ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг.
презентация
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3
с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_2019-2024.pptx | 389.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательной организации на основе анализа работы ДОУ. В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управления дошкольной организацией на основе инновационных процессов.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Цель : создать условия для повышения качества образовательного процесса, максимально обеспечивающего здоровьесбережение , развитие и саморазвитие воспитанников как основы успешного обучения в школе и повышения социального статуса дошкольного учреждения.
Задачи: 1. Охрана и укрепление здоровья воспитанников, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 2. Формирование основы для социальной и жизненной адаптации воспитанника. 3. Создание условий, обеспечивающих физическое, речевое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие воспитанников. 4. Формирование экологической культуры и основ духовно-нравственной культуры. 5. Создание комплексной системы мер по нравственно-этическому, патриотическому, музыкально-эстетическому, физическому воспитанию для создания единой картины мира при ознакомлении детей с окружающим. 6. Способствование интеграции личности воспитанников в российскую и мировую культуру.
7. Развитие у воспитанников потребности в реализации собственных творческих способностей. 8 . Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольной организации и семье, тесное сотрудничество с семьями воспитанников. 9 . Участие в экспериментальной деятельности для разработки и внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ. 10. Разработка системы комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО. 11 . Предоставление ДОУ дополнительных образовательных услуг, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и творческое развитие детей. 12. Привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ.
Актуальность разработки программы развития МБДОУ детский сад №3 с.Верхнеяркеево обусловлена изменениями в дошкольном образовании страны связанными с вступлением в силу Закона «Об образовании в Российской Федерации» и введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Важной задачей является усиление образовательного потенциала дошкольного учреждения, поддержка разнообразия детства, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающее социальную ситуацию его развития, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения воспитанника.
Программа развития МБДОУ детский сад №3 с.Верхнеяркеево на 2019 - 2024 гг. является управленческим документом и после утверждения является обязательным для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
Итоги работы за 2015-2018гг 1. Подведены итоги реализации Программы развития 2015-2018гг., которая позволила перейти ДОУ на качественно новый уровень: - изменился режим деятельности ДОУ: одновременное функционирование, развитие и совершенствование; - образовательная работа ведется в рамках ФГОС.
2. Разработан пакет нормативных документов, необходимых для функционирования нового ДОУ: - обновлен Устав; - разработан режим ООД в соответствии с ФГОС; - разработаны и утверждены комплексно-тематические планы ДОУ; - обновлен пакет локальных актов учреждения; - разработано расписание ООД в соответствии с ФГОС.
3.Материальный потенциал: - произведен капитальный ремонт электричества здания; - оборудование и оснащение доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения в рамках проекта «Доступная среда»; - капитальный ремонт веранд и крыльца ДОУ; - подключение к сети Интернет; - оснащение развивающего игрового пространства ДОУ; - оснащение методического кабинета новыми пособиями; - приобретение принтера для методического кабинета, мультимедийного оборудования.
Награды педагогических работников Количество человек – 14 Из них: Почетная грамота РФ - 1 Отличник Образования РБ - 2 Почетная грамота МР Илишевский район - 1
Возрастная группа Количество групп Количество детей Группа раннего возраста 1 21 Младшая группа 2 46 Средняя группа 2 45 Старшая, подготовительная к школе группы 2 55 Состав воспитанников
Количество детей 167 Мальчики 83 Девочки 84 Дети- инвалиды - Дети- сироты - Дети, находящиеся в опекунстве 1 Дети, находящиеся в патронатном воспитании - Количество полных семей 144 Количество многодетных семей 34 Количество неблагополучных семей 1 Количество семей, воспитывающихся с матерью 22 Количество семей, где работает только отец 46 Количество семей, где работает только мать 26 Количество семей, где работают оба родителя 86 Нигде не работают 5 Количество малообеспеченных семей 7 Количество семей оказавшихся в жизненно-трудных ситуациях - Социальный статус семей
Кадровое обеспечение УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ Высшее – 12 чел. (92%) Среднее специальное – 1 чел. (8%) СТАЖ РАБОТЫ До 3 лет – 1 чел. (8%) От 3 до 5 лет – 3 чел. (23%) От 5 до 10 лет – 2 чел. (15%) От 10 до 20 лет – 4 чел. (31%) Свыше 20 лет (23%) КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ Высшая – 4 чел. (31%) Первая – 6 чел. (46%) Без категории – 3 чел. (23%)
Анализ посещаемости воспитанников за 2018 год
Анализ заболеваемости воспитанников за 2018 год
Основной, концептуальной идеей реализации образовательной деятельности педагогических работников, является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития воспитанника, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать.
