Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Никитина Екатерина Вячеславовна

Цель: развитие у детей художественного восприятия человека через продуктивный вид деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

«Речевое развитие»: развивать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя.

«Физическое развитие»: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_podgotovitelnaya_gruppa_nikitina.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группе

Тема НОД: Решение арифметических задач. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Счет в пределах 20.

Цель: развитие у детей художественного восприятия человека через продуктивный вид деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

«Речевое развитие»: развивать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя.

«Физическое развитие»: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Материалы и оборудование: карточки с отпечатками ладошек, тетради в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками, цветные карандаши, математические наборы.

Методы и приёмы:

практические – математическая разминка, решение задач, работа в тетрадях.

наглядные – упражнение «Пальчики-пятерки», рассматривание моделей задач.

словесные – проговаривание слов физминутки, вопросы к детям, словесная инструкция.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

- Ребята, предлагаю вам математическую разминку, слушайте внимательно мои задания:

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

-Если курица стоит на одной ноге и весит 2 килограмма, сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?

-Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

- На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе?

- Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все мои вопросы!

дети стоят на паласе врассыпную.

- 2

- 2 килограмма, так как вес курицы не изменится

- по 5 километров, так как лошади бежали одновременно

- 4 яблока, так как четыре части это одно яблоко

Правильно отвечают на логические задачи.

2.

- Итак, мы с вами размялись и я предлагаю вам решить математические задачки:

1. Мама – ежиха

Нашла две свинушки,

Маленький ежик-

Четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

- Какое условие задачи?

-Какой вопрос в задаче?

-Попробуем нарисовать модель задачи: Итак, что является частями в задаче? А что целым?

(Воспитатель зарисовывает модель на доске)

- На какое арифметическое действие эта задача?

С помощью какого арифметического знака мы ее решим?

- Какое же будет решение задачи? Выложите его перед собой.

(Один ребенок выкладывает решение у доски)

Далее хором и индивидуально проговаривается пример.

- Какой же будет ответ в задаче?

2.

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись, 

Сколько до дому добрались

- Какое условие задачи?

-Какой вопрос в задаче?

-Попробуем нарисовать модель задачи: Итак, что является целым в задаче? А что частями?

(Воспитатель зарисовывает модель на доске)

- На какое арифметическое действие эта задача? С помощью какого арифметического знака мы ее решим?

- Какое же будет решение задачи? Выложите его перед собой.

(Один ребенок выкладывает решение у доски)

Далее хором и индивидуально проговаривается пример.

- Какой же будет ответ в задаче?

- В задаче говорится о том, что мам-ежиха нашла два гриба, а ежонок – 4.

- Сколько всего у них грибов.

- части – это грибы: волнушки и свинушки, а целое – это все грибы

- Эта задача на сложение.

- С помощью знака «плюс»

- 2+4=6

- Всего у ежей 6 грибов.

- Гуляло 5 зайчиков и двое зайцев потерялись.

- Сколько зайчиков добралось до дома.

- Целое – 5 зайчиков, а часть – 2 зайчика, которые убежали.

-Эта задача на вычитание. Решим с помощью знака «минус».

- 5-2=3

- До дома добрались 3 зайчика.

Верно решают арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

3.

Физминутка:

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Наклоны

Распрямились, потянулись,

Тянуться вверх

А теперь назад прогнулись.

Прогнуться назад

Разминаем руки, плечи,

Круговые движения плеч

Чтоб сидеть нам было легче,

Приседание

Чтоб писать, читать, считать,

И совсем не уставать.

Бег на месте

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Держатся за голову двумя руками

Вправо-влево, раз и два.

Наклоны головы

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Расслабляющие движения.

Дети выполняют движения по тексту.

Правильно соотносят движения со словами.

4.

Упражнение «Пальчики-пятерки»

(на доске 4карточки с отпечатками ладошек).

- Сколько здесь ладошек?

- Сколько пальчиков на каждой ладошке?

- Посчитайте пальчики пятерками (обводит жестом каждое новое число).

- 4 ладошки.

- На каждой ладошке по 5 пальчиков.

- 5 пальчиков, 10 пальчиков, 15 пальчиков, 20 пальчиков.

Верно считают в пределах 20 со сменой основания счета.

5.

Работа в тетрадях в крупную клетку.

- А теперь поработаем в тетрадях. Я вам предлагаю нарисовать одинаковые круги, сначала их рисуем по точкам, а затем самостоятельно. Не забывайте, что расстояние между кругами ровно одна клетка.

Дети работают в тетрадях в крупную клетку, рисуют круги.

Верно ориентируются на листе бумаги в клетку.

6.

Рефлексия. Игра «Волшебный микрофон»

Дети делятся впечатлением о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино?                   ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему «Число 7. Цифра 7»

Группа: подготовительная к школеЦель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.Задачи:Воспитательные:Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого; Устана...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "В гостях у сказки"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Формировать умение выполнять графический диктант. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Интенсивное формирование умственных способностей, познавательного интереса к математическим занятиям, происходит именно в период дошкольного детства. Математика обладает уникальным развивающим эффекто...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме "Множества"

В ходе занятия дошкольники смогут закрепить понятие о множестве как совокупности элементов, которые имеют один и тот же признак, свойство; совершенствовать умение разграничивать понятия "множеств...