Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по рисованию Тема: "Кукла Масленица"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Туринцева Анна Сергеевна

Вид НОД (занятия): рисование

Название НОД (занятия): «Кукла Масленица»

Возраст детей: 5 лет

Оборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): картина «Масленица», краски акварельные, белая бумага, «непроливайка», салфетка, кисточка, простой карандаш.

Цель: формирование умений детей создавать в рисунке образ куклы

Программное содержание (задачи):

познакомить детей с народным праздником Масленицей.

Формировать умение располагать изображение на весь лист бумаги, аккуратно закрашивать.

Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования, умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей.

Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx493.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

по рисованию

Тема: "Кукла Масленица"

Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна

Вид НОД (занятия): рисование

Название НОД (занятия): «Кукла Масленица»

Возраст детей: 5 лет

Оборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): картина «Масленица», краски акварельные, белая бумага, «непроливайка», салфетка, кисточка, простой карандаш.

Цель: формирование умений детей создавать в рисунке образ куклы

Программное содержание (задачи):

познакомить детей с народным праздником Масленицей.

Формировать умение располагать изображение на весь лист бумаги, аккуратно закрашивать.

Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования, умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей.

Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству.

Ход НОД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводный

- Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Узнали вы ее? - Я предлагаю её внимательно рассмотреть. Наша «Масленица» Очень нарядно одета. На ней красивое, пышное, разноцветное платье. На голове у неё красивый платок. У неё желтые волосы, красивые глаза и добрая улыбка.

- ребята, кто знает, а зачем делают куклу «Масленицу»?

правильно, в первый день Масленицы, который называется - встречей, из соломы делали чучело Масленицы, надевали на него старую одежду, рисовали лицо, повязывали платком или надевали шляпу. Насадив чучело на шест, с пением и прибаутками возили его по деревне на санях, затем водружали на самой высокой горе, где начиналось катание на санях.

Масленица – это праздник, очень веселый, народный. Появился, он очень давно, все его любят и празднуют до сих пор. Масленица длится целую неделю - семь дней. Всю неделю пекут блины и угощают ими всех. В последний день масляной недели, Прощеное воскресенье, люди просили перед наступлением Великого поста друг у друга прощения и везли провожать Масленицу на околицу, где устраивался большой костер. Давали Масленице блин и торжественно сжигали чучело на костре. Сожжение Масленицы было символом наступления весны и плодородным годом. А еще, всю масленичную неделю народ устраивал уличные гулянья, пели песни, водили хороводы.

Вот и я вам предлагаю поиграть в русскую хороводную игру «Веснянка».

Ответы детей

Рассматривают картину

Слушают воспитателя

Играют в игру

Основной

Ребята, сегодня мы будем рисовать куклу-Масленицу. Расскажу, как будем рисовать по порядку. Нарисуем простым карандашом голову большую в верхней части листа, круглую как блин (или солнце). На голове нарисуем лучики. На лице нарисуем глаза, рот, нос. Платье треугольное, рукава. Выбирайте цвета яркие для раскрашивания. Наши куклы должны быть красивыми,

- А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.

Физминутка:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать

А теперь приступим к рисованию

Слушают воспитателя

Выполняют физминутку

рисуют

Заключительный

- Молодцы, ребята! А теперь кто хочет рассказать о своей нарисованной кукле.

Спасибо, ребята. Очень красивые и интересные работы у вас получились.

Рассказывают о своих рисунках

Самоанализ:

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

C:\Users\Анна Сергеевна\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...