Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 211.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
СЕНТЯБРЬ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: П. Чайковского. | «Болезнь куклы» П. Чайковского «Новая кукла» П. Чайковского «Камаринская» П. Чайковского, «Колыбельная» В. А. Моцарта. |
Пение. Развитие голоса, Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
«Огород» В. Карасёвой.
|
Песенное творчество. | Учить самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему. | «Осенью» Г. Зингера |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения: прямой и боковой галоп, шаг с притопом. | «Марш» И. Кишко, «Бег» Е. Тиличеева, «Смелый наездник» Р. Шумана; «Ах, вы, сени» р.н.м. |
Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы, плавно двигаться в хороводе. | «Парная пляска» кар.нар.мел., Хоровод – «Во саду ли в огороде» р.н.п. в обр. И. Арсеева. |
Музыкальные игры. Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. | «Звероловы и звери» Е. Тиличеевой, «Тень-тень» В. Калиникова. |
Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать звуковысотный слух. | «Звуки разные бывают» «Три поросёнка», |
Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Учить детей передавать весёлое радостное настроение музыки в движении. Проявлять активность. | «Попляшем» («Барашенька» р.н.м) |
Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Полька» Ю. Чичкова |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, учить играть на металлофоне. Играть индивидуально. | «Андрей-воробей» р.н.п. в обр. Е. Тиличеевой, |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песни, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. Обыгрывать роли. Развивать творческие способности. | «Комара женить мы будем» В. Агафонникова. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
ОКТЯБРЬ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: А. Вивальди, А. Гречанинова, М. Глинки. | «Осень» Ан. Александрова, «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди, «На гармонике» А. Гречанинова, «Детская полька» М. Глинки, |
Пение. Развитие голоса, Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
1) «Улетают журавли» В. Китко, 2) «На мосточке» А.Филиппенко, |
Песенное творчество. | Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему. | «Плясовая» Т. Ломовой. |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения: спокойный и бодрый шаг, подскоки. | «Марш» М. Робера, «Кто лучше скачет?» Т. Ломовой, «Качание рук» польск.н.мел. |
Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами. | «Танец с колосьями» И. Дунаевского, «Полянка» р.н.м, «Мазурка» Г. Венявского. |
Музыкальные игры. Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. Двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения. | «Пастух и козлята» р.н.п. в обр. В. Трутовского, «Плетень» р.н.м. |
Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать ритмический слух. | «Прогулка в парк», «Выполни задание». |
Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Учить детей передавать свои эмоциональные переживания через движения. Проявлять активность. | Дождик («Дождик» Н. Любарского. |
Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Танец медведя и медвежат» («Медведь» Г.Галинина) |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, учить играть на металлофоне, ударных, русских нар. инструментах: трещотках, треугольниках. Играть в оркестре и в ансамбле и индивудуально. | «Бубенчики», «Наш дом» Е. Тиличеевой. |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. | «Как у наших у ворот» р.н.м. в обр. В Агафонникова. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
НОЯБРЬ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: Н. Римского-Корсакова, С. Рахманинова, М. Мусорского. | «Итальянская полька» С. Рахманинова, «Рассвет на Москве-реке» (вступление к опере «Хованщина») М. Мусорского, «Море», «Белка» (из оперы «Сказка о царе Салтане) Н. Римского-Корсакого |
Пение. Развитие голоса, Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
|
Песенное творчество. | Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы. | «Весёлая песенка» Г. Струве. |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, кружения. | «Шагают девочки и мальчики» В. Золотарёва, «Ах, улица, улица широкая» р.н.м. «Из-под дуба» р.н.м. |
Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы. | «Круговой галоп» венг. н. м. «Уж я колышки тешу» р.н.м. |
Музыкальные игры. Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. Двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения. | «Поездка», «Прогулка» М. Кусс (к игре «Поезд»), «Метелица» р.н.п. |
Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать звуковысотный, ритмический музыкальный слух. | «Подумай, отгадай», «Определи по ритму» |
Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Двигаться прямым и боковым галопом, передавать образ скачущих лошадок. Проявлять активность. | Лошадки («Танец» Дарондо») |
Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Уж я колышки тешу» р.н.м. в обр. Е Тиличеевой. |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, учить играть на металлофоне, свирели, ударных, русских нар. инструментах: трещотках, треугольниках. Играть в оркестре и в ансамбле. | «Наш оркестр» Е. Тиличеевой, «Белка» (отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане Н. Римского-Корсакого). |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. | «Как на тоненький ледок» р.н.п. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
ДЕКАБРЬ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: Н. Римского-Корсакова, Г. Свиридова, С. Майкапара. | «Пляска птиц» (из оперы «Снегурочка) Н. Римского-Корсакова, «Зима пришла» Г. Свиридова, «Тройка» Г. Свиридова, «Менуэт» из детского альбома «Бирюльки» С. Майкапара. |
Пение. Развитие голоса, Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
|
Песенное творчество. | Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы. | «Громкая песенка» Г. Струве. |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться с предметами в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения: легкий бег, перестроения. | «Цветные флажки» Е. Тиличеевой, «Погремушки» Т. Вилькорейской |
Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами. | «Танец снежинок» А. Жилина, «Танец петрушек» А. Даргомыжского («Вальс»). |
Музыкальные игры. Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. Двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения. | «Найди себе пару» венг.н.м. «Игра с погремушками» («Экосез» Ф. Шуберта), «Новогодний хоровод» Т. Попатенко. |
Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать звуковысотный, тембровый музыкальный слух. | «Весёлые петрушки», «Угадай на чём играю». |
Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Выполнять танцевальные движения самостоятельно. Проявлять активность. | Каждая пара пляшет по-своему («Ах ты, берёза» р.н.м) |
Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Танец морозят» («Марш» И. Дунаевского) |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, учить играть в оркестре и в ансамбле согласованно с музыкой. | «Латвийская полька» обр. М. Раухвергера. |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. | «Новогодний бал» Т. Коренева. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
ЯНВАРЬ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), с жанрами музыки, творчеством композиторов С. Прокофьева, Д. Шостаковича. | «Марш» С. Прокофьева, «Грустная песня» Г. Свиридова, «Вальс-шутка» Д. Шостаковича. |
Пение. Развитие голоса, Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
«Котя-коток» В. Карасёвой.
|
Песенное творчество. | Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу. | «Тихая песенка» Г. Струве |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения с предметами. Менять построения, ориентироваться в пространстве. | «Упражнения с кубиками» С. Соснина, «Упражнения с мячами» А. Петрова. |
Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы. | «Пружинка» Ю. Чичкова («Полька»), «Барыня» р.н.м, в обр. В. Кикто. |
Музыкальные игры. Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. Двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения. | «Зайцы и лиса» Т. Ломовой, «Колобок» р.н.м. |
Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать тембровый музыкальный слух. | «Рассказ музыкального инструмента», «Музыкальный домик» |
Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Учить детей передавать свои эмоциональные переживания через движения. Проявлять активность. | «Попрыгунья», «Упрямец» Г. Свиридова. |
Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Зимний праздник» М. Старокадомского, «Хожу я по улице» р.н.п. в обр. А.Б. Дюбюка. |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, учить играть на металлофоне, свирели, ударных, русских нар. инструментах: трещотках, треугольниках. Играть в оркестре и в ансамбле. | «В школу» Е. Тиличеевой, «Сорока-сорока» р.н.м. |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. | «Заинька, выходи» р.н.п. в обр Е. Тиличеевой. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
ФЕВРАЛЬ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: А. Хачатуряна, Д, Кабалевского, А. Вивальди. | «Танец с саблями» А. Хачатуряна, «Кавалерийская» Д. Кабалевского, «Зимнее утро» из «Детского альбома» П. Чайковсого, «Зима» А. Вивальди. |
Пение. Развитие голоса, Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
1) «Мамин праздник» Ю. Гурьева, 2) «Песенка про бабкшку» М. Парцхаладзе. |
Песенное творчество. | Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы. | «Быстрая песенка» Г. Струве. |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения с флажками, лентами; ходить тройками, парами бодрым шагом, меняя направление по сигналу, легко бежать. | «Марш» И. Кишко «Упражнения с флажками» нем.н.м. «Упражнения с лентами» В. Моцарта |
Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы. | «Каблучки» р.н.м в обр. Е. Адлера, «Яблочко» Р. Глиэра (из балета «Красный мак»). «Матрёшки» Ю. Слонова. |
Музыкальные игры. Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. Двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения. | «Ищи» Т. Ломовой, «Бери флажок» венг.н.м. «Савка и Гришка» бел.н.п. |
Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать диатонический музыкальный слух. | «Громко-тихо запоём», «Звенящие колокольчики, ищи». |
Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Выполнять четкую бодрую ходьбу, ориентироваться в пространстве, менять направление движения. Проявлять активность. | Показывай направление («Марш» Д. Кабалевского. |
Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Тачанка» К. Листова, «Два петуха» С. Разорёнова. |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении баяна и гармошки. Учить играть на ударных, русских нар. инструментах. Играть в оркестре и в ансамбле. | «Гармошка» Е. Тиличеевой, «К нам гости пришли» Ан. Александрова. |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
МАРТ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с жанром танца, чувствовать танцевальный характер, называть танец, отмечать форму, различный характер частей; с творчеством композитора Д. Шостаковича, Г. Свиридова. | «Старинный танец» Г. Свиридова, «Гавот», «Полька» Д. Шостаковича, «Шарманка» из альбома «Танец кукол» Д. Шостаковича. |
Пение. Развитие голоса, Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
1) «Пришла весна» З. Левиной, 2) «Веснянка» ук.н.м. |
Песенное творчество. | Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы. | «Тихая песенка» Г. Струве. |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг. | «Ой, утушка луговая» р.н.м. (полоскать палточки, «Скакалки» А. Петрова. |
Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами. | «Парный танец» латыш.н.м. «Прялица» р.н.м. обр.Т Ломовой, |
Музыкальные игры. Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. Двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения. | «Ой, вставала я ранёшенько» р.н.п «Со вьюном я хожу» р.н.п. в обр. А Гречанинова |
Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать музыкальную память и восприятие музыки. | «Песня-танец-марш», «Повтори мелодию». |
Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Учить детей передавать свои эмоциональные переживания через движения. Проявлять активность. | «Обидели» М. Степаненко |
Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Вышли куклы танцевать» В. Витлина, «Вальс» Е. Макарова. |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, учить играть на металлофоне, свирели, ударных, русских нар. инструментах: трещотках, треугольниках. Играть в оркестре и в ансамбле. | «Я на горку шла» р.н.п |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. | «Со вьюном я хожу» р.н.п. в обр. В. Агафонникова |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
АПРЕЛЬ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), с творчеством композитора: Р. Шумана. Различать и сравнивать средства выразительности. | «Весна» А. Вивальди, «Свирель да рожок» Ю. Чичкова, «Весёлый крестьянин» Р. Шумана, «Песня жаворонка» П. Чайковского. |
Пение. Развитие голоса, Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
«Волк и козлята» эст.н.п. 1) «Хорошо у нас в саду» В. Герчик, 2) «Праздник Победы» М. Парцхаладзе, |
Песенное творчество. | Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы. | «Грустная песенка» Г. Струве |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться с предметами в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием.. | «Упражнения с цветами» Т. Ломовой, «Упражнения с лентой» («Игровая» И. Кишко), «Как пошли наши подружки»р.н.м.- |
Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы. | «Пошла млада» р.н.п., «Всем Надюша, расскажи» р.н.п. «Менуэт» С. Майкапара. |
Музыкальные игры. Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. Двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения. | «Теремок» р.н.п. |
Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать музыкальную память и восприятие музыки. Развивать музыкальный слух. | «Наши любимые произведения», «Назови композитора». |
Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Выразительно и ритмично двигаться, передавать в движении образ «дождика». Проявлять активность. | «Дождик» Н. Любарского. |
Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Полька» лат.н.м. в обр. А. Жилинского, «Потерялся львёнок» В. Энке |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, учить играть на металлофоне, свирели, ударных, русских нар. инструментах: трещотках, треугольниках. Играть в оркестре и в ансамбле. | «Ворон» р.н.приб. в обр. Е. Тиличеевой, «Во поле берёза» р.н.п. |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. | «Золушка» Т. Коренева, «На зелёном на лугу» р.н.м. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
