Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Пахунова Юлия Евгеньевна

Данное планирование поможет педагогам дошкольных учреждений в работе по патриотиескому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_v_podgot_gruppe.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 45 «Флажок»

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию

в  подготовительной группе.

                                                                                      Составила воспитатель

                                                                                                           МБДОУ «ЦРР-д/с №45

                                                                                              Пахунова Ю.Е.

город Саров

2016

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Мониторинг

«Моя семья»

1.Конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик – сын, брат, папа, дядя, дедушка; девочка – дочь, сестра, мама, тетя, бабушка). 2.Обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища. 3.Подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам. 4.Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей семьи. 5.Конкретизировать первоначальные представления детей о родословной, расширение понятия «род», «родня», «родословная», «родовое дерево»

  • Рассказы детей о членах семьи на основании личного опыта.
  • Беседа  «Где мы отдыхали летом»,
  • Беседы с детьми об их обязанностях, о семейных традициях и праздниках.
  • Рисование на тему «Дом для моей семьи».
  • Сюжетно- ролевая игра «Семья». 
  • Разгадывание ребуса «7Я».
  •  Обсуждение рассказа В.Драгунского «На Садовой большое движение»
  • . Чтение «Домовенок Кузя», стихотворение Я.Акима «Моя родня») Обсуждение отрывка из рассказа В.Драгунского «Сестра моя Ксения»
  • . Лепка и рисование домашней утвари для игры в «Семью»
  • Словесная игра «Кто кем кому приходится».

Экскурсия по улицам города.

Рисование  «Семейый портрет» совместно с родителями

Октябрь

«Я люблю свой город»

1.Систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, о природе родного края. 2.Вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу.

 3.Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

  • Рассказ воспитателя об истории Сарова (местоположение, особенности застройки).
  • Экскурсия по городу.
  • Рисование на тему «Мой город»
  • Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).
  • Д-И «Саров», «Собери и назови»
  • .Дидактические игры («Собери картинку», «Кому что нужно для труда», «Хорошо-плохо», «Узнай по фотографии место в городе»).

Консультация «Как знакомить ребёнка с родным городом»

Ноябрь

«День народного единства»

«День Матери»

1. Познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. 2.Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, которых не захотел покориться иноземным захватчикам.

1.формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи, общества.

2.Познакомить с женщинами,  прославившими нашу страну(В.Терешкова, олимпийские чемпионки)

  • Беседа «День единения России» , «История московского кремля»
  • Аппликация «Московский  Кремль»,
  • Разглядывание картины «Три богатыря Васнецова.
  • Разглядаывание иллюстрации памятника Минину К. и Д.Пожарскому.
  • Слушание «Гимн России»
  • Чтение Ю.Энтин «Край, в котором ты живёшь», К.Ушинский «Наше Отечество»
  • Конструирование «Московский Кремль» 
  • Обсуждение стихотворения Ф.Глинки «Москва».
  •  Слушание песен о Москве
  • Беседа «Мама- самое прекрасное слово на земле»
  • Чтение рассказов и стихотворений о маме.
  • Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды
  • Изготовление подарков для мам.
  • Рассматривание репродукций с картины («Мать и дитя»
  • Беседа «Известные женщины»

Консультация «День народного единства»

Досуг «Моя мама»

Оформление газеты ко Дню Матери.

Декабрь

«По Новогодней карте»

«1 января- день памяти Ильи Муромца»

1.Рассказать о истории праздника, новогодних символов..

2.Рассказать, как встречают Новый год в других странах (указать на сходства и различия)

Познакомить с жанром былин, с героями былин

  • Беседы «Новый год у ворот», «О  новогодних символах.».

  • Рассказ воспитателя о встрече Нового года в других странах..

  • Зимние постройки из снега для малышей.

  • Аппликация «Новогодняя открытка»

  • Чтение былины «Илья Муромец»
  • Выучить пословицу «Хоть умри, а со своей земли не сходи»
  • Раскрашивание  «Русские богатыри»
  • Просмотр отрывка мультфильма «Илья Муромец»

Акция «Поможем птицам зимой».

 

Участие в выставке «Мастерская Деда Мороза»

Новогодний карнавал.

П-П «Новый год»

Просмотр фильма «Илья Муромец и Тугарин Змей»

Январь

«Великий праздник «Рождество»

«Живем в России»

Познакомить с историей праздника

1.Становление толерантного отношения к культуре других народов(Народы севера, юга России, татарах, чувашах, мордве)

2..Воспитывать познавательный интерес к культуре других народов.

3.Обогащать первоначальные представления о сходстве и различиях в культуре своего и других народов .

  • Инсценировка «Рождественские сказки»
  • Развлечение «Коляда»
  • Изготовление ангелочков из бумаги.

  • 1.Беседа о людях разных национальностей, живущих в России., «Что такое «гражданин» .
  • 2.Слушание песен о Родине.
  • 3.Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей. 4.Составление рассказов о будущем Родины.
  • П-и разных народов России.

Помощь в приготовлении атрибутов сказки.

Принести иллюстрации народов, живущих на территории Р.Ф. для создания коллажа.

Февраль

«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (к Дню защитника Отечества)

1.Расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.

