Конспект занятия на тему: «Веселое путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Веселое путешествие»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний,
умений и навыков у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами
наложения и приложения, пользоваться выражениями больше-меньше;
поровну;
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много;
-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный,
синий;
-продолжать совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и
обозначать их соответствующими словами большой, маленький.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность,
воображение, память;
-развивать связную речь;
-расширять и активизировать словарь детей;
-развивать интерес к природе, жизни птиц.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать интерес к математике;
- воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.
Материалы и оборудование: -геометрические тела (кубики разных размеров);
цветы и бабочки; птички (на каждого ребенка по 5), зернышки (на каждого
ребенка по 5 шт.); две корзинки (большая и маленькая); - звукозапись- пение
птиц; - на каждого ребенка по 1 геометрической фигуре (квадрат, круг,
треугольник).
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание скворечника;
- беседы о птицах, о весне;
- рассматривание картинок, иллюстраций;
- отгадывание загадок о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_na_1.09.2021.docx | 237.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка» города Невинномысска
Конспект занятия
«Познавательное развитие» (Первые шаги в математику)
Тема: «Веселое путешествие»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Выполнила:
Воспитатель
Н.А.Жерлицына
г Невинномысск 2021г.
Конспект занятия организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие» (Первые шаги в математику)
Тема: «Веселое путешествие»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний,
умений и навыков у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами
наложения и приложения, пользоваться выражениями больше-меньше;
поровну;
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много;
-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный,
синий;
-продолжать совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и
обозначать их соответствующими словами большой, маленький.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность,
воображение, память;
-развивать связную речь;
-расширять и активизировать словарь детей;
-развивать интерес к природе, жизни птиц.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать интерес к математике;
- воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.
Материалы и оборудование: -геометрические тела (кубики разных размеров);
цветы и бабочки; птички (на каждого ребенка по 5), зернышки (на каждого
ребенка по 5 шт.); две корзинки (большая и маленькая); - звукозапись- пение
птиц; - на каждого ребенка по 1 геометрической фигуре (квадрат, круг,
треугольник).
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание скворечника;
- беседы о птицах, о весне;
- рассматривание картинок, иллюстраций;
- отгадывание загадок о весне.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, звучит пение птиц.
Воспитатель:
- Дети, послушайте, как красиво поют птички, они радуются вам. А скажите,
в какое время года они прилетают к нам? (Весной)
Воспитатель: - Правильно.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла весна
Воспитатель:
- С наступлением весны из теплых стран прилетают птицы. Ребята, и к нам
сегодня в группу прилетели птички. (Показывает птичек, которые находятся
на столах). Сколько птичек прилетело?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Таня, сколько птичек прилетели?
Таня:
- Много.
Воспитатель:
- Дети, птички мне сказали, что они так долго летели и проголодались. Нам
надо им помочь. Предлагаю покормить птичек зернышками. Сколько
зернышек?
Воспитатель показывает зернышки.
Дети: - Много.
Воспитатель:
- Давайте покормим птичек.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель:
- Всем птичкам хватило зернышек?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Ребята, чего больше – птичек или зернышек?
Дети:
- Птичек.
Воспитатель:
- Молодцы! Птичек больше, чем зернышек.
- Дана, а чего меньше – зернышек или птичек?
Дана:
- Зернышек.
Воспитатель:
- Молодец, Дана, зернышек меньше, чем птичек.
- Дети, как сделать так, чтобы птичек и зернышек было поровну?
Дети:
- Добавить еще одно зернышко.
Воспитатель:
- Правильно, дети, добавить еще одно зернышко и у нас будет птичек и
зернышек поровну. (дети уравнивают группы предметов).
Воспитатель:
- Ребята. А что у птичек есть?
Физкультминутка.
Вот летали птички, птички- невелички.
Все летали, все летали- крыльями махали. – 2 раза
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю- клю- клю, как я зернышки люблю. – 2 раза.
Зернышки почистим, чтобы были чище.
Вот так и вот так, чтобы были чище. – 2 раза
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг – скок, прыг- скок – прыгаем по веткам. – 2 раза
Воспитатель:
- Дети, мы птичек накормили, поиграли. Но у нас есть полянки, где еще есть
птички, которых надо покормить. (Работа с раздаточным материалом).
Какие молодцы!
