Конспект занятия по формированию духовно – нравственных ценностей у дошкольников подготовительной к школе группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Давай с тобой подружимся»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Балахонкина Альбина Наильевна

В настоящее время существует необходимость формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми.

В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко, поскольку нервная система ребёнка пластична. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение в будущем. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет основой жизни детей и общества в целом.

Заботливое отношение к окружающим – самое ценное нравственное качество, которое воспитывается у детей с раннего возраста.  Проявление заботы к окружающим значительно углубляются и приобретают общественную направленность, если ребенок посещает дошкольные учреждения, является членом детского коллектива. Детский сад положительно влияет на воспитание у детей трудолюбия, коллективизма, заботливости.

Хотелось бы вспомнить сейчас слова советского педагога-новатора В. А Сухомлинского«В детстве человек должен пройти эмоциональную школу-школу добрых чувств. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davay_s_toboy_podruzhimsya.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию духовно – нравственных ценностей у дошкольников подготовительной к школе группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

«Давай с тобой подружимся»

Цель: формировать у детей представлений о доброте. Воспитывать у детей любви и доброжелательности к окружающему миру, людям, которые находятся рядом.

Задачи: 

  • ознакомить дошкольников с нравственной ценностью «Добро»;
  •  формировать представления о добрых поступках человека и способность их правильно определять;
  •  формировать у детей положительное отношение к доброте;
  •  воспитывать адекватные эмоциональные реакции на нравственные и безнравственные действия;
  •  формировать нравственное поведение детей;
  •  развивать способность осмысливать свои поступки, правильно оценивать свою деятельность;

Целевая группа: дошкольники подготовительной к школе группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Актуальность: в настоящее время существует необходимость формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми.

В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко, поскольку нервная система ребёнка пластична. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение в будущем. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет основой жизни детей и общества в целом.

Заботливое отношение к окружающим – самое ценное нравственное качество, которое воспитывается у детей с раннего возраста.  Проявление заботы к окружающим значительно углубляются и приобретают общественную направленность, если ребенок посещает дошкольные учреждения, является членом детского коллектива. Детский сад положительно влияет на воспитание у детей трудолюбия, коллективизма, заботливости.

Хотелось бы вспомнить сейчас слова советского педагога-новатора В. А Сухомлинского«В детстве человек должен пройти эмоциональную школу-школу добрых чувств. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…»

Планируемые результаты:

  • Обогащённый словарный запас;
  • Развитие психических процессов;
  • Умение использовать приобретённые знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности.
  • Освоение чувств доброжелательности, чуткости (доброты, сострадания, сочувствия, совестливости);
  • Освоение навыками сотрудничества в процессе общения друг с другом в соответствии с возрастными особенностями.

Содержание

Ход занятия

I Подготовительный этап

Упражнение «Кружочки»

Педагог предлагает детям встать в круг.

Педагог: Дорогие ребята, посмотрите на эти кружочки! (На полу по кругу разложены разноцветные кружочки.)

- Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы кое-что увидите, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.

- У кого нарисована улыбка – улыбнитесь другу, у кого ладошка – пожмите руку, у кого сердечко – обнимет друга, у кого солнышко – скажет доброе слово.

Другу руку протяну,

Словечко доброе скажу,

С ним я крепко обнимусь

И, конечно, улыбнусь!

Педагог: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)

Педагог: Каждый новый день нужно встречать с хорошим настроением. А чтобы оно было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу ту чуточку тепла и любви, что живет в нашем сердце, а поможет нам это сделать котик Ласкун (Игра «Передай тёплое словечко»). Мы с вами будем передавать игрушку и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете передавать котика.

II Основная часть

Педагог: Ребята, поговорим сегодня с вами о доброте, о добрых людях и хороших поступках. Дети, подскажите пожалуйста, а что такое доброта?

(Ответы детей)

Педагог: Каким же должен быть добрый человек?

(Ответы детей)

Педагог: Я хочу вам рассказать об одной стране, которая находилась далеко, за глубокими морями, за густыми лесами, за высокими горами. Это мир Доброты, где живёт Волшебная куколка. Она учит всех добру. Сегодня Волшебная куколка прислала нам приглашение к себе в гости (распечатать волшебный конверт). Вы хотите отправиться к Волшебной куколке?

Дети: Да, хотим.

Педагог: Тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Друга за руку берём, в мир Добра с тобой идём!

Педагог: Мы с вами и очутились в мире Доброты.

Волшебная куколка: Ой.. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш мир!

Дети: Здравствуйте!

Волшебная куколка: Чтобы путешествовать по миру Доброты, вам необходимо доказать, что вы хорошие и добрые ребята. Готовы выполнить мои задания?

Педагог: Выполним задания Волшебной куколки?

(Ответы детей)

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Педагог: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Куколка предлагает нам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете одно из двух лиц: зеленое, если этот поступок порадует ваших близких, и красное - если огорчит.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Поиграл с игрушками и не убрал их на места

• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.

• Поймал кота и тянул его за хвост

• Перед едой не вымыл руки.

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Педагог: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Педагог: Когда дети слушаются, радуют своих родителей и семья становится только счастливее, дружнее. Давайте с вами сейчас покажем пальчиками какая крепкая и сильная у вас семья, повторяйте за мной:

Этот пальчик большой – (Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестренка – Милая девчонка.

И самый маленький крепыш – Это славный наш малыш.

Дружная семейка! (Сжать руку в кулак несколько раз.)

Упражнение «Оцени поступок»

Предложить детям картинки с изображением разных поступков и объяснить правила игры:

Педагог: Ребята, у вас на столах лежат конверты в них картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают дети, изображенные на них. Ребята, у которых дети на картинках ведут себя правильно – подходят к солнышку, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к тучке.

Педагог: Объясните, пожалуйста почему вы подошли к солнышку или тучке.

(Ответы детей)

Игра-релаксация «Пирамидка добрых дел»

Педагог: Каждый подумайте о добром деле, положите его на свою ладошку, и мы с вами построим из ладошек с добрыми делами пирамидку. 

Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.) 

Педагог: Посмотрите какая высокая у нас получилась пирамидка!  Почему? (мы вспомнили много добрых дел). Предлагаю отправить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и подуем на ладошку. И вся планета наполнится нашими добрыми делами!

Педагог: Давайте поиграем с вами ещё в одну игру «Доскажи словечко»

Педагог: Я начну, а вы закончите, давайте вместе!

-Растает даже снежная глыба от теплого слова спасибо

-Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день

-Когда вас ругают за шалости, вы говорите, простите, пожалуйста

-Где бы ни были, на прощание мы говорим всем до свидания

-Если друг попал в беду,…(помоги ему)

-Решай споры словами, …(а не кулаками)

-Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Педагог: Какие вы молодцы. Выполнили все задания и доказали, что вы добрые и хорошие ребятки. Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?

– Нужно видеть в людях прежде всего, хорошее и доброе! От этого всем на свете будет хорошо!

– Будь добрым к людям!

– Учись добру у добрых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».

Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Одежда.Обувь. Головные уборы»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».Образовательные задачи:Уточнение  и расширение представления дет...

Методическая разработка для детей подготовительной к школе групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Радуга» на основе украинской сказки «Колосок»

Задачи:- создавать условия для повышения у детей интереса к народным сказкам;- создавать условия для возникновения у детей радостного эмоционального настроя от встречи с любимой сказкой;- воспит...

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

В данном материале представлено комплексное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (общим недоразвитием речи).  Занятие было разработано в соответствии с ФГОС, адаптиров...

Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм.

Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм....