крыша из соломы – соломенная
Крыша из металла - металлическая
Дверь из стекла – стеклянная
Окно из стекла – стеклянное
2.Образование слов антонимов
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжите.
Дома бывают новые и …
Теплые и …
Высокие и …
Большие и …
Темные и …
Далекие и …
Одноэтажные и …
3.Образование существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи ласково»
Дом – домик
Окно – окошко, окошечко
Фонарь – фонарик
Крыльцо – крылечко
Стена – стенка, стеночка
Потолок – потолочек
Звонок – звоночек
Замок - замочек
Физминутка
Развитие мелкой моторики
Воспитатель: Давайте покажем, как нужно строить дом.
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.
(Приседают)
4.Формирование навыка словоизменения
(согласование существительных с числительным)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Сосчитай до 5»
Один дом – два дома – три дома – четыре дома – пять домов
Один замок – два замка – три замка – четыре замка – пять замков
Одно окно – два окна - три окна – четыре окна – пять окон
Одна дверь – две двери – три двери – четыре двери – пять дверей
Один этаж – два этажа – три этаж – четыре этажа – пять этажей
Один фонарь – два фонаря – три фонаря – четыре фонаря – пять фонарей
5.Формировать навык образования прилагательных от числительных
(сложные слова)
Воспитатель: Давайте покажем поросятам, как мы умеем говорить сложные слова.
Дом в один этаж – одноэтажный
Дом в два этажа – двухэтажный
Дом в три этажа – трехэтажный
Дом в четыре этажа – четырехэтажный
Дом в пять этажей – пятиэтажный
Много этажей - многоэтажный
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Были внимательные: рассказали поросятам о том, из чего делают дома, крыши, двери; правильно подбирали слова в игре «Скажи наоборот». В игре «Скажи ласково» никто не ошибся.
Трудно было в игре «Сосчитай до 5»? Но у вас получилось. Познакомили поросят со сложными словами. Молодцы!
Поросята приготовили вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»
Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....
Занятие по О.Г. в старшей группе: "В гостях у трех поросят"
Тема: В гости к трем поросятам.Програмное содержание: Продолжать учить детей слышать иразличать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, познакомить с гласным звуком "О". Учить выделять д...
В гостях у трех поросят (конспект занятия)
Развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям на...
«В гостях у трех поросят»
Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...
«В гостях у трех поросят»
Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...
«В гостях у трех поросят»
Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...
«В гостях у трех поросят»
Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...