ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг.
презентация

Иванова Татьяна Константиновна

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3

с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_2019-2024.pptx389.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг.

Слайд 2

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательной организации на основе анализа работы ДОУ. В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управления дошкольной организацией на основе инновационных процессов.

Слайд 3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Цель : создать условия для повышения качества образовательного процесса, максимально обеспечивающего здоровьесбережение , развитие и саморазвитие воспитанников как основы успешного обучения в школе и повышения социального статуса дошкольного учреждения.

Слайд 4

Задачи: 1. Охрана и укрепление здоровья воспитанников, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 2. Формирование основы для социальной и жизненной адаптации воспитанника. 3. Создание условий, обеспечивающих физическое, речевое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие воспитанников. 4. Формирование экологической культуры и основ духовно-нравственной культуры. 5. Создание комплексной системы мер по нравственно-этическому, патриотическому, музыкально-эстетическому, физическому воспитанию для создания единой картины мира при ознакомлении детей с окружающим. 6. Способствование интеграции личности воспитанников в российскую и мировую культуру.

Слайд 5

7. Развитие у воспитанников потребности в реализации собственных творческих способностей. 8 . Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольной организации и семье, тесное сотрудничество с семьями воспитанников. 9 . Участие в экспериментальной деятельности для разработки и внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ. 10. Разработка системы комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО. 11 . Предоставление ДОУ дополнительных образовательных услуг, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и творческое развитие детей. 12. Привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ.

Слайд 6

Актуальность разработки программы развития МБДОУ детский сад №3 с.Верхнеяркеево обусловлена изменениями в дошкольном образовании страны связанными с вступлением в силу Закона «Об образовании в Российской Федерации» и введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Важной задачей является усиление образовательного потенциала дошкольного учреждения, поддержка разнообразия детства, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающее социальную ситуацию его развития, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения воспитанника.

Слайд 7

Программа развития МБДОУ детский сад №3 с.Верхнеяркеево на 2019 - 2024 гг. является управленческим документом и после утверждения является обязательным для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

Слайд 8

Итоги работы за 2015-2018гг 1. Подведены итоги реализации Программы развития 2015-2018гг., которая позволила перейти ДОУ на качественно новый уровень: - изменился режим деятельности ДОУ: одновременное функционирование, развитие и совершенствование; - образовательная работа ведется в рамках ФГОС.

Слайд 9

2. Разработан пакет нормативных документов, необходимых для функционирования нового ДОУ: - обновлен Устав; - разработан режим ООД в соответствии с ФГОС; - разработаны и утверждены комплексно-тематические планы ДОУ; - обновлен пакет локальных актов учреждения; - разработано расписание ООД в соответствии с ФГОС.

Слайд 10

3.Материальный потенциал: - произведен капитальный ремонт электричества здания; - оборудование и оснащение доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения в рамках проекта «Доступная среда»; - капитальный ремонт веранд и крыльца ДОУ; - подключение к сети Интернет; - оснащение развивающего игрового пространства ДОУ; - оснащение методического кабинета новыми пособиями; - приобретение принтера для методического кабинета, мультимедийного оборудования.

Слайд 11

Награды педагогических работников Количество человек – 14 Из них: Почетная грамота РФ - 1 Отличник Образования РБ - 2 Почетная грамота МР Илишевский район - 1

Слайд 12

Возрастная группа Количество групп Количество детей Группа раннего возраста 1 21 Младшая группа 2 46 Средняя группа 2 45 Старшая, подготовительная к школе группы 2 55 Состав воспитанников

Слайд 13

Количество детей 167 Мальчики 83 Девочки 84 Дети- инвалиды - Дети- сироты - Дети, находящиеся в опекунстве 1 Дети, находящиеся в патронатном воспитании - Количество полных семей 144 Количество многодетных семей 34 Количество неблагополучных семей 1 Количество семей, воспитывающихся с матерью 22 Количество семей, где работает только отец 46 Количество семей, где работает только мать 26 Количество семей, где работают оба родителя 86 Нигде не работают 5 Количество малообеспеченных семей 7 Количество семей оказавшихся в жизненно-трудных ситуациях - Социальный статус семей