Ведущая цель - создание в ДОУ благоприятных условий для полноценного проживания воспитанником дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Все ранее обозначенные цели реализуются в процессе интегративного подхода к разнообразным видам детской деятельности: игровой , коммуникативной, трудовой , познавательно- исследовательской, продуктивной , музыкально-художественной, чтения.
Для их достижения первостепенное значение имеют : -забота о здоровье, эмоциональном благополучии им своевременном развитии каждого воспитанника; -создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет их растить общительными, здоровыми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; -максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; -вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; -единство подходов к воспитанию воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; -соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.
В связи с этим, целями являются: Обеспечение в ДОУ условий максимально комфортных для возможности полноценного развития, воспитания детей, формированию творческого потенциала на основе психо -эмоционального благополучия; создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных педагогических системах и технологиях, с учетом % модернизации системы образования и потребности социума; предоставление возможности выбора дополнительных образовательных услуг, с учетом на индивидуальные способности детей, потребности родителей, степени приоритета; продолжение внедрения инновационных форм взаимодействия с неорганизованными детьми и семьями в единое образовательное пространство организации, отработка вариативных моделей, систем профессионально-значимого взаимодействия с семьей.
Основной концептуальной идеей развития организации является идея формирования образовательной организации, функционирующего в соответствии с требованиями современной дошкольной педагогики, ФГОС ДО, обеспечивающее комплексное, гармоничное развитие ребёнка по основным направлениям воспитания и развития личности (социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие), удовлетворяющего и отвечающего социальному заказу, потребности семье в сфере образования.
Создание условий для дальнейшего развития ДОО Материально-техническая база - В осстановление отмостки по периметру здания; - О бновление цоколя здания; - Асфальтирование территории ДОО; - Оборудование детских игровых площадок мафами ; - Создания детской спортивной площадки со спортивным оборудованием. - Замена систем канализации, отопления, вентиляции. - Капитальный ремонт внутри здания: замена окон, поло, дверей, выравнивание стен.
Повышение качества дошкольного образования 1. Мониторинг уровня развития воспитанников 2.Ведение карт индивидуального развития, используя ИКТ технологии. 3 . Осуществление коррекционно-развивающих мероприятий , психологическое сопровождение семьи 4 . Реализация способностей детей. Участие в турнирах, конкурсах дошкольников всех уровней и направлений. 5 . Оказание дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям: • физкультурно-оздоровительное; • художественно-эстетическое; 6 . Мониторинг удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования в ДОУ. 7. Постоянное функционирование официального сайта ДОУ и персональных сайтов педагогов ДОУ.
Организация развивающей предметно -пространственной среды в ДОУ . Создание условий для полноценного развития воспитанника -возможность учёта индивидуальных способностей, потребностей, возможностей ребёнка; -приобретение детской мебели в группы, мягких модулей, качалок, игрушек; - изготовление детских костюмов для театрализованной деятельности; - пополнений декораций для праздников и развлечений; - смена непригодных игрушек, пособий в группах; -пополнение учебного материала для современного ТСО (диски, электронные носители); - периодическое внесение центров воды и песка в группу; - организация выставок рисунков в приёмных; - доработка уголков двигательной активности дошкольников в группах; -определение центра воды и песка в группах детей младшего возраста;
- функциональное использование вертикального пространства приёмных (выставки рисунков, поделок, экспонатов, творческие семейные мастерские); - использование театрального уголка для сюрпризных моментов, спектаклей, представлений - внесение изменений, элементов смены декораций в тематические уголки в соответствии с сезонной темой; - методический кабинет: - пополнение библиотеки (детские энциклопедии, журналы); - обновление информационных стендов; - оснащение современным ТСО; - оснащение площадки для изучения и закрепления ПДД.
