НОД в старшей группе ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Снежной королеве".
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Любая деятельность с дошкольниками, связанная с путешествиями всегда интересна и для взрослых и для детей. Данное занятие гармонично сочетает в себе разные виды музыкальной деятельности, связанные одной сюжетной линией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_snezhnoy_koroleve.docx | 28.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Снежной Королеве».
Цель: Комплексное развитие музыкальности детей посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение
- воспитывать чувство сострадания, желание помочь в трудной ситуации , культуру общения со сверстниками и взрослыми.
- формировать речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)
- развивать певческие способности детей
- совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах
- помогать детям преодолевать собственные ощущения дискомфорта в ходе психогимнастики
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении музыкально – ритмических движений
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации; соотносить движение с текстом в речевых и пальчиковых играх, массаже
- подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией
Ход НОД:
Дети свободно заходят в зал, встают врассыпную по залу. Здороваются, пение a’capella.
М.р. (поет) – Здравствуйте, ребята!
( I – II – III – IV – V – V ступени по системе относительной сольмизации методики Г. Струве)
Дети (поют) – Здравствуйте!
(V – III – I ступени)
М.р. – А теперь кто хочет вместе со мной поздороваться?
(М.р. предлагает варианты упражнения, например:
- Здравствуйте, котята
- Мяу,мяу,мяу
- Здравствуйте, утята
- Кря,кря,кря.
М.р. вызывает желающих детей.)
Из-за ширмы слышится голос
- Ох, ох, ох.
М.р. – Кто же это так вздыхает?
На ширме появляется Оле – Лукойе.
О.Л. – Да это же я – сказочник Оле – Лукойе.
М.р. – О.Л., а почему ты такой грустный?
О.Л. – Случилась беда! Снежная Королева заколдовала все сказки. Она превратила сердца всех героев вот в такие кусочки льда (дает ледяное сердце), и они стали злыми, жестокими, а многие просто застыли от горя. И теперь все сказки могут исчезнуть, что же я буду рассказывать детям?
М.р. – О.Л., а мы с ребятами можем чем-то помочь?
О.Л. – Конечно! Только вас ждет дальняя дорога и трудные задания.
М.р. – Ребята, вы согласны помочь О.Л.? (ДА). Не боитесь трудностей!(НЕТ) Тогда в путь! Я уверена, что нам удастся растопить сердце Снежной Королевы и спасти сказки! А в дороге помощниками будут: наша дружба, наши знания и, конечно же музыка и хорошее настроение!
О.Л. – Спасибо, ребята, удачи вам! До свидания!
М.р. – Ребята, а что бы в дороге не было скучно, у нас веселая ритмическая разминка: разбирайте волшебные палочки.
(Дети берут деревянные палочки. М.р. напоминает детям задание)
М.р. - 1ч.муз. – Мы будем двигаться свободно по залу, выполняя «моталочку» справа-слева и делая остановку-поклон на конец каждой фразы, здороваемся с тем, с кем встретились.
На вторую часть музыки выполняем заданный мной ритм , а на третью часть музыки собираем графический узор из палочек, который покажет наш волшебный экран.
Ритмическая разминка
(слайд №1)
Муз. «Звездная полька» (Австр.). Диск «Учусь творить». Семинар №2 Т.Тютюнниковой
М.р. – Молодцы, все были очень внимательными. Наше путешествие началось очень дружно и весело. (Слайд № 2)
Ребята, посмотрите! Мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный – здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг, давайте и мы с вами превратимся в красивые цветы.
(Каждый ребенок придумывает название цветка, которым он хочет быть, называет, прохлопывая.)
Танцевальная фантазия «Цветы»
Sonetto (Rondo Veneziano)
Ранним утром цветок проснулся и посмотрел вокруг. Посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Справа он увидел деревья и помахал им своим листиком, как ручкой: «Доброе утро, деревья!» Слева он заметил кусты и помахал им другим листиком: «Доброе утро, кустики!» Потом цветок поднял свою головку вверх, увидел небо, солнышко, облака, летающих птиц и, подняв свои листики вверх, закричал им всем: «Доброе утро, облака! Здравствуй солнышко! Здравствуй, небо! Здравствуйте, птички!» Затем цветок опустил головку и листочки – ручки вниз и посмотрел на землю. А там по травинке ползет божья коровка. «Здравствуйте, травка и божья коровка! – поприветствовал их цветок». Он посмотрел по сторонам и увидел вокруг себя много – много разных цветов. Здесь были ромашки, васильки, колокольчики, тюльпаны. Они были все очень красивые и веселые и все здоровались друг с другом (дети бегают врассыпную и здороваются друг с другом). Затем цветы собрались в большой хоровод, и стали кружиться на поляне…. (дети собираются в хоровод) Потом они собрались в прекрасный букет…..( дети обнимаются) Но тут наступил вечер, и цветы стали всем говорить: «Добрый вечер!» (расходятся на места, повторяя: «Добрый вечер!») Солнце спустилось совсем низко, и цветы, засыпая, шептали: «Спокойной ночи всем! Всем, всем, всем…..»