- Но почему то, птички все равно грустные. Что же с ними случилось?
Ребята, они мне говорят, что у них нет жилья.
- Многие птицы сами строят для себя жилье. Но есть такие, которым
помогают люди. Они строят для них специальные домики и вешают на
деревья. И эти домики называются скворечником.
- Дети, нам надо им помочь.
- Ребята, как мы можем помочь птичкам?
Дети:
- Надо сделать скворечники!
Воспитатель:
- Правильно. Мы можем сделать для них скворечники.
На столе для каждого ребенка по 1 геометрической фигуре (треугольник,
квадрат, круг).
Воспитатель:
- Молодцы. Дети, перед вами геометрические фигуры. Какие геометрические
фигуры вы узнали.
Дети:
- Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель:
- Рома, какие геометрические фигуры лежат на столе?
Рома:
- Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель:
- Предлагаю построить из геометрических фигур скворечник.
- Возьмите квадрат-это будет основание, возьмите треугольник- это будет
крыша, возьмите круг- это будет окошко.
Дети строят скворечник.
- Ой, дети, посмотрите! Все птички радуются.
- Почему они радуются?
Дети:
- Потому что они поели и у них есть домики.
Воспитатель:
- Правильно. А сейчас ребята, давайте поиграем- мы превратимся в птичек-
невеличек. Раз, два, три в птичек превратись.
Физкультминутка.
Вот летали птички, птички- невелички.
Все летали, все летали- крыльями махали. – 2 раза
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю- клю- клю, как я зернышки люблю. – 2 раза.
Зернышки почистим, чтобы были чище.
Вот так и вот так, чтобы были чище. – 2 раза
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг – скок, прыг- скок – прыгаем по веткам. – 2 раза
- А сейчас птички полетели на другую полянку. Ой, полянка с цветами -
Распустились здесь цветы- не бывалой красоты. Ребята, а какого цвета здесь
растут цветочки? (Красные, желтые, синие). Смотрите, на одном цветочке
сидят бабочки, сколько их? (Много). Дети, им очень неудобно сидеть всем на
одном цветочке - тесно. Давайте для каждой бабочки найдем свой цветочек.
Какого цвета эта бабочка? (Красная) Вот и цветочек должен быть каким?
(Красным). (Дети раскладывают бабочки на цветочки).
-Молодцы! Помогли всем бабочкам найти свои цветочки. А теперь полетели
дальше- на следующую полянку.
-Ребята, что-то я ничего не могу понять, на полянке все разбросано, кто-то
играл и не убрал за собой, давайте приберемся на полянке, чтобы был
порядок.
-Ребята, а что же лежит на полянке? (Кубики)
-А какие они по размеру? (Большие и маленькие)
-Молодцы, давайте положим большие кубики в большую корзинку, а
маленькие в маленькую корзинку. (Дети собирают кубики).
-Умнички, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Полетели птички,
птички-невелички. Раз, два, три- в домик свой лети. (Дети садятся на
стульчики)
Подведение итогов занятия:
- Ребята, кто прилетел к нам в гости?
- Как мы помогли птичкам?
- Вы сегодня, ребята, большие молодцы! Смогли помочь птицам, и для них
построили дом, накормили их.
-А кому еще мы помогали? Как помогали? (Ответы детей).
-Ребята, а вам понравилось сегодня заниматься?
И птичкам, и бабочкам тоже понравилось у нас в гостях. Они все вам говорят
большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки на тему" Веселое путешествие" в подготовительной группе.
Цель: уточнять знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить рассматривать и сравнивать ветки, составлять загадки - описания, узнавать деревья по плодам. Воспитывать бережное отношение к дер...
Конспект занятия по теме: "Веселое путешествие по стране Играйка"
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для старшей группы....
Итоговое занятие на тему: "Веселое путешествие"
Цель: развивать сенсорные способности, воспитывать дружелюбное отношение к персонажам и друг к другу....
Конспект занятия по фитнесу "Веселое путешествие"
quot;Веселое путешествие"...
Конспект занятия по ФЭМП "Веселое путешествие"
Конспект образовательной деятельности составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Данная образовательная ситуация направлена на закрепление в обра...
Конспект занятия по ФЭМП "Веселое путешествие"
Конспект занятия по ФЭМП "Веселое путешествие"...
конспект занятия по математике " Веселое путешествие в страну Математики"
воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....