Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: « Собери снежинки »
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей подготовительной группы
на тему: « Собери снежинки »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppy_1_polugodie.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Конспект НОД для детей подготовительной группы
на тему: « Собери снежинки »
Выполнила:
воспитатель
Группы №6
Зозуля А. Г.
Симферополь, 2020 г.
Цель: Закрепить знания детей, полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о временах года, их признаках;
- закрепить знания дней недели;
- закрепить счёт в пределах 10;
- закрепить обратный счет в пределах 10;
- упражнять в нахождении соседей числа;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умения делить слова на слоги;
- закрепить умение делать звуковой анализ слова;
- закрепить умение детей выполнять задания с квадратом Воскобовича;
- закрепить умение детей выполнять задания с помощью игровизора;
- активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие:
- развивать творческое воображение детей;
- развивать мышление, любознательность детей;
- развивать связную речь детей, активизация словаря.
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно;
- воспитывать умение детей работать в коллективе.
Оборудование:
- Магнитная доска;
- Магнитофон;
- Флешка с записью звуков метели;
- Картинка с изображением снежинок;
- Квадрат Воскобовича (по количеству детей);
- Игровизоры (по количеству детей) ;
- Числовой веер (по количеству детей);
- Набор по обучению грамоте (по количеству детей)
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
- Верно, зимой. Назовите признаки зимы. (Ответы детей)
Назовите зимние месяца. Первый зимний месяц, второй, третий.
Дети : предположительные ответы детей.
Сегодня я вам хочу рассказать сказку о злой вьюге. Наступила зима. Укрыла землю белым толстым покрывалом, деревья укутала в теплые шубы, чтобы не замерзли до весны. Стояла кругом тишина и покой. И тут вдруг проснулась задремавшая вьюга. Не понравились ей тишина и покой. И решила она прогуляться по полям, да по лесам. Засвистела, разбушевалась, стала разметать снежные сугробы, срывать шубы с деревьев. Испугались снежинки, разлетелись в разные стороны и через некоторое время остались сиротливо стоять голые деревья и пустые поля. А тут проснулся Мороз трескучий, да как начал вокруг все морозить! Испугались деревца, задрожали, съежились от лютого мороза "Замерзнем, замерзнем мы без шубок своих" - думали они. Кто нам теперь поможет?
- Ребята, а мы сможем помочь бедным деревьям, хотя бы одному? Что для этого нужно сделать? (Укутать снегом).
- Посмотрите, сколько снежинок залетело к нам в группу! Давайте их соберем и укутаем наше деревце. Но снежинки эти не простые, волшебные, каждая под своим номером и с заданием. Если мы выполним задания, то сможем согреть наше деревце. Готовы? Тогда ищем первую снежинку под номером 1.
Воспитатель : Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Из чего состоят слова? Из чего состоят слоги? Какие бывают звуки? Какие бывают согласные звуки? Какие бывают гласные звуки?
Дети: предположительные ответы детей.
Воспитатель : А сейчас давайте мы с вами сделаем звуковой анализ слов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель : Молодцы, первую снежинку вешаем на дерево. Ищем следующую, под каким номером? (2)
А сейчас давайте вспомним дни недели. Сколько рабочих дней? Сколько выходных? Какой день был вчера? Какой день будет завтра? Назовите пятый день недели? Шестой?
Дети : предположительные ответы детей.
Мы с вами добыли вторую снежинку.
Воспитатель : Давайте выполним задание с игровизором и получим третью снежинку.
Выполняем задание с игровизором «Закрась нужную фигуру», графический диктант « Снеговик».
Воспитатель : Молодцы ребята, мы с вами получаем третью снежинку.
Физкультминутка
Со мной, ребята, поиграйте
Движенья дружно повторяйте!
Погулять пошли мы в лес
(шагаем на месте)
Полный сказочных чудес.
Пол сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
(шагаем, высоко поднимая ноги)
В руки снега наберем
(наклоняемся)
И снежки лепить начнем.
(лепим снежки)
Кинем их вперед скорей,
Испугаем всех зверей.
(Выбрасываем вперед правую руку)
Нам теперь согреться нужно
Потрем ладошки свои дружно.
(потираем ладошки)
Теперь уши, щеки, нос
(дотрагиваемся до ушей, щек, носа)
И не страшен нам мороз!
Соседу слева мы поможем,
Его ухо потрем тоже.
(Поворачиваемся налево, дотрагиваемся до уха соседа)
А теперь соседу справа
(Поворачиваемся направо, дотрагиваемся до уха)
Молодцы, ребята! Браво!
Воспитатель: А теперь чтоб получить четвертую снежинку выполним задание с квадратом Воскобовича.
Давайте сделаем ёжика, башмачок, птицу, скворечник, сердечко.
Дети выполняют задание.
Воспитатель : Молодцы ребята, мы с вами получаем четвертую снежинку.
Воспитатель : А теперь, чтоб получить последнею снежинку, нужно вспомнить числовой ряд от 1 до 10. Теперь в обратном порядке. А теперь покажите число после цифры 5, 8, 2. Перед цифрой 6,8,3,5.
Покажите соседей числа 6,3,2. Назовите соседа слева цифры 6, 8, 3.
Соседа справа цифры 8,1,5.
Дети : предположительные ответы детей.
Воспитатель : Молодцы ребята! Мы с вами получаем пятую снежинку.
Отправляем последнюю снежинку на дерево.
Вот мы и укутали деревце снежной шубкой, теперь оно не замерзнет до весны. Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и сделали доброе дело. На этом наша сказка заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Дом Дружбы"
В ходе занятия у детей закладываются нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Дети учатся быть дружелюбными, учатся доброжелательному отношению друг к другу. Развив...
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Волшебные листья и ягоды".
Цель работы: учить приемам рисования кистью хохломских узоров....
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Птица счастья".
Цель занятия: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать детям способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Осень"
В конспекте использована технология по пересказу стихотворного текста....
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Дорожные знаки — наши друзья»
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему:«Дорожные знаки — наши друзья» Задачи: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расшир...
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: "Лаборатория Нептуна" с использованием ИКТ
Конспект разработан в интересной форме с сказочным героем, интересными опытами....
Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме: «Портрет мамы» с элементами мнемотехники и здоровьесберегающих технологий.
Научить рисовать портрет по памяти, выполняя пропорционально черты лица; побеседовать с детьми о Дне Матери, ценностях семьи, добрых отношениях между ее членами; познакомиться со стихотворениями о мам...