Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Интенсивное формирование умственных способностей, познавательного интереса к математическим занятиям, происходит именно в период дошкольного детства. Математика обладает уникальным развивающим эффектом, развивает у ребенка такие личностные качества как: настойчивость, усидивость, терпение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
Цели и задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.
- Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в счете в пределах 10.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
- Воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, быть усидчивым, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Социально-коммуникативная:
- Развивать у детей свободное общение, речь, память, мышление, воображение.
- Активизировать словарь детей.
- Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь.
Физическое развитие:
- Продолжать развивать двигательную активность в динамической паузе.
Материалы. Демонстрационный: картинки для составления арифметических задач, геометрические фигуры.
Раздаточный: тетради, карандаши, счетные палочки, математические наборы.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами полетим в космос на планету «Математика». На этой планете нам встретятся небольшие трудности, но я думаю, что мы с ними справимся. А на чем мы с вами полетим? Перед вами листок с цифрами, соединив цифры, вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие (на ракете). Чтобы нам взлететь, надо нажать кнопки от 1 до 10.
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить обратный счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
- Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
- Введение в тему.
Воспитатель: ребята, пока мы с вами летим на нашей ракете, поговорим о многоугольниках.
На доске ромб. Как можно по-разному назвать эту фигуру? (ромб, четырехугольник, многоугольник). Показать трапецию, квадрат, прямоугольник. Как можно назвать все эти фигуры? (четырехугольники). Почему это четырехугольники? Как называется фигура, у которой 5 углов, 6 углов?
Работа со счетными палочками.
Воспитатель: дети, отсчитайте 5 палочек и сделайте 2 треугольника. Сколько треугольников получилось, сколько четырехугольников, сколько многоугольников? Отсчитайте еще 2 палочки и сделайте еще 1 треугольник. Сколько треугольников, сколько четырехугольников?
- Физкультминутка
В понедельник я купался, | Изображаем плавание |
А во вторник - рисовал | Изображаем рисование |
В среду долго умывался | Умываемся |
А в четверг в футбол играл | Бег на месте |
В пятницу я прыгал, бегал | Прыгаем |
Очень долго танцевал | Кружимся |
А в субботу, в воскресенье | Хлопки в ладоши |
Целый день я отдыхал. | На корточки, руки под щеку - засыпают |
- Основная часть.
Воспитатель: ребята, вот мы с вами незаметно и прилетели. Люди с другой планеты приготовили для нас необычные задачки. Давайте сначала вспомним, что такое задача? Из каких частей она состоит (условие и вопрос). Если в вопросе есть слово «стало», то какой знак надо поставить? (плюс). Если в вопросе есть слово «осталось», то какой знак поставим? (минус).
Картинка: к пяти зайцам подбегает один. Составим задачу. На поляне гуляло пять зайцев, к ним подбежал еще один заяц. (условие). Сколько стало зайцев на поляне? (вопрос). Решение: 5+1=6.
Составить задачу по картинке: от восьми машин отъезжает одна.
Воспитатель: дети, а теперь нам пора возвращаться обратно. Нам нужны другие кнопки.
Математический диктант. В правом верхнем углу нарисовать круг, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – треугольник, в левом верхнем – квадрат, по середине – прямоугольник.
Воспитатель: ребята, чтобы не скучно было лететь обратно небольшая разминка.
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какой месяц был до января?
- Назовите зимние месяцы?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько концов у двух палок?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Итог.
Воспитатель: Вот мы с вами и приземлились. Что интересного мы с вами сегодня узнали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
ЦЕЛИ: закреплять знания, полученные на занятиях: -закреплять умение называть числа до и после данного,...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино? ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе раскрывает работу по закреплению знаний и умений детей в решении математических и логических задач посредством игры "Путешествие в страну Математики....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.
Интеграция образовательных областей « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: § продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития "Вовка в тридевятом царстве"
Данная методическая разработка позволяет, в условиях итогового занятия, выявить уровень усвояемости детьми с задержкой психического развития программного материала в образовательной области "Позн...
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе
Задания бабушки-загадушки....