НОД в старшей группе ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Снежной королеве".
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Попова Светлана Олеговна

Любая деятельность с дошкольниками, связанная с путешествиями всегда интересна и для взрослых и для детей. Данное занятие гармонично сочетает в себе разные виды музыкальной деятельности, связанные одной сюжетной линией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_snezhnoy_koroleve.docx28.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Снежной Королеве».

Цель: Комплексное развитие музыкальности детей посредством  использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение
  • воспитывать чувство сострадания, желание помочь в трудной ситуации , культуру общения со сверстниками и взрослыми.
  • формировать речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)
  • развивать певческие способности детей
  • совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах
  •  помогать детям преодолевать собственные ощущения дискомфорта в ходе психогимнастики
  • развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении музыкально – ритмических движений
  • развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации; соотносить движение с текстом в речевых и пальчиковых играх, массаже
  • подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией

Ход НОД:

Дети свободно заходят в зал, встают врассыпную по залу. Здороваются, пение a’capella.

М.р. (поет) – Здравствуйте, ребята!

( I – II – III – IV – V – V ступени по системе относительной сольмизации методики Г. Струве)

Дети (поют) – Здравствуйте!

(V – III – I ступени)

М.р. – А теперь кто хочет вместе со мной поздороваться?

(М.р. предлагает варианты упражнения, например:

- Здравствуйте, котята

- Мяу,мяу,мяу

- Здравствуйте, утята

- Кря,кря,кря.

М.р. вызывает желающих детей.)

Из-за ширмы слышится голос

- Ох, ох, ох.

М.р. – Кто же это так вздыхает?

На ширме появляется Оле – Лукойе.

О.Л. – Да это же я – сказочник Оле – Лукойе.

М.р. – О.Л., а почему ты такой грустный?

О.Л. – Случилась беда! Снежная Королева заколдовала все сказки. Она превратила сердца всех героев вот в такие кусочки льда (дает ледяное сердце), и они стали злыми, жестокими, а многие просто застыли от горя. И теперь все сказки могут исчезнуть, что же я буду рассказывать детям?

М.р. – О.Л., а мы с ребятами можем чем-то помочь?

О.Л. – Конечно! Только вас ждет дальняя дорога и трудные задания.

М.р. – Ребята, вы согласны помочь О.Л.?  (ДА). Не боитесь трудностей!(НЕТ) Тогда в путь! Я уверена, что нам удастся растопить сердце Снежной Королевы и спасти сказки! А в дороге  помощниками будут: наша дружба, наши знания и, конечно же музыка и хорошее настроение!

О.Л. – Спасибо, ребята, удачи вам! До свидания!

М.р. – Ребята, а что бы в дороге  не было скучно, у нас веселая ритмическая разминка: разбирайте волшебные палочки.

(Дети берут деревянные палочки. М.р. напоминает детям задание)

М.р. - 1ч.муз. – Мы будем двигаться свободно по залу, выполняя «моталочку» справа-слева и делая остановку-поклон на конец каждой фразы, здороваемся с тем, с кем встретились.

На вторую часть музыки выполняем заданный мной ритм , а на третью часть музыки собираем графический узор из палочек, который покажет наш волшебный экран.

Ритмическая разминка

(слайд №1)

Муз. «Звездная полька» (Австр.). Диск «Учусь творить». Семинар №2 Т.Тютюнниковой

М.р. – Молодцы, все были очень внимательными. Наше путешествие  началось очень дружно и весело. (Слайд № 2)

 Ребята, посмотрите! Мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный – здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг, давайте и мы с вами превратимся в красивые цветы.

(Каждый ребенок придумывает название цветка, которым он хочет быть, называет, прохлопывая.)

Танцевальная фантазия «Цветы»

Sonetto (Rondo Veneziano)

Ранним утром цветок проснулся и посмотрел вокруг. Посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Справа он увидел деревья и помахал им своим листиком, как ручкой: «Доброе утро, деревья!» Слева он заметил кусты и помахал им другим листиком: «Доброе утро, кустики!» Потом цветок поднял свою головку вверх, увидел небо, солнышко, облака, летающих птиц и, подняв свои листики вверх, закричал им всем: «Доброе утро, облака! Здравствуй солнышко! Здравствуй, небо! Здравствуйте, птички!» Затем цветок опустил головку и листочки – ручки вниз и посмотрел на землю. А там по травинке ползет божья коровка. «Здравствуйте, травка и божья коровка! – поприветствовал их цветок». Он посмотрел по сторонам и увидел вокруг себя много – много разных цветов. Здесь были ромашки, васильки, колокольчики, тюльпаны. Они были все очень красивые и веселые и все здоровались друг с другом (дети бегают врассыпную и здороваются друг с другом).  Затем цветы собрались в большой хоровод, и стали кружиться на поляне…. (дети собираются в хоровод) Потом они собрались в прекрасный букет…..( дети обнимаются) Но тут наступил вечер, и цветы стали всем говорить: «Добрый вечер!» (расходятся на места, повторяя: «Добрый вечер!») Солнце спустилось совсем низко, и цветы, засыпая, шептали: «Спокойной ночи всем! Всем, всем, всем…..»