Слайд 14

Кадровое обеспечение УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ Высшее – 12 чел. (92%) Среднее специальное – 1 чел. (8%) СТАЖ РАБОТЫ До 3 лет – 1 чел. (8%) От 3 до 5 лет – 3 чел. (23%) От 5 до 10 лет – 2 чел. (15%) От 10 до 20 лет – 4 чел. (31%) Свыше 20 лет (23%) КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ Высшая – 4 чел. (31%) Первая – 6 чел. (46%) Без категории – 3 чел. (23%)

Слайд 15

Анализ посещаемости воспитанников за 2018 год

Слайд 16

Анализ заболеваемости воспитанников за 2018 год

Слайд 17

Основной, концептуальной идеей реализации образовательной деятельности педагогических работников, является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития воспитанника, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать.

Слайд 18

Ведущая цель - создание в ДОУ благоприятных условий для полноценного проживания воспитанником дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд 19

Все ранее обозначенные цели реализуются в процессе интегративного подхода к разнообразным видам детской деятельности: игровой , коммуникативной, трудовой , познавательно- исследовательской, продуктивной , музыкально-художественной, чтения.

Слайд 20

Для их достижения первостепенное значение имеют : -забота о здоровье, эмоциональном благополучии им своевременном развитии каждого воспитанника; -создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет их растить общительными, здоровыми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; -максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; -вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; -единство подходов к воспитанию воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; -соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.

Слайд 21

В связи с этим, целями являются: Обеспечение в ДОУ условий максимально комфортных для возможности полноценного развития, воспитания детей, формированию творческого потенциала на основе психо -эмоционального благополучия; создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных педагогических системах и технологиях, с учетом % модернизации системы образования и потребности социума; предоставление возможности выбора дополнительных образовательных услуг, с учетом на индивидуальные способности детей, потребности родителей, степени приоритета; продолжение внедрения инновационных форм взаимодействия с неорганизованными детьми и семьями в единое образовательное пространство организации, отработка вариативных моделей, систем профессионально-значимого взаимодействия с семьей.

Слайд 22

Основной концептуальной идеей развития организации является идея формирования образовательной организации, функционирующего в соответствии с требованиями современной дошкольной педагогики, ФГОС ДО, обеспечивающее комплексное, гармоничное развитие ребёнка по основным направлениям воспитания и развития личности (социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие), удовлетворяющего и отвечающего социальному заказу, потребности семье в сфере образования.

Слайд 23

Создание условий для дальнейшего развития ДОО Материально-техническая база - В осстановление отмостки по периметру здания; - О бновление цоколя здания; - Асфальтирование территории ДОО; - Оборудование детских игровых площадок мафами ; - Создания детской спортивной площадки со спортивным оборудованием. - Замена систем канализации, отопления, вентиляции. - Капитальный ремонт внутри здания: замена окон, поло, дверей, выравнивание стен.

Слайд 24

Повышение качества дошкольного образования 1. Мониторинг уровня развития воспитанников 2.Ведение карт индивидуального развития, используя ИКТ технологии. 3 . Осуществление коррекционно-развивающих мероприятий , психологическое сопровождение семьи 4 . Реализация способностей детей. Участие в турнирах, конкурсах дошкольников всех уровней и направлений. 5 . Оказание дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям: • физкультурно-оздоровительное; • художественно-эстетическое; 6 . Мониторинг удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования в ДОУ. 7. Постоянное функционирование официального сайта ДОУ и персональных сайтов педагогов ДОУ.

Слайд 25

Организация развивающей предметно -пространственной среды в ДОУ . Создание условий для полноценного развития воспитанника -возможность учёта индивидуальных способностей, потребностей, возможностей ребёнка; -приобретение детской мебели в группы, мягких модулей, качалок, игрушек; - изготовление детских костюмов для театрализованной деятельности; - пополнений декораций для праздников и развлечений; - смена непригодных игрушек, пособий в группах; -пополнение учебного материала для современного ТСО (диски, электронные носители); - периодическое внесение центров воды и песка в группу; - организация выставок рисунков в приёмных; - доработка уголков двигательной активности дошкольников в группах; -определение центра воды и песка в группах детей младшего возраста;

Слайд 26

- функциональное использование вертикального пространства приёмных (выставки рисунков, поделок, экспонатов, творческие семейные мастерские); - использование театрального уголка для сюрпризных моментов, спектаклей, представлений - внесение изменений, элементов смены декораций в тематические уголки в соответствии с сезонной темой; - методический кабинет: - пополнение библиотеки (детские энциклопедии, журналы); - обновление информационных стендов; - оснащение современным ТСО; - оснащение площадки для изучения и закрепления ПДД.

