Конспект занятия на тему: «Веселые львята» (аппликация из семян)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Авилова Татьяна Ивановна

Конспект занятия на тему: « Веселые львята » (аппликация из семян)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_applikatsii.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: « Веселые львята » (аппликация из семян)

воспитателя МДОУ ЦРР д/с № 21 «Алёнка»

Авиловой Татьяны Ивановны

                     г. Гурьевск  2021 г.

Цель: развивать и обучать  детей старшего дошкольного

             возраста работать с природным материалом - семена.

Задачи:

 Образовательные:

  • учить проявлять интерес  к  природным явлениям – созревание плодов и семян;
  • учить детей создавать формы  из  семян (голова львенка) и приклеивать их;
  • совершенствовать умение работать ножницами , клеем;
  • расширять и активизировать лексический запас,

Развивающие:

  • развивать  творчество детей,
  • способствовать развитию творческого мышления и вербального и невербального  воображения,
  • совершенствовать восприятие и внимание,

Воспитывающие:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.

Ход занятия:

- Ребята, идёмте за мной, давайте станем  у окна, расскажите, что вы там видите? (ответы детей). Пасмурная и дождливая погода, лужи, холодно. Даже немножко грустно – это все признаки осени. Очень многие  поэты, в своих стихах об осени, называют ее унылой.

Психоэмоциональный настрой

- Ребята, но осень это не всегда плохо, осень приносит нам и много хорошего (ответы и догадки детей). Осень разукрасила в разноцветными красками все деревья, и устелила разноцветным ковром всю землю. А самое главное, что осенью созревают, овощи, фрукты, грибы, и мы можем собрать семена и плоды. Они  нам пригодятся на следующий год, чтоб снова можно было засадить огород и  цветник.

Д/И “Осень – хорошо, осень – плохо»

- Ребята, я сегодня вам принесла семена, давайте их рассмотрим (дети смотрят, ощипывают, нюхают  и догадываются с какого растения они собраны, если затрудняются, помогаю).

Рассматривание. Дыхательная гимнастика

- Скажите, как вы думаете, а как еще можно использовать семена? (ответы)

- Правильно ребята, можно сделать различные поделки. Посмотрите, я сегодня принесла вам показать работы, которые выполнили родители с детьми, используя различные семена и плоды (дети рассматривают и говорят из чего они сделаны)

 упражнение на сплочение детей

- А хотите и вы  что-нибудь сделать? ( ответы детей), у меня есть семена клена и из них мы сделаем львенка. Усаживайтесь за столы, а я вам расскажу, как мы будем делать: сначала выкладываем гриву львенка на бумаге, а затем по одной детали начинаем приклеивать, не забудьте вытирать излишки клея салфеткой. Когда грива львенка будет готова, нужно «оживить» его, нарисовать ему глаза и нос. Усы мы вырежем тоже из семян клена, а лапы и хвост  нарисуем.

Работа детей

- Итак, ребята, с чего мы начнем свою работу? (ответы детей). Тогда начинайте работать, и сделайте моему львенку еще друзей. Дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь детям По-необходимости, которые затрудняются.

- Ребята, которые справляются раньше, оказывают помощь своим товарищам.

взаимопомощь

- Ребята, как вы думаете, что это? (высказывание детей)

- Вот и появились у моего львенка друзья.  Ребята, как вы думаете, у кого получился самый веселый львенок и почему? (ответы детей) а у кого немножко грустный и почему? (ответы детей)

Обсуждение работ

 - Ребята, мне очень нравится, как мы с вами сегодня потрудились. Теперь давайте вывесим свои работы на выставке,  и  их посмотрят ваши родители. А дома можете еще придумать  и изготовить , вместе с родителями, различные поделки из семян или плодов.

Психонастрой на дальнейшие действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: « Веселые задачки Буратино»

Программное содержание:-развивать произвольное внимание;-развивать зрительное восприятие, память;-формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги (понятия «право», «лев...

Конспект занятия на тему "Волшебные полоски" (аппликация)

Материал представлен в виде конспекта занятия по аппликации на тему: "Волшебные полоски"...

План-конспект занятия по теме: «Веселые человечки»

Веселые человечки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость ...

Конспект занятия по теме: "Веселое путешествие по стране Играйка"

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для старшей группы....

Конспект занятия на тему: «Веселые мухоморы».

Пальчиковая игра  "Грибы". Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Продолжить знакомить детей с нетрадицоинной техникой рисования. Учить ритмично и равномерно наноси...

Конспект занятия ФЭМП Тема: Веселый счет

Конспект занятия формирование элементарных математических представлений "Веселый счет"...

Конспект занятия на тему: «Веселое путешествие»

Тема: «Веселое путешествие»Возрастная группа: группа раннего возрастаЦель: закрепление и систематизация полученных математических знаний,умений и навыков у детей.Задачи:1. Образовательные:...