МАЙ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: И. С. Баха, Ф. Листа, Э. Грига. | «В пещере горного короля» Э. Григ. «Шествие гномов» соч.54 Э. Грига, «Кампанелла» Ф. Лист, «Органная токката ре минор» И. С. Баха |
Пение. Развитие голоса, Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
«Скок, скок, поскок» р.н.п. 1) «Мы теперь ученики» Г. Струве, 2) «До свиданья детский сад» Ю. Слонова. |
Песенное творчество. | Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы. | «Весной» Г. Зингера. |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения: шаг с приседанием, пружинящий шаг, переменный шаг. | «Во поле берёза стояла» р.н.м. «Земелюшка-чернозём» Рус. н. мел. |
Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами. | «Вальс» Ф. Шуберта, «Русская пляска с ложками» Т. Ломовой. |
Музыкальные игры. Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. Двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения. | «Земелюшка-чернозём» р.н.п. |
Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать музыкальную память и слух. | «Повтори мелодию», «Узнай произведение» |
Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Выразительно и ритмично двигаться, передавать образ животных. Проявлять активность. | «Лягушки и аисты» В. Витлина. |
Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Черная пантера» В. Энке, «Вальс петушков» И. Стрибога. |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, учить играть на металлофоне, свирели, ударных, русских нар. инструментах: трещотках, треугольниках. Играть в оркестре и в ансамбле. | «Вальс» Е. Тиличеевой. |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
ИЮНЬ-АВГУСТ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: Ю. Чичкова. Познакомить детей с государственным гимном РФ. | Гимн РФ «Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Палех», «Наша хохлома» Ю. Чичкова. |
Пение. Развитие голоса, Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
1) «Моя Россия» Г. Струве, 2) «Летние цветы» Е. Тиличеевой, 3) «Во поле берёза стояла» р.н.п. 4) «Кто придумал песенку?» Д. Львова-Компанейца. |
Песенное творчество. | Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы. | По выбору |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг. | «Марш» И. Кишко, «Марш» М. Робера, «Кто лучше скачет?» «Бег» Т. Ломовой; Рус.н.мелодии «Упражнение с лентой»шв.н.м. в.обр. Л. Вишкарёва. |
Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами. | «Посеяли девки лён» р.н.п, «Выход к пляске медвежат» М. Красева, «Сударушка» р.н.м в обр. Ю. Слонова. |
Музыкальные игры. Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. Двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения. | «Журавель» укр.н.п. «Разноцветные диски» Б. Александрова. |
Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический музыкальный слух. | «Угадай песню», «Узнай произведение», «Времена года» |
Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Проявлять активность. | «Медведи пляшут» М. Красева, «Пляска бабочек» Е. Тиличеевой. |
Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Русский перепляс» р.н.м. в обр К. Волкова, «Вальс петушков» И. Стрибога, «Потерялся львёнок» В. Энке. |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, учить играть на металлофоне, свирели, ударных, русских нар. инструментах: трещотках, треугольниках. Играть в оркестре и в ансамбле. | «В нашем оркестре» Т. Попатенко. |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. | «Муха-Цокотуха» М. Красева или по выбору педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по музыкальному воспитанию на 1 квартал
Перспективный план разработан на основе типовой "Программы воспитания и обучения в детском саду" Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Музыкальный репертуар, предлагаемый данной программой...
перспективный план работы по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Данное планирование поможет педагогам дошкольных учреждений в работе по патриотиескому воспитанию....
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить ...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май Задачи работыСодержание работыПриемы работы воспитателя Расширять представления дошкольников о ...
Перспективный план работы по музыкальному воспитанию на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирование музыкальной деятельности в детском саду по программе "Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой...
Перспективный план работы по правовому воспитанию детей подготовительной группы
Методический материал поможет в планировании совместной деятельности с детьми по правовому воспитанию в подготовительной группе...