 

М.р. –( обращает внимание на экран ) Посмотрите, какая чудесная полянка. (Слайд № 3)

А теперь давайте сядем на травку, закроем глаза,  и представим себе, что все вокруг жужжит, шуршит, пищит,  потихоньку трещит и стрекочет (дети слушают звуки «насекомые»). А теперь давайте сами превратимся в насекомых.

Массаж в парах «На травке» сл. М. Карема.

На меня ползет козявка,

Будто я какая травка.

И садится мотылек,

Будто я какай цветок.

И кузнечики по майке

Скачут будто по лужайке.

И шмели ко мне летят,

Будто мед найти хотят.

М. р. – Что ж, ребята, в волшебном саду очень интересно и весело, но нам пора. Предлагаю сесть к нашему волшебному экрану, и представить себе, что дальше мы поедем в карете, а в пути послушаем музыку.

Дети садятся к экрану. (Слайд № 4) Смотрят  отрывок из м/ф «Детский альбом» П. И. Чайковского.

Слушание:      «Игра в лошадки»

«Марш деревянных солдатиков»

М.р. (Слайд № 5) Ребята, мы с вами оказались во дворце на балу. Скажите пожалуйста, в дороге  звучали знакомые музыкальные произведения?

        - Как они назывались?

        - Какой композитор написал эти пьесы? (Слайд № 6)

        - В чьем исполнении звучали ли эти музыкальные произведения? (Слайд № 7)

        - Кто управляет оркестром?

        - А теперь  отгадайте загадки про музыкальные инструменты (Слайд №8)

 Его палкой бьют – он рад!

                Бей, хоть двадцать раз подряд. (Барабан)

- К какой группе  инструментов относится барабан? (ударной)

2 (Слайд № 9)         – У этого инструмента – голос звонкий,

                        Четыре струнки тонких,

                        По ним смычок гуляет

                        И звуки извлекает! (Скрипка)

- К какой группе инструментов относится скрипка? (струнной)

3 (Слайд № 10)         – Голос громкий, голос яркий,

Посмотрите на меня.

Я блещу на солнце ярко,

А зовут меня (Труба)

- К какой группе инструментов относится труба? (духовой)

М.р. – Ну, а у нас в зале сейчас зазвучит оркестр, с необычными музыкальными инструментами. (Слайд № 11)

Оркестр «Пуговки – ключики» (с инструментами – самоделками)

1              – Есть в саду оркестр у нас,

        Он сыграет вам сейчас,

        Ты послушай, как звучит,

        Всех вокруг развеселит!

2             – Ключик дверцу открывал,

        В зал сегодня к нам попал,

        Ты послушай, как звенит,

        Всех вокруг развеселит!

3         – Пуговки собрали дети

И надели на браслетик,

Ты послушай, как стучат,

Всех вокруг развеселят!

4         – С аппетитом киндер съели

И сюрпризом загремели,

Ты послушай как шумит,

Всех вокруг развеселит!

5 = 1

М.р. – Ну и какой же бал без танцев?

        Вставайте парами скорей,

        Потанцуем веселей! (Слайд № 12)

Танец «Музыка старинная»

М.р. – Ребята, как бы хорошо во дворце не было, нам пора в дорогу, вперед на север. Чтобы быстрее добраться до замка Снежной Королевы, предлагаю пересесть на лошадку. А чтобы было веселей давайте возьмем в дорогу музыкальные инструменты.

Зимнее рондо «Едем на лошадке» (с инструментами)

- Едем, едем на лошадке

  По дорожке зимней гладкой:

  Цок, цок, цок.(2 раза)

- Санки скрипят, бубенчики звенят.(2 раза)

- Ветер шумит, вьюга свистит.(2 раза)

- Белка на ветке орешки грызет,

  Рыжая лисичка – зайку стережет.

- Ехали мы, ехали, наконец, доехали:

С горки «у-ух!» В ямку «бух!».(2 раза)

Приехали!!!

 М.р. – (Слайд № 13) Ну вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. А уж зимушка-зима постаралась. Замела все дорожки, все пути, сугробы насыпала, деревья инеем разукрасила. А чтобы не замерзнуть - давайте погреемся, вспомним, что на дворе все таки – весна! 

Динамическая пауза «Весна».

