конспект НОД по формированиу у детей семейной принадлежности в подготовительной к школе группе на тему: "Герб моей семьи".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Мищенкова Алла Алексеевна

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей семейной принадлежности, в подготовительной к школе группе на тему: «Герб моей семьи».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: набор картинок по теме "Семья"; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; совместная работа с родителями рисование семейного герба; чтение художественной литературы.

Ход занятия:

I.  Организационный момент.

 "Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся .

Воспитатель : - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Ребенок 1

Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:

Ребенок 2
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И конечно бабушка и конечно дедушка,
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.(Садятся за столы)

II. Водная беседа.

Воспитатель: -  Ребята, а как можно назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

Дети :- (Семья).

Воспитатель: - Правильно, семья! Семья- это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья- это самое дорогое, что есть у каждого человека. Ведь каждый ребенок в нашей стране имеет право и должен жить в семье, знать своих родителей.

- Ребята, а сейчас мы проверим, знаете ли вы, как зовут ваших родителей.

Дидактическая игра «Как зовут твоих родителей?»

Воспитатель: - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Развитие лексико-грамматических категорий.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).  

 

III. Основная часть.

Воспитатель: - У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

- А какие же они, родные и дорогие нам люди, нам сейчас расскажут дети….

Рассказы детей о членах семьи.

Мама.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна, 
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
(В. Руссу)

(Рассказ ребенка о своей маме, показывая ее портрет)

Папа.

Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

(Рассказ ребенка о папе, показывая его портрет).

Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
(Л. Квитко)

(Рассказ ребенка о своей бабушке, показывая ее портрет).

Дедушка.

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
(А. Чурбанова)

(Рассказ ребенка о своем дедушке, показывая его портрет).

Младший брат.

Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу - и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Младший мой братишка.
(И. Лопухина)

(Рассказ ребенка о своем младшем брате, показывая его фотографию).

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

Воспитатель: - Я вам и вашим родителям  предложила  попробовать придумать свой собственный герб. И вы все справились с домашним заданием. Ребята, а кто мне скажет, что такое герб?(ответы детей)

Воспитатель:- Герб – это особое  символическое изображение, выполненное по определенным правилам и служащее  отличительным знаком государства,  города, профессии, семьи  или отдельного человека.

- Я тоже как и вы нарисовала герб своей семьи.(Краткая характеристика воспитателя о гербе своей семьи)

(Дети показывают герб своей семьи с кратким его описанием)

IV. Итог занятия.

Воспитатель:- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?(ответы детей)

-Что интересного вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии вы рассказывали про свою семью, о гербе своей семьи, на котором вы изобразили характерные особенности каждого из членов семьи. У вас получилось  все замечательно.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».

Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....

Конспект коррекционной образовательной деятельности «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ» (в подготовительной к школе группе)

Занятие способствует формированию у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, развитию познавательных процессов путём их постоянной активизации. В ходе занятия решаются  задачи: к...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Интенсивное формирование умственных способностей, познавательного интереса к математическим занятиям, происходит именно в период дошкольного детства. Математика обладает уникальным развивающим эффекто...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Одежда.Обувь. Головные уборы»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».Образовательные задачи:Уточнение  и расширение представления дет...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной к школе группе Тема: «Осеннее путешествие»

Расширять и активизировать словарь детей осенними признаками. Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь. Расширять и уточнять знани...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группе

Цель: развитие у детей художественного восприятия человека через продуктивный вид деятельности.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза в подготовительной к школе группе "Звуки Д-Дь. Буква Д"

Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза "Звуки Д-Дь. Буква Д". Обучение чтению с помощью пособия Е. Косиновой "Пишем вместе с логопедом" ...