2.Воспитывать чувство гордости за свою Армию, воспитывать чувство уважения  3.Прививать желание заботиться о своих близких родных. 4.Познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. 5Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей

  • Рассматривание картины «Богатыри» В.Васнецова.
  • Беседа о характере богатырей Руси и защитниках Родины
  • . Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.)
  • Изготовление подарков папам и дедушкам.
  • Спортивные развлечения «Вместе с папой»
  • Дидактические игры («Кому что нужно», «Назови войска»),
  • сюжетно-ролевые игры («Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад»,

Спортивное развлечение «Вместе с папой»

Апрель

Народное творчество «Русская традиционная культура»

1.Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах.

2. Рассказать о жилище русского человека, его  устройстве.

 3.Конкретизировать первоначальные представления о специфике русского традиционного костюма. 4.Способствовать установлению зависимости отличительных особенностей одежды русских людей от места их проживания (город, деревня), рода деятельности, материального достатка, эпохи, в которую они жили.

  • Русские народные подвижные игры, игры(«Узелок», «Клубок», «Челнок», «Прялица»),
  • дидактические игры «Народные промыслы», «Подбери узор», «Чего не хватает»
  • Строительные игры «Терем для красавицы», «Дворец для царевны», дидактическая игра «Изба, терем и дворец»
  •  настольно- печатные игры («Найди отличия», лото «Кто построил дворец»,
  • Беседа «Одежда наших предков»
  • дидактические игры «Наряди матрёшку», «Русский костюм», «Мужская и женская русская одежда»,

 «Подбери материал к русскому народному костюму», «Собери предметы быта», «Собери узор», «Родословная», «Подарки всей семье»),

  • сюжетно-ролевая игра «Семейные праздники»
  • Рассматривание образцов народных промыслов, помещенных на «полочку красоты»

Информация на флеш-карте «Русские народные промыслы»

Рекомендация посетить «Музей народной игрушки»

Помощь в изготовлении карты «Промыслы Нижегородской области»

Март

«Климатические зоны России»

«Масленица»

1.Формировать образ огромной по территории Родины,

2.Познакомить с климатическими зонами: тундрой, тайгой, средней полосой, степью.

3.Познакомить с «Красной Книгой»

Познакомить с народной традицией встречи весны

  • Беседы: «Русский лес», «Что такое заповедник», «Голубые реки России», «Жизнь людей на севере и на юге», «Такой разный климат»
  • Д-И «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «Укого какой домик», «Правила поведения в лесу», «Угадай, с какого дерева листок»
  • Чтение Степанов В. «Байкал», «Праздник в тундре», «Таёжная картинка», «На Дальнем Востоке», «На Камчатке».
  • С-Р игра «Экскурсия в заповедник»
  • Чтение отрывкав из Красной Книги.
  • Беседа «Масленичная неделя»
  • П-И «Перетягивание каната», «Гори-гори ясно», «Карусель»

Создание альбомов «Моё любимое дикое животное»

Фото-выставка «Как мы встретили Масленицу»

Май

«День Победы»

Мониторинг

1.Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы В.О.В., о детях- героях.

2.Рассказать, как чтят память погибших героев в мирное время.

3. Рассказать об улицах города, названных в честь героев Сосина и Казамазова.

  • Экскурсия к Вечному Огню, на улицы Сосина и Казамазова.
  • Беседа «Дети войны»
  • Рисование «Салют Победы»
  • Чтение С.Михалков «День Победы», А.Митяев «Землянка»
  • Д-И «Подбери эмблему войну», «Города-герои»
  • Интервью с сотрудниками детского сада «Что для Вас значит День Победы»
  • П-И «Полоса препятствии», «Самолеты», «Кто дальше бросит».
  • Пословицы «Один в поле не вон», «Мир строит, война разрушает», «Дружно за мир стоять, войне не бывать»

Помощь в проведении интервью , создании фильма.

Литература:

  1. «Моя Родина Россия»- комплект из 5 книг для занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации. Изд-во «Школьная пресса»- 2014г
  2. Запесочная Е.А. «Мы живем в России» М.:Дрофа 2013г-32ст.
  3. Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  4. .Ушакова Л.П. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями В.О.В. 1941-45гг..»
  5. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной. Конспекты занятий.» .:М:УЦ «ПЕРСПЕКТИВА»2011г-296ст
  6. Шорыгина Т.А. «Беседы о детя-героях войны».-М.:ТЦ Сфера,2012г
  7. Знакомство с русским народным творчеством.Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников.Методическое пособие для педагогов./Сост.:Л.С.Куприна, Т.А.Бударина. изд.5-е переработанное СПб «Детство-Пресс» 2008г
  8. М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева «Мониторинг нравственно - патриотического воспитания в детском саду и начальной школе».
  9. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. — 112 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.

Перспективный план работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой в подготовительной группе....

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

                                 Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить ...

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы.

Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны...

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей средней группы.

Воспитывать интерес к окружающему, развивать чувство гордости за свою страну, воображение, фантазию, эстетические и патриотические чувства...

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективный план работыпо патриотическому воспитаниюв старшей группе  Цель: Формирование духовно-нравственного отношения к семье, городу, стране, природе родного края, культурному наследию...

перспективный план работы по патриотическому воспитанию в младшей группе ДОУ

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическомувоспитанию детей представлена  тематическими блоками....