Самоанализ к конспекту НОД "Помоги белке"
материал (средняя группа) по теме
Самоанализ интегрированной НОД по экологическому воспитанию. "Помоги белке" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_integrirovannoy_nod_po_ekologicheskomu.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ интегрированной НОД по экологическому
воспитанию.
«Помоги белке» в средней группе.
Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание» (нетрадиционная лепка с элементами опытно – экспериментальной деятельности)
Воспитатель: Вахтерова Гульсум Халиулловна
Тема: «Помоги белке»
Краткая характеристика группы: Общее количество детей в группе 9. Дети 4-5 лет средней группы.
Форма проведения: Заочная прогулка в лес.
Виды детской деятельности: игровая, художественная, познавательно – исследовательская.
Цель: Продолжить учить детей правилам поведения в лесу, активному содействию животным. Объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.
Задачи:
- Расширять представление и знание детей об осени, о жизни белки в лесу.
- Развивать речь и мышление детей, умение делать грибок из природного материала, творчество, воображение.
- Вызвать искреннее возмущение детей поступкам мальчиков.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
- Активизировать в речи детей слова: трудятся, сушат, прячут, шляпка, ножка, жёлуди.
- Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
- Воспитывать самостоятельность, любовь к природе и бережное отношение к животным, интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
Материалы, оборудование:
Демонстрационный материал: Картина «Осень в лесу», игрушка Белка, импровизированная поляна (дерево с дуплом, ёлочки, на полу сухие листья, корзинка.)
Раздаточный материал: Доска для лепки, пластилин, жёлуди (для каждого ребенка).
Структура НОД:
- Вводная часть 2-4 минуты.
- Отгадывание загадки.
- Беседа «Как белки готовятся к зиме»
Организационный момент. Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, заинтересовать предстоящей деятельностью.
Основная часть-15 минут.
- Картина «Осень в лесу»
- Физминутка
- Лепка грибочков
- Пальчиковая гимнастика
- Угощение для белки
- Чтение стихов и потешек
Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия. Создала проблемную ситуацию (рассказала про мальчиков Сашу и Митю ), организовала поиск выхода из проблемной ситуации, предложив детям слепить грибочки для белочки.
Провела физминутку- Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создало интерес , игровую мотивацию к содержанию занятия.
В совместной деятельности учила лепить из природного материала (желуди-ножки грибочков), учила детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе.
С целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки и психоэмоциональной разрядки – провела пальчиковую гимнастику.
Заключительная часть-2 минуты.
Итог НОД:
- В заключительной НОД использовала художественное слово для подведения итогов. Были сюрпризные моменты (подарок белочки). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией. В ходе НОД старалась продолжать формирование грамматического строя речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.
- Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности рефлексии.
- Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Соблюдалась преемственность частей.
- Данная структура НОД вполне оправдана. Так как каждая часть НОД направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
- Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
На НОД я применяла следующие формы: фронтальную, индивидуальную.
Методы:
- Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
- Наглядно - демонстрационный (картина «Осень в лесу», игрушка белка, ёлочки, дерево с дуплом).
- Практический (лепка)
- Игровой (заочная экскурсия в «Осенний парк», физминутка, пальчиковая гимнастика)
- Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности)
- Проблемный (поведение мальчиков)
В процессе НОД применялись следующие технологии:
- Игровая деятельность;
- Деятельностный подход;
- Обучение в диалоге с взрослыми;
- Технология развивающего обучения;
- Здоровьесберегающие технологии;
ВЫВОД:
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, организованы. Я уделяла внимание каждому ребенку. Каждый ребенок был задействован в деятельности. Делая вывод можно сказать, что поставленные задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...
Конспект НОД "Поможем белке"по теме «Образование существительных в Родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами У, БЕЗ, ДЛЯ, ИЗ» (старшая группа (ОНР), 2 год обучения)
В ходе образовательной деятельности не только формируется навык образования Родительного падежа единственного числа с предлогами и без, но и закрепление данной категории в связ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".
Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...
НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”
Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...
Конспект НОД "Белка в гости к нам пришла"
Расширять представления детей о диких животных- белке: внешний вид, питание, среда обитанияВоспитывать бережное отношение к обитателям лесаОбогащение активного словаря...
Конспект занятия "Белка"
Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...
Конспект занятия "Белка"
Конспект занятия "Белка"...