М.р. –( обращает внимание на экран ) Посмотрите, какая чудесная полянка. (Слайд № 3)
А теперь давайте сядем на травку, закроем глаза, и представим себе, что все вокруг жужжит, шуршит, пищит, потихоньку трещит и стрекочет (дети слушают звуки «насекомые»). А теперь давайте сами превратимся в насекомых.
Массаж в парах «На травке» сл. М. Карема.
На меня ползет козявка,
Будто я какая травка.
И садится мотылек,
Будто я какай цветок.
И кузнечики по майке
Скачут будто по лужайке.
И шмели ко мне летят,
Будто мед найти хотят.
М. р. – Что ж, ребята, в волшебном саду очень интересно и весело, но нам пора. Предлагаю сесть к нашему волшебному экрану, и представить себе, что дальше мы поедем в карете, а в пути послушаем музыку.
Дети садятся к экрану. (Слайд № 4) Смотрят отрывок из м/ф «Детский альбом» П. И. Чайковского.
Слушание: «Игра в лошадки»
«Марш деревянных солдатиков»
М.р. – (Слайд № 5) Ребята, мы с вами оказались во дворце на балу. Скажите пожалуйста, в дороге звучали знакомые музыкальные произведения?
- Как они назывались?
- Какой композитор написал эти пьесы? (Слайд № 6)
- В чьем исполнении звучали ли эти музыкальные произведения? (Слайд № 7)
- Кто управляет оркестром?
- А теперь отгадайте загадки про музыкальные инструменты (Слайд №8)
– Его палкой бьют – он рад!
Бей, хоть двадцать раз подряд. (Барабан)
- К какой группе инструментов относится барабан? (ударной)
2 (Слайд № 9) – У этого инструмента – голос звонкий,
Четыре струнки тонких,
По ним смычок гуляет
И звуки извлекает! (Скрипка)
- К какой группе инструментов относится скрипка? (струнной)
3 (Слайд № 10) – Голос громкий, голос яркий,
Посмотрите на меня.
Я блещу на солнце ярко,
А зовут меня (Труба)
- К какой группе инструментов относится труба? (духовой)
М.р. – Ну, а у нас в зале сейчас зазвучит оркестр, с необычными музыкальными инструментами. (Слайд № 11)
Оркестр «Пуговки – ключики» (с инструментами – самоделками)
1 – Есть в саду оркестр у нас,
Он сыграет вам сейчас,
Ты послушай, как звучит,
Всех вокруг развеселит!
2 – Ключик дверцу открывал,
В зал сегодня к нам попал,
Ты послушай, как звенит,
Всех вокруг развеселит!
3 – Пуговки собрали дети
И надели на браслетик,
Ты послушай, как стучат,
Всех вокруг развеселят!
4 – С аппетитом киндер съели
И сюрпризом загремели,
Ты послушай как шумит,
Всех вокруг развеселит!
5 = 1
М.р. – Ну и какой же бал без танцев?
Вставайте парами скорей,
Потанцуем веселей! (Слайд № 12)
Танец «Музыка старинная»
М.р. – Ребята, как бы хорошо во дворце не было, нам пора в дорогу, вперед на север. Чтобы быстрее добраться до замка Снежной Королевы, предлагаю пересесть на лошадку. А чтобы было веселей давайте возьмем в дорогу музыкальные инструменты.
Зимнее рондо «Едем на лошадке» (с инструментами)
- Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой:
Цок, цок, цок.(2 раза)
- Санки скрипят, бубенчики звенят.(2 раза)
- Ветер шумит, вьюга свистит.(2 раза)
- Белка на ветке орешки грызет,
Рыжая лисичка – зайку стережет.
- Ехали мы, ехали, наконец, доехали:
С горки «у-ух!» В ямку «бух!».(2 раза)
Приехали!!!
М.р. – (Слайд № 13) Ну вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. А уж зимушка-зима постаралась. Замела все дорожки, все пути, сугробы насыпала, деревья инеем разукрасила. А чтобы не замерзнуть - давайте погреемся, вспомним, что на дворе все таки – весна!
Динамическая пауза «Весна».
Нас согрей скорей весна,
Пробуди всех ото сна,
Уходи скорей зима, уноси морозы,
Забирай с собой снега
И сосулек слезы! (Слайд № 14)
Муз. рук. – Смотрите! Выглянуло весеннее яркое солнышко. У него теплые – теплые желтые и оранжевые лучики. Лучики вот такие (дети поднимают руки вверх, растопыривая пальцы). Давайте голосом покажем, как солнышко встает высоко – высоко. (дети поднимая руки вверх поют высоким голосом звук а – а – а – а). И тут же стал таять снег и появились сосульки.
