Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: развитие у детей художественного восприятия человека через продуктивный вид деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
«Речевое развитие»: развивать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя.
«Физическое развитие»: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_podgotovitelnaya_gruppa_nikitina.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группе
Тема НОД: Решение арифметических задач. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Счет в пределах 20.
Цель: развитие у детей художественного восприятия человека через продуктивный вид деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
«Речевое развитие»: развивать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя.
«Физическое развитие»: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Материалы и оборудование: карточки с отпечатками ладошек, тетради в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками, цветные карандаши, математические наборы.
Методы и приёмы:
практические – математическая разминка, решение задач, работа в тетрадях.
наглядные – упражнение «Пальчики-пятерки», рассматривание моделей задач.
словесные – проговаривание слов физминутки, вопросы к детям, словесная инструкция.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
1. | - Ребята, предлагаю вам математическую разминку, слушайте внимательно мои задания: - Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? -Если курица стоит на одной ноге и весит 2 килограмма, сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах? -Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? - На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе? - Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все мои вопросы! | дети стоят на паласе врассыпную. - 2 - 2 килограмма, так как вес курицы не изменится - по 5 километров, так как лошади бежали одновременно - 4 яблока, так как четыре части это одно яблоко | Правильно отвечают на логические задачи. |
2. | - Итак, мы с вами размялись и я предлагаю вам решить математические задачки: 1. Мама – ежиха Нашла две свинушки, Маленький ежик- Четыре волнушки. Сложили грибы возле дома ежи, И ты их, пожалуйста, тоже сложи! - Какое условие задачи? -Какой вопрос в задаче? -Попробуем нарисовать модель задачи: Итак, что является частями в задаче? А что целым? (Воспитатель зарисовывает модель на доске) - На какое арифметическое действие эта задача? С помощью какого арифметического знака мы ее решим? - Какое же будет решение задачи? Выложите его перед собой. (Один ребенок выкладывает решение у доски) Далее хором и индивидуально проговаривается пример. - Какой же будет ответ в задаче? 2. Раз, два, три, четыре, пять… Вышли зайцы погулять. Двое зайцев потерялись, Сколько до дому добрались - Какое условие задачи? -Какой вопрос в задаче? -Попробуем нарисовать модель задачи: Итак, что является целым в задаче? А что частями? (Воспитатель зарисовывает модель на доске) - На какое арифметическое действие эта задача? С помощью какого арифметического знака мы ее решим? - Какое же будет решение задачи? Выложите его перед собой. (Один ребенок выкладывает решение у доски) Далее хором и индивидуально проговаривается пример. - Какой же будет ответ в задаче? | - В задаче говорится о том, что мам-ежиха нашла два гриба, а ежонок – 4. - Сколько всего у них грибов. - части – это грибы: волнушки и свинушки, а целое – это все грибы - Эта задача на сложение. - С помощью знака «плюс» - 2+4=6 - Всего у ежей 6 грибов. - Гуляло 5 зайчиков и двое зайцев потерялись. - Сколько зайчиков добралось до дома. - Целое – 5 зайчиков, а часть – 2 зайчика, которые убежали. -Эта задача на вычитание. Решим с помощью знака «минус». - 5-2=3 - До дома добрались 3 зайчика. | Верно решают арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. |
3. | Физминутка: Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Наклоны Распрямились, потянулись, Тянуться вверх А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад Разминаем руки, плечи, Круговые движения плеч Чтоб сидеть нам было легче, Приседание Чтоб писать, читать, считать, И совсем не уставать. Бег на месте Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Держатся за голову двумя руками Вправо-влево, раз и два. Наклоны головы Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Расслабляющие движения. | Дети выполняют движения по тексту. | Правильно соотносят движения со словами. |
4. | Упражнение «Пальчики-пятерки» (на доске 4карточки с отпечатками ладошек). - Сколько здесь ладошек? - Сколько пальчиков на каждой ладошке? - Посчитайте пальчики пятерками (обводит жестом каждое новое число). | - 4 ладошки. - На каждой ладошке по 5 пальчиков. - 5 пальчиков, 10 пальчиков, 15 пальчиков, 20 пальчиков. | Верно считают в пределах 20 со сменой основания счета. |
5. | Работа в тетрадях в крупную клетку. - А теперь поработаем в тетрадях. Я вам предлагаю нарисовать одинаковые круги, сначала их рисуем по точкам, а затем самостоятельно. Не забывайте, что расстояние между кругами ровно одна клетка. | Дети работают в тетрадях в крупную клетку, рисуют круги. | Верно ориентируются на листе бумаги в клетку. |
6. | Рефлексия. Игра «Волшебный микрофон» | Дети делятся впечатлением о занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино? ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему «Число 7. Цифра 7»
Группа: подготовительная к школеЦель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.Задачи:Воспитательные:Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого; Устана...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "В гостях у сказки"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Формировать умение выполнять графический диктант. ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
Интенсивное формирование умственных способностей, познавательного интереса к математическим занятиям, происходит именно в период дошкольного детства. Математика обладает уникальным развивающим эффекто...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме "Множества"
В ходе занятия дошкольники смогут закрепить понятие о множестве как совокупности элементов, которые имеют один и тот же признак, свойство; совершенствовать умение разграничивать понятия "множеств...