Главные вкладки
Лисицина Татьяна Владимировна
сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Вокал
Увлечения: Рисование, вязание.
Страна: РФ
Регион: Ярославская область
Населенный пункт: город Углич Ярославская область
Место работы: МДОУ детский сад №18 "Сказка" г. Углич, Ярославская область
Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lisitsina-tatyana-vladimirovnaДля того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того. чтобы научиться самому.
Я влюблена в свою работу и отношусь к ней как к любимому и дорогому для меня делу. Ведь это общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, возможность творчески работать, постоянно погружаясь в мир музыки, игры и сказки.
О себе
Я, Лисицина Татьяна Владимировна, работаю музыкальным руководителем в МДОУ д/с №18 "Сказка" г. Углич. Мой педагогический стаж работы 23 года, в должности музыкального руководителя 15 лет.
Быть музыкальным руководителем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Свою работу музыкального руководителя я сравниваю с ручейком, который всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного. Я очень люблю детей, и радуюсь, когда у нас получается то, что задумано.
Главная задача музыкального руководителя - развивать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней и пробуждать интерес к музыкальной деятельности. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть на музыкальных инструментах, станцевать или спеть.
Я получаю огромное удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках, получают награды за победы в конкурсах. И пусть они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, но мне приятно осознавать, что я приобщаю их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир».
Выбрав профессию музыкальный руководитель, я уверенна, что недостаточно лишь любить детей и свою профессию. Главное – быть примером собственного отношения к музыкальному творчеству, самой принимать активное участие в праздниках, концертах, различных профессиональных конкурсах. Кроме этого очень важно увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения. Для этого я должна развивать в себе креативные качества, позволяющие находить нестандартные подходы к поиску новых методов и приемов, и к применению на занятиях имеющегося музыкально-педагогического опыта. В этих целях я включаю в свою педагогическую практику такие инновационные методы и технологии, как: разработки Т. Т. Тютюнниковой – элементарное творческое музицирование; технологию Т.А. Боровик "Хор Рук"- развитие слухового восприятия музыки; технологию здоровьесберегающего развития дошкольников М.В. Анисимова "Музыка здоровья", она содержит дыхательную, звуковую, артикуляционную, пальчиковую гимнастики, голосовых, вокальных, ритмических, релаксационных упражнений, психогимнастисеских игр и игровых массажей.
Музыка воздействует на сферы жизнедеятельности человека. Именно музыка регулирует эмоциональное и душевное состояние, помогает преодолеть неуверенность, растерянность, страх, боязнь чего-либо. Она играет большое значение в формировании духовного мира ребёнка. Приобщение детей к музыкальной культуре и организация процесса взаимодействия ребёнка с музыкой являются моими важнейшими показателями профессионального мастерства. Основной целью моей педагогической деятельности является создание благоприятных условий для полноценного развития детей дошкольного возраста. В общении детей с музыкой я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребенок испытал чувство удовлетворенности и удовольствия от выполнения разнообразных видов музыкальной деятельности, воспитывал самостоятельность и инициативу, развивал творческие способности. Я считаю, что нужно формировать у детей с малых лет необходимость осознанного подхода не только к музыке, которую слушают дети, но и к звуковой среде окружающего мира в целом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л.Н. Толстого, произведения А.С. Пушкина, С. Есенина и других русских классиков.
Мой взгляд на мир
За годы работы музыкальным руководителем я поняла, что дать знания, развить умения и навыки – это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес к музыкальному искусству, музыкальной деятельности, развивать творческое воображение; возможность влиять на внутренние психические процессы, к которым обычными методами воспитания очень сложно прикоснуться. Именно на мышление, воображение и фантазию ребенка я опираюсь в работе - создаю условия для творческого музицирования, танцевальных и певческих импровизаций, различных совместных и творческих игр.
Мои достижения
Каждый ребенок в нашем саду имеет возможность выразить себя в различных видах деятельности. Результатом моей работы служат показ музыкально-творческих номеров, проведение творческих отчетных программ для родителей и детей, участие в фестивалях детского творчества, родительских конференциях.
Любовь к своей профессии, к детям, чувство долга и гуманизма, хорошие профессиональные знания, развитые педагогические способности, постоянная работа над собой и стремление к совершенству – вот необходимые условия для достижения профессионального мастерства. Победа в конкурсе профессионального мастерства "Педагог профессионал -2022" показала мой профессионализм и значимость работы.
Результат моей работы – это творческие успехи моих воспитанников!
Моё портфолио
Я влюблена в свою работу и отношусь к ней как к любимому и дорогому для меня делу. Ведь это общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, возможность творчески работать, постоянно погружаясь в мир музыки, игры и сказки.