Нас согрей скорей весна,

Пробуди всех ото сна,

Уходи скорей зима, уноси морозы,

Забирай с собой снега

И сосулек слезы! (Слайд № 14)

Муз. рук. – Смотрите! Выглянуло весеннее яркое солнышко. У него теплые – теплые желтые и оранжевые лучики. Лучики вот такие (дети поднимают руки вверх, растопыривая пальцы). Давайте голосом покажем, как солнышко встает высоко – высоко. (дети поднимая руки вверх поют высоким голосом звук а – а – а – а).  И тут же стал таять снег и появились сосульки. 

(Слайд № 15)

Речевая игра «Шаловливые сосульки» сл. Ю. Клюшников.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

ОЙ!

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

ОЙ!

Посмотрели, чем заняться,

Стали каплями кидаться.

- Кап – кап – кап – кап – кап – кап – буль!

- Кап – кап – кап – кап – кап – кап – буль!

М.р. – А теперь давайте присядем, да ручки  погреем. (Слайд № 16)

Пальчиковая игра «Весна» Е.Железнова.

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь,

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горки.

Растаял весь снежок.

А из-под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик,

В тени, там, где сосна.

Динь – динь звенит тихонько,

Динь – динь пришла весна!

М.р. – Согрелись? А я даже и забыла, что мы с вами в зимнем лесу.

М.р. обращает внимание на пенек со снежинками.

М.р. – Ребята, смотрите, какие красивые снежинки. Они не простые, а на палочках. Мы возьмем палочки в ручки и будем дуть на снежинки.

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Большая снежинка лежит на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько – снежинка лежит,

Подули сильнее – снежинка летит.

М.р. – Как красиво снежинки закружились от нашего дыхания, как будто в танце.

М.р. (слайд № 17) Звуковой эффект вьюга. Ребята, что это за звуки? (Вьюга) Неужели это мы ее устроили? Ой, смотрите, это же мы добралиcь до дворца Снежной Королевы. (слайд № 18) Давайте подойдем посмотрим поближе.

А вот и она сама!

Сн.К.           – Как посмели появиться,

                Во дворец ко мне явиться!!!

М.р. – Снежная Королева, мы пришли попросить тебя растопить сердца сказочных героев, ведь люди не могут жить без сказок!

Сн.К. – Хорошо, я подумаю, но сначала отгадайте мою загадку!

                Красный нос, в руках метелка,

                Не замерзнет он в пургу.

                К теплу вовсе не привык,

                Ведь это чудо –…………..(СНЕГОВИК!!!!!)

М.р. – Снежная Королева, для нас это не очень сложная загадка, ведь у ребят есть друзья снеговички, хочешь мы тебе покажем как они умеют танцевать!

Сн. К. – Хорошо!

М.р. – Ребята, разбирайте снеговичков!

Ритмодекламация «Снеговики» с марионетками

Диск «Зима» №2, 2006г., семинар Т. Боровик

М.р. – Зачем вам, ребята два уголька?

Дети – Два уголька? Совсем не похоже.

        И кто вам сказал, придумали тоже….

        Это же глазки снеговика!

М.р. – Зачем ты морковку с кухни принес?

Дети – Какая морковка? Совсем не похоже.

        И кто вам сказал, придумали тоже….

        Это же носик снеговика!

М.р. – Зачем ты ведро приволок с чердака?

Дети – Какое ведро? Совсем не похоже.

        И кто вам сказал, придумали тоже….

        Это же шляпа снеговика!

М.р. – И что же стоять будут снеговики?

Дети – Что значит стоять? Совсем не похоже.

        И кто вам сказал, придумали тоже…

        Отлично танцуют снеговики!

(Взять у детей снеговиков)

М.р. (Слайд № 19) Ребята, посмотрите, С. К. исчезла, а ледяное сердце стало опять горячим. Мы справились с просьбой Оле – Лукойе!

Давайте, чтобы оно разгорелось еще горячей пожелаем нашим гостям чего – нибудь хорошее, от всего сердца, ведь это всегда приятно.

Дети передают сердце и говорят свои пожелания. (Слайд № 20) Затем раздают подарки гостям.

М.р. – А я хочу пожелать вам, ребята чтобы вы росли здоровыми, умными, послушными на радость своим родителям.  

Посмотрите Оле – Лукойе приготовил для вас подарок – этот снежный мешочек. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу смотреть подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гостях у Снежной королевы»

Занятие «В гостях у Снежной королевы» разработано для детей старшей группы. Для реализации целей использовались методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, словесно – ответное общение, театрал...

" В гости к снежной королеве" в старшей группе

Новый год в сильной старшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"

Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных приз...

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «В гости к Снежной королеве».

Тип занятия: интегрированное.Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художестве...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«В гостях у Снежной Королевы» с использованием мнемотехники

Образовательная область:  речевое развитие.Интеграция: Познавательное развитие, физическое развитие.Актуальность: Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное зап...

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием исследовательской технологии. «В гостях у Снежной королевы».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе Тема: «В гостях у Снежной Королевы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе Цель: развитие связной речи детей, обобщение и систематизи...