Слайд 27

Вовлечение родителей ( законных представителей) в учебно-воспитательный процесс - установление доверительных отношений, делового контакта и единства позиций родителей и педагогов; - организация «Дни открытых дверей»; - создание семейных альбомов. Выпуск газет; - проведение консультаций, круглых столов с педагогами, специалистами, администрацией; - совместные мероприятия, КВН, соревнования, досуги; - знакомство с традициями семей, семейные тематические фотовыставки, выставки рисунков, поделок ;

Слайд 28

- проведение собраний в нетрадиционной форме; - создание групповых родительских комитетов; - анкетирование; - оформление наглядно-информационных стендов; - поиск эффективных форм работы (практикумы, тренинги); - помощь в оснащении и ремонте; - вовлечение родителей в непосредственный педагогический процесс в роли ассистентов «Круглый стол», «Какая школа нужна нашим детям»; - организация совместных выступлений в детском саду.

Слайд 29

Взаимодействие с другими организациями. Преемственность детского сада и начальной школы, отслеживание успеваемости выпускников 1 . « Готовность воспитанника к обучению в школе» определение образовательного маршрута; 2. Занятия для детей старшего возраста в ФОКе , эстафеты, спартакиады; 3 . Тематические мероприятия в библиотеке с детьми старшего возраста, викторины, встречи с писателями; 4. Экологические занятия с воспитанниками старшего возраста.

Слайд 30

Реализация модели преемственности содержания в системе "Детский сад-школа" (с МОУ СОШ им.Т.Рахманова ): • посещение уроков в школе и мероприятий в детском саду; • организация совместных праздников и совместных диагностических исследований; • организация тематических педсоветов, семинаров по обмену опытом работы и др.

Слайд 31

Ожидаемые результаты Реализация поставленных задач должна способствовать: - внедрению новых технологий образования детей дошкольного возраста, интегративного взаимодействия всех педагогов ДОУ, единых систем воспитательно -образовательной работы с детьми ДОУ в соответствии с требованиями к качеству и условиям образования на современном уровне; - укреплению и повышению сопротивляемости организма, приобщению ребёнка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности; - обеспечению — психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, социальному партнерству взрослых (родителей и педагогов) и детей;

Слайд 32

- обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования и при адаптации детей в школе; - совершенствованию форм семейного воспитания детей; - повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ ; - улучшению материально-технической базы ДОУ, внедрение ИКТ в образовательную практику работы ДОУ: построению единого образовательного пространства ДОУ и семьи, ориентированного на сотрудничество и взаимодействие с родителями ; - создание образовательной среды , которая способствует профессиональному , творческому и личностному развитию педагогических работников; - Построение конкурентоспособной системы образования в ДОУ, предоставляющей доступные качественные образовательные услуги, удовлетворяющие потребностям социума (государства).

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №116 г. Томска № 116 г. Томска

В анализе представлены цель и задачи программы развития ДОУ на 2010-2012 годы а также результаты работы коллектива ДОУ по выполнению поставленных задач....

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск на 2011-2015 годы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  муниципального бюджетного дошкольного   образовательного учреждения детский сад  «ЧЕБУРАШКАадаельного учреждения детского» муниципального образования ...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 28 комбинированного вида» на 2017-2020 годы Открытость. Качество. Устойчивое развитие.

Обеспечение высокого качества образования в МБДОУ «Детский сад № 28» в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общес...

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Бригантина" муниципального образования "Островский район"

Цели программы: совершенствование в Учреждении системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное...

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Благовещенский детский сад «Светлячок» Благовещенского района Алтайского края на 2016-2019 гг.

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательной  организации на основе анализа  работы за предыдущий период...

Анализ выполнения программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 74 «Семицветик» города Смоленска 2013-2016 гг.

Цель анализа: обеспечить связь между системой управления МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик» и инновационными процессами как объектом управления развитием.Задачи:выявить эффективнос...