Вовлечение родителей ( законных представителей) в учебно-воспитательный процесс - установление доверительных отношений, делового контакта и единства позиций родителей и педагогов; - организация «Дни открытых дверей»; - создание семейных альбомов. Выпуск газет; - проведение консультаций, круглых столов с педагогами, специалистами, администрацией; - совместные мероприятия, КВН, соревнования, досуги; - знакомство с традициями семей, семейные тематические фотовыставки, выставки рисунков, поделок ;
- проведение собраний в нетрадиционной форме; - создание групповых родительских комитетов; - анкетирование; - оформление наглядно-информационных стендов; - поиск эффективных форм работы (практикумы, тренинги); - помощь в оснащении и ремонте; - вовлечение родителей в непосредственный педагогический процесс в роли ассистентов «Круглый стол», «Какая школа нужна нашим детям»; - организация совместных выступлений в детском саду.
Взаимодействие с другими организациями. Преемственность детского сада и начальной школы, отслеживание успеваемости выпускников 1 . « Готовность воспитанника к обучению в школе» определение образовательного маршрута; 2. Занятия для детей старшего возраста в ФОКе , эстафеты, спартакиады; 3 . Тематические мероприятия в библиотеке с детьми старшего возраста, викторины, встречи с писателями; 4. Экологические занятия с воспитанниками старшего возраста.
Реализация модели преемственности содержания в системе "Детский сад-школа" (с МОУ СОШ им.Т.Рахманова ): • посещение уроков в школе и мероприятий в детском саду; • организация совместных праздников и совместных диагностических исследований; • организация тематических педсоветов, семинаров по обмену опытом работы и др.
Ожидаемые результаты Реализация поставленных задач должна способствовать: - внедрению новых технологий образования детей дошкольного возраста, интегративного взаимодействия всех педагогов ДОУ, единых систем воспитательно -образовательной работы с детьми ДОУ в соответствии с требованиями к качеству и условиям образования на современном уровне; - укреплению и повышению сопротивляемости организма, приобщению ребёнка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности; - обеспечению — психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, социальному партнерству взрослых (родителей и педагогов) и детей;
- обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования и при адаптации детей в школе; - совершенствованию форм семейного воспитания детей; - повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ ; - улучшению материально-технической базы ДОУ, внедрение ИКТ в образовательную практику работы ДОУ: построению единого образовательного пространства ДОУ и семьи, ориентированного на сотрудничество и взаимодействие с родителями ; - создание образовательной среды , которая способствует профессиональному , творческому и личностному развитию педагогических работников; - Построение конкурентоспособной системы образования в ДОУ, предоставляющей доступные качественные образовательные услуги, удовлетворяющие потребностям социума (государства).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №116 г. Томска № 116 г. Томска
В анализе представлены цель и задачи программы развития ДОУ на 2010-2012 годы а также результаты работы коллектива ДОУ по выполнению поставленных задач....
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск на 2011-2015 годы
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ЧЕБУРАШКАадаельного учреждения детского» муниципального образования ...
Комплексно-тематическое планирование для 2 младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Алёнушка» с.Бетьки Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2017 учебный год
Комплексное планирование для 2 младшей группы...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 28 комбинированного вида» на 2017-2020 годы Открытость. Качество. Устойчивое развитие.
Обеспечение высокого качества образования в МБДОУ «Детский сад № 28» в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общес...
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Бригантина" муниципального образования "Островский район"
Цели программы: совершенствование в Учреждении системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Благовещенский детский сад «Светлячок» Благовещенского района Алтайского края на 2016-2019 гг.
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательной организации на основе анализа работы за предыдущий период...
Анализ выполнения программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 74 «Семицветик» города Смоленска 2013-2016 гг.
Цель анализа: обеспечить связь между системой управления МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик» и инновационными процессами как объектом управления развитием.Задачи:выявить эффективнос...