Программа информатизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад№ 50
рабочая программа на тему
В программе описаны цели изадачи информатизации образования в конкретном детском саду , а также план мероприятий по иформатизации ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №50
Программа информатизации
МБДОУ №50
на 2013– 2014 уч. г.
г. Ковров
2013г
I. Введение
Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня. Информатизация дошкольного уровня отечественной системы образования выступает одной из тенденций развития информационного общества. Компьютеризация, постоянно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и в подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Впервые в истории человечества поколения идей и технологий сменяются быстрее, чем поколения людей. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств - от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.).
Признавая, что компьютер — мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации и подготовки.
Проект государственной программы по комплексной информатизации системы образования предусматривает создание единой информационной образовательной среды. Формирование компьютерной грамотности стало задачей не только школьного этапа обучения, но и дошкольного образования, как первой ступени образовательной системы. Министерство образования РФ приняло ряд программ, нацеленных на создание в обществе условий для свободного вхождения граждан в формируемую, единую информационно – образовательную среду:
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010 Пр-271;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р. и др.
Опыт работы нашего ДОУ показывает действительную возможность реализации основных задач информатизации в практике дошкольного образования. Педагогический процесс обеспечивают: заместитель заведующего по ВМР, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре,16 воспитателей (всего – 19педагогов).
В ДОУ имеется - 4 компьютера, 3 принтера ( 2 из них- цветные), 2 сканера, мультимедийный проектор, домашний кинотеатр, жидкокристаллический телевизор.
Деятельность ДОУ непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут обработать информацию и довести ее до сведения участников образовательного процесса. Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития. В настоящий момент все члены администрации (заведующий, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медсестра) владеют компьютером и имеют его в личном пользовании, работают в таких программах как MicrosoftEcxel, MicrosoftWord.
ДОУ имеет доступ к сети Internet.
Электронная почта позволила наладить связь с Управлением образования и другими образовательными учреждениями и организациями, повысила оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов.
В ДОУ проводится работа по повышению квалификации педагогов в области ИКТ: в течение 2013-2014 учебного года в ДОУ реализуется проект по обучению педагогов компьютерной грамотности. Поступающие на работу молодые педагоги уже владеют элементарной компьютерной грамотностью.
ДОУ имеет сайт, где размещается информация о жизни детей в саду, вопросы воспитания и развития детей. В рамках работы сайта родители получили возможность общаться с педагогами.
Однако, можно выделить следующие противоречия:
• между стремительным развитием информационных технологий и материально-техническим обеспечением ДОУ;
• между широким полем возможностей использования современных ИКТ для организации образовательного процесса и уровнем компьютерной грамотности некоторых педагогических работников;
Введение федеральных государственных образовательных стандартов диктует качественное изменение образовательной среды ДОУ:
• предметная среда ДОУ (в частности групповые помещения) должна быть пополнена компьютерным, мультимедийным, цифровым оборудованием;
• всем педагогам необходимо пройти курсы по работе с различными компьютерными программами;
• должна быть создана медиа-тека для использования на обучающих занятиях с детьми;
• необходимо активнее использовать современные технологии в педагогической, образовательной деятельности.
II. Основные цели и задачи информатизации ДОУ
Цели программы:
1. Создание единой образовательной информационной среды дошкольного учреждения, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса.
2. Создание и совершенствование условий для развития процессов информатизации в муниципальной системе образования, обеспечивающих реализацию государственных требований к качеству современного образования.
Задачи программы:
• Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста путём формирования основ компьютерной грамотности;
• Повышение информационной культуры педагогов;
• Совершенствование единой информационной образовательной среды с целью обеспечения доступа к информации всех участников
образовательного процесса;
• Активное вовлечение родительской общественности в развитие информатизации дошкольного учреждения.
III. Приоритетные направления и механизмы информатизации ДОУ
Развитие процессов информатизации возможно при её целенаправленном ресурсном обеспечении, включающем все основные компоненты: кадры, информацию, финансы, материальные ресурсы, программное, организационное обеспечение.
