Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Данное планирование поможет педагогам дошкольных учреждений в работе по патриотиескому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_v_podgot_gruppe.docx | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 45 «Флажок»
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе.
Составила воспитатель
МБДОУ «ЦРР-д/с №45
Пахунова Ю.Е.
город Саров
2016
Месяц | Тема | Задачи | Формы работы с детьми | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Мониторинг «Моя семья» | 1.Конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик – сын, брат, папа, дядя, дедушка; девочка – дочь, сестра, мама, тетя, бабушка). 2.Обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища. 3.Подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам. 4.Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей семьи. 5.Конкретизировать первоначальные представления детей о родословной, расширение понятия «род», «родня», «родословная», «родовое дерево» |
| Экскурсия по улицам города. Рисование «Семейый портрет» совместно с родителями |
Октябрь | «Я люблю свой город» | 1.Систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, о природе родного края. 2.Вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу. 3.Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности. |
| Консультация «Как знакомить ребёнка с родным городом» |
Ноябрь | «День народного единства» «День Матери» | 1. Познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. 2.Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, которых не захотел покориться иноземным захватчикам. 1.формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи, общества. 2.Познакомить с женщинами, прославившими нашу страну(В.Терешкова, олимпийские чемпионки) |
| Консультация «День народного единства» Досуг «Моя мама» Оформление газеты ко Дню Матери. |
Декабрь | «По Новогодней карте» «1 января- день памяти Ильи Муромца» | 1.Рассказать о истории праздника, новогодних символов.. 2.Рассказать, как встречают Новый год в других странах (указать на сходства и различия) Познакомить с жанром былин, с героями былин |
| Акция «Поможем птицам зимой».
Участие в выставке «Мастерская Деда Мороза» Новогодний карнавал. П-П «Новый год» Просмотр фильма «Илья Муромец и Тугарин Змей» |
Январь | «Великий праздник «Рождество» «Живем в России» | Познакомить с историей праздника 1.Становление толерантного отношения к культуре других народов(Народы севера, юга России, татарах, чувашах, мордве) 2..Воспитывать познавательный интерес к культуре других народов. 3.Обогащать первоначальные представления о сходстве и различиях в культуре своего и других народов . |
| Помощь в приготовлении атрибутов сказки. Принести иллюстрации народов, живущих на территории Р.Ф. для создания коллажа. |
Февраль | «Сильны и могучи богатыри славной Руси» (к Дню защитника Отечества) | 1.Расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. 2.Воспитывать чувство гордости за свою Армию, воспитывать чувство уважения 3.Прививать желание заботиться о своих близких родных. 4.Познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. 5Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей |
| Спортивное развлечение «Вместе с папой» |
Апрель | Народное творчество «Русская традиционная культура» | 1.Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах. 2. Рассказать о жилище русского человека, его устройстве. 3.Конкретизировать первоначальные представления о специфике русского традиционного костюма. 4.Способствовать установлению зависимости отличительных особенностей одежды русских людей от места их проживания (город, деревня), рода деятельности, материального достатка, эпохи, в которую они жили. |
«Подбери материал к русскому народному костюму», «Собери предметы быта», «Собери узор», «Родословная», «Подарки всей семье»),
| Информация на флеш-карте «Русские народные промыслы» Рекомендация посетить «Музей народной игрушки» Помощь в изготовлении карты «Промыслы Нижегородской области» |
Март | «Климатические зоны России» «Масленица» | 1.Формировать образ огромной по территории Родины, 2.Познакомить с климатическими зонами: тундрой, тайгой, средней полосой, степью. 3.Познакомить с «Красной Книгой» Познакомить с народной традицией встречи весны |
| Создание альбомов «Моё любимое дикое животное» Фото-выставка «Как мы встретили Масленицу» |
Май | «День Победы» Мониторинг | 1.Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы В.О.В., о детях- героях. 2.Рассказать, как чтят память погибших героев в мирное время. 3. Рассказать об улицах города, названных в честь героев Сосина и Казамазова. |
| Помощь в проведении интервью , создании фильма. |
Литература:
- «Моя Родина Россия»- комплект из 5 книг для занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации. Изд-во «Школьная пресса»- 2014г
- Запесочная Е.А. «Мы живем в России» М.:Дрофа 2013г-32ст.
- Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
- .Ушакова Л.П. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями В.О.В. 1941-45гг..»
- Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной. Конспекты занятий.» .:М:УЦ «ПЕРСПЕКТИВА»2011г-296ст
- Шорыгина Т.А. «Беседы о детя-героях войны».-М.:ТЦ Сфера,2012г
- Знакомство с русским народным творчеством.Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников.Методическое пособие для педагогов./Сост.:Л.С.Куприна, Т.А.Бударина. изд.5-е переработанное СПб «Детство-Пресс» 2008г
- М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева «Мониторинг нравственно - патриотического воспитания в детском саду и начальной школе».
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. — 112 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.
Перспективный план работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой в подготовительной группе....
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить ...
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы.
Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны...
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей средней группы.
Воспитывать интерес к окружающему, развивать чувство гордости за свою страну, воображение, фантазию, эстетические и патриотические чувства...
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективный план работыпо патриотическому воспитаниюв старшей группе Цель: Формирование духовно-нравственного отношения к семье, городу, стране, природе родного края, культурному наследию...
перспективный план работы по патриотическому воспитанию в младшей группе ДОУ
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическомувоспитанию детей представлена тематическими блоками....
- Мне нравится (1)