Непосредственно-определенная деятельность в старшей группе – Познание. С использованием презентации. « Масленица в гости пришла».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Смирнова Татьяна Александровна

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», Художественно-продуктивная деятельность-рисование».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-определенная деятельность в старшей группе – Познание. С использованием призентации.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», Художественно-продуктивная деятельность-рисование».

« Масленица в гости пришла»

Задачи:

- познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями;

- использовать в активной речи детей русский фольклор;

- познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры;

- развивать мелкую моторику, творческие способности;

- воспитывать гражданско-патриотические чувства к традициям и обычаям своего народа.

Ход занятия:

 Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними первый слайд, звучит музыка:

«Масленица»  (детская).

Ребята, в понедельник» Встреча масленицы.

На первый день масленицы русский народ справлял встречу Чистой масленицы-широкой боярыни.

В старину дети с утра выходили на улицу строить снежные горы, кричали заклички, звали масленицу.

Богатые люди с понедельника начали печь блины.

Во вторник-Заигрыши

(показ слайда).

Во вторник начанались веселые игры, катания, забавы.Девицы и молодцы ходили в гости,  покататься на санях, а также познакомиться.

( показ слайда).

Гостей принимали-встречали у ворот, у крыльца.

Физкультурная пауза:

Звучит народная музыка: народная музыка.

«Водим хороводы» (эту игру  нужно проводить и с группой детей в детском саду, школе или дома).

.Что делать?

Разделить детей на две или больше команды. Каждая из них должна встать в круг, участники встают спиной к центру хоровода, берутся за руки (тем самым формируют «блин»). Включается музыка, все начинают танцевать – водить хоровод (это «жарятся» блинчики на сковородке). Затем музыка резко обрывается, дети должны застыть. Выбирается самый ровный блинчик.

Среда-лакомка: В среду, тещи(это мама дочки,у которой есть муж) зятьев принимали и угощали блинами.

(показ слайда).А их могло быть от 1идо 10, и всех приходилось встречать, угощать блинами.

А вечером все пели песню, про заботливую тещу, благодарили ее.

( звучит музыка, на старорусском языке, «Ох масленица).

Считалось, что в Масленицу, а особенно на Лакомку , нужно есть столько блинов, сколько душе угодно.

И вот, наступал четверг, начало Широкой масленицы.

В этот день, все пекли блины, выходили на улицу, устраивали, кулачные бои, прыгали через костер, возили чучело масленицы

(показ слайда). Ходили от дома к дому и пели:»Трынцы-брынцы, пеките блинцы»., выпрашивая таким образом себе угощение на праздничный вечер.

Пятница-тещины вечеринки.

(показ слайда).

В пятницу угощали матерей, своих жен, то есть дочка свою маму. Приглашения бывали очень почетные, интересные, веселые.Зять с вечера лично приглашал свою тещу, а утром приходили к ней специальных «пазоваток», нарядно одетых.

Суббота-заловкины посиделки.

(показ слайда)

Ребята, заловка, это сестра мужа. Молодая невестка приглашала родных мужа к себе.

Если заловки были еще не замужем, то они созывали в гости и своих незамужних подруг.

Воскресение-последний день Масленицы-Прощеный день.

(показ слайдов)

Это был наиболее важный день. В этот день все просили у друг друга прощение, за все обиды. Ходили в гости, и просили прощения, обнимались. В этот день провожали Масленицу.

В России Масленицу делали из соломы или тряпок, наряжали ее в обычную женскую одежду, несли через всю деревню, иногда посадив чучело на колесо, воткнутое сверху на шест, выйдя за село, сжигали чучело.

Также, в деревнях, сжигали все старое, ненужное, все, что им уже не понадобится, как бы избавляясь от плохого.

Пели песни, закликали весну, чтобы быстрее пришла, солнце светило, снег растаял.

А сейчас, мы с вами ребята, на большом листе, сделаем коллективную работу, на которой в центре будет костер и чучело, а мы, с вами вокруг, каждый буде рисовать себя, а потом вырезать и приклеивать на общий лист, и у нас получится работа, которую мы назовем» Прощай масленица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»

Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гости к Зимушке»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме познавательного цикла "Зима". Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников о сезонных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла

Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мираТема: «Что нам Осень принесла». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование цело...

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Айболит в гостях у детей» (технология ЗОЖ)

В гости к детям приходит Айболит и рассказывает о стране, в которой никто никогда не болеет. Это страна – Неболейка....

Конспект занятия ООД в старшей группе познание с использованием современных технологий «Спасение обитателей леса»

закрепить знание цифр от 1 до 5; упражнять в порядковом и количественном счете до 5;- закреплять знания о геометрических фигурах...

НОД в старшей группе ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Снежной королеве".

Любая деятельность с дошкольниками, связанная с путешествиями всегда интересна и для взрослых и для детей. Данное занятие гармонично сочетает в себе разные виды музыкальной деятельности, связанные одн...