(Слайд № 15)
Речевая игра «Шаловливые сосульки» сл. Ю. Клюшников.
Шаловливые сосульки сели на карниз,
ОЙ!
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
ОЙ!
Посмотрели, чем заняться,
Стали каплями кидаться.
- Кап – кап – кап – кап – кап – кап – буль!
- Кап – кап – кап – кап – кап – кап – буль!
М.р. – А теперь давайте присядем, да ручки погреем. (Слайд № 16)
Пальчиковая игра «Весна» Е.Железнова.
Стучат все громче дятлы,
Синички стали петь,
Встает пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горки.
Растаял весь снежок.
А из-под старой травки
Уже глядит цветок.
Раскрылся колокольчик,
В тени, там, где сосна.
Динь – динь звенит тихонько,
Динь – динь пришла весна!
М.р. – Согрелись? А я даже и забыла, что мы с вами в зимнем лесу.
М.р. обращает внимание на пенек со снежинками.
М.р. – Ребята, смотрите, какие красивые снежинки. Они не простые, а на палочках. Мы возьмем палочки в ручки и будем дуть на снежинки.
Дыхательное упражнение «Снежинка»
Большая снежинка лежит на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит,
Подули сильнее – снежинка летит.
М.р. – Как красиво снежинки закружились от нашего дыхания, как будто в танце.
М.р. – (слайд № 17) Звуковой эффект вьюга. Ребята, что это за звуки? (Вьюга) Неужели это мы ее устроили? Ой, смотрите, это же мы добралиcь до дворца Снежной Королевы. (слайд № 18) Давайте подойдем посмотрим поближе.
А вот и она сама!
Сн.К. – Как посмели появиться,
Во дворец ко мне явиться!!!
М.р. – Снежная Королева, мы пришли попросить тебя растопить сердца сказочных героев, ведь люди не могут жить без сказок!
Сн.К. – Хорошо, я подумаю, но сначала отгадайте мою загадку!
Красный нос, в руках метелка,
Не замерзнет он в пургу.
К теплу вовсе не привык,
Ведь это чудо –…………..(СНЕГОВИК!!!!!)
М.р. – Снежная Королева, для нас это не очень сложная загадка, ведь у ребят есть друзья снеговички, хочешь мы тебе покажем как они умеют танцевать!
Сн. К. – Хорошо!
М.р. – Ребята, разбирайте снеговичков!
Ритмодекламация «Снеговики» с марионетками
Диск «Зима» №2, 2006г., семинар Т. Боровик
М.р. – Зачем вам, ребята два уголька?
Дети – Два уголька? Совсем не похоже.
И кто вам сказал, придумали тоже….
Это же глазки снеговика!
М.р. – Зачем ты морковку с кухни принес?
Дети – Какая морковка? Совсем не похоже.
И кто вам сказал, придумали тоже….
Это же носик снеговика!
М.р. – Зачем ты ведро приволок с чердака?
Дети – Какое ведро? Совсем не похоже.
И кто вам сказал, придумали тоже….
Это же шляпа снеговика!
М.р. – И что же стоять будут снеговики?
Дети – Что значит стоять? Совсем не похоже.
И кто вам сказал, придумали тоже…
Отлично танцуют снеговики!
(Взять у детей снеговиков)
М.р. – (Слайд № 19) Ребята, посмотрите, С. К. исчезла, а ледяное сердце стало опять горячим. Мы справились с просьбой Оле – Лукойе!
Давайте, чтобы оно разгорелось еще горячей пожелаем нашим гостям чего – нибудь хорошее, от всего сердца, ведь это всегда приятно.
Дети передают сердце и говорят свои пожелания. (Слайд № 20) Затем раздают подарки гостям.
М.р. – А я хочу пожелать вам, ребята чтобы вы росли здоровыми, умными, послушными на радость своим родителям.
Посмотрите Оле – Лукойе приготовил для вас подарок – этот снежный мешочек. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу смотреть подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гостях у Снежной королевы»
Занятие «В гостях у Снежной королевы» разработано для детей старшей группы. Для реализации целей использовались методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, словесно – ответное общение, театрал...
" В гости к снежной королеве" в старшей группе
Новый год в сильной старшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"
Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных приз...
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «В гости к Снежной королеве».
Тип занятия: интегрированное.Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художестве...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«В гостях у Снежной Королевы» с использованием мнемотехники
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция: Познавательное развитие, физическое развитие.Актуальность: Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное зап...
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием исследовательской технологии. «В гостях у Снежной королевы».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе Тема: «В гостях у Снежной Королевы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе Цель: развитие связной речи детей, обобщение и систематизи...