- Обучение педагогических, административных работников информационным и телекоммуникационным технологиям по использованию интернет-ресурсов и сервисов.
- Распространение опыта педагогической практики посредством интернет-ресурсов, публикаций, участия в вебинарах.
- Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса.
- Организация и проведение конкурсов, повышающих информационную компетентность педагогических работников в области ИКТ
Источником финансирования программы являются средства местного бюджета, привлеченные источники и внебюджетные источники.
IV. Показатели развития информатизации ДОУ
В результате реализации программы информатизации ДОУ к концу 2013-2014 учебного года можно ожидать следующих результатов:
• Обновление оснащения компьютерами всех кабинетов администрации и специалистов ;
• Наличие лицензий на антивирусное программное обеспечение;
• Наличие персональных профессиональных сайтов у педагогов и администрации ДОУ;
• Наличие программ электронного документооборота;
• Повышение информационной культуры педагогов ;
• Наличие медиа-теки ИКТ-сопровождения комплексно-тематического планирования, компьютерных программ, развивающих игр для проведения образовательного процесса.
План информатизации МБДОУ №50 на 2013-2014 учебный год
Сфера деятельности, охваченная процессом информатизации | Наименование мероприятия | Дата проведения |
Кадровое обеспечение процесса информатизации | -Спецкурсы на базе ИМЦ -Проведение индивидуальных консультаций для педагогов по подготовке мультимедийных презентаций для выступлений на педсоветах, семинарах ДОУ - Организация занятий по обучению компьютерной грамотности педагогов в рамках проекта «Шагаем в ногу с ИКТ» Проведение семинаров-практикумов «Возможность использования медиа-проектора в работе педагогов», «Организация персонального профессионального сайта» «Работа в сети Интернет» | В течение года В течение года Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Март Апрель |
Создание и развитие информационных ресурсов дошкольного учреждения | - Создание медиа-теки ИКТ-сопровождения комплексно тематического планирования -Работа с сайтом ДОУ - Создание профессиональных сайтов педагогами - Создание в методическом кабинете тематического каталога компьютерными программами, развивающими играми | Ноябрь-январь В течение года В течение года Апрель |
Развитие информационно- управленческой системы ДОУ и использование ИКТ в организации управления ДОУ | - Создание базы электронных документов | Май |
Развитие материально- технической базы | - Приобретение ноутбуков, лазерного цветного принтера. - Приобретение обучающих программ для детей дошкольного возраста - Приобретение лицензионного программного обеспечения и антивирусного программного обеспечения | Март-апрель Февраль Январь-февраль |
Информационно- коммуникационная образовательная среда | Участие педагогов в конкурсах по применению ИКТ – технологий и в работе ВИПКРО по данному направлению | В течение года |
Заключение
Программа комплексной информатизации в дошкольном учреждении – долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и форм использования ИКТ в процессе воспитания и образования детей дошкольного возраста, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-131736-1351687407.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о творческой группе по разработке «Основной образовательной программы ДОУ» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Звёздочка» г. Аркадака
Материал для сотрудников ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-569717-1421899706.jpg)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск на 2011-2015 годы
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ЧЕБУРАШКАадаельного учреждения детского» муниципального образования ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-814486-1473680968.png)
Программа «Интеллект» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский муниципального района «Улуг-Хемски
Данную программу можно использовать в интеллектуальном развитии детей в дошкольных учреждениях. Ориентированно для детей сельской местности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-884719-1504639736.jpg)
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Бригантина" муниципального образования "Островский район"
Цели программы: совершенствование в Учреждении системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-648854-1613844588.jpg)
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/29/picture-1034887-1525010215.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Буратино» для детей дошкольного возраста 2 -3 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Буратино» для детей дошкольного возраста 2 -3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-1240497-1642692406.jpg)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг....