конспект НОД по формированиу у детей семейной принадлежности в подготовительной к школе группе на тему: "Герб моей семьи".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей семейной принадлежности, в подготовительной к школе группе на тему: «Герб моей семьи».
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
Развивающие:
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.
Материал: набор картинок по теме "Семья"; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; совместная работа с родителями рисование семейного герба; чтение художественной литературы.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся .
Воспитатель : - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Ребенок 1
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
Ребенок 2
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И конечно бабушка и конечно дедушка,
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.(Садятся за столы)
II. Водная беседа.
Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
Дети :- (Семья).
Воспитатель: - Правильно, семья! Семья- это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья- это самое дорогое, что есть у каждого человека. Ведь каждый ребенок в нашей стране имеет право и должен жить в семье, знать своих родителей.
- Ребята, а сейчас мы проверим, знаете ли вы, как зовут ваших родителей.
Дидактическая игра «Как зовут твоих родителей?»
Воспитатель: - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Развитие лексико-грамматических категорий.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
III. Основная часть.
Воспитатель: - У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
- А какие же они, родные и дорогие нам люди, нам сейчас расскажут дети….
Рассказы детей о членах семьи.
Мама.
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
(В. Руссу)
(Рассказ ребенка о своей маме, показывая ее портрет)
Папа.
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
(Рассказ ребенка о папе, показывая его портрет).
Бабушка.
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
(Л. Квитко)
(Рассказ ребенка о своей бабушке, показывая ее портрет).
Дедушка.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
(А. Чурбанова)
(Рассказ ребенка о своем дедушке, показывая его портрет).
Младший брат.
Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу - и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Младший мой братишка.
(И. Лопухина)
(Рассказ ребенка о своем младшем брате, показывая его фотографию).
Физминутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: - Я вам и вашим родителям предложила попробовать придумать свой собственный герб. И вы все справились с домашним заданием. Ребята, а кто мне скажет, что такое герб?(ответы детей)
Воспитатель:- Герб – это особое символическое изображение, выполненное по определенным правилам и служащее отличительным знаком государства, города, профессии, семьи или отдельного человека.
- Я тоже как и вы нарисовала герб своей семьи.(Краткая характеристика воспитателя о гербе своей семьи)
(Дети показывают герб своей семьи с кратким его описанием)
IV. Итог занятия.
Воспитатель:- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?(ответы детей)
-Что интересного вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии вы рассказывали про свою семью, о гербе своей семьи, на котором вы изобразили характерные особенности каждого из членов семьи. У вас получилось все замечательно.
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».
Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....
Конспект коррекционной образовательной деятельности «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ» (в подготовительной к школе группе)
Занятие способствует формированию у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, развитию познавательных процессов путём их постоянной активизации. В ходе занятия решаются задачи: к...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
Интенсивное формирование умственных способностей, познавательного интереса к математическим занятиям, происходит именно в период дошкольного детства. Математика обладает уникальным развивающим эффекто...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Одежда.Обувь. Головные уборы»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».Образовательные задачи:Уточнение и расширение представления дет...
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной к школе группе Тема: «Осеннее путешествие»
Расширять и активизировать словарь детей осенними признаками. Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь. Расширять и уточнять знани...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группе
Цель: развитие у детей художественного восприятия человека через продуктивный вид деятельности.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...
Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза в подготовительной к школе группе "Звуки Д-Дь. Буква Д"
Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза "Звуки Д-Дь. Буква Д". Обучение чтению с помощью пособия Е. Косиновой "Пишем вместе с логопедом" ...