Конспект НОД "Белка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Расширять представления детей о диких животных- белке: внешний вид, питание, среда обитания
Воспитывать бережное отношение к обитателям леса
Обогащение активного словаря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Белка в гости к нам пришла»
Педагогическая цель:
- расширять представления детей о диких животных- белке: внешний вид, питание, среда обитания
- Воспитывать бережное отношение к обитателям леса
- Обогащение активного словаря
- Развитие диалогической речи
- Развитие исследовательской деятельности: учить путем смешивания двух цветов получать третий.
- Познакомить с 3DМейджик- аппаратом.
Целевые ориентиры:
- знает диких животных, имеет навыки закрашивания, проявляет любознательность, отвечает на вопросы, активно включается в игровую деятельность.
Взаимодополняющие образовательные области:
- «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Виды деятельности:
- игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская, речевая.
Средства реализации:
Картинки с изображением жилищ зверей: муравейник, гнездо, берлога, норки.
Муляжи фруктов и овощей, шишки, орешки, ягода, грибы, корзинка.
Краска: гуашь- красного и желтого цветов, кисточки, розетки для краски, подставки под кисточки, баночки с водой. Салфетки, силуэты белочек на листе бумаги.
3D Мейджик, жидкий пластик, трафарет гриба- лисички.
Организационная структура занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Ребята, к нам я пригласила гостя из зимнего леса как вы думаете, кто к нам может прийти в гости? (Стук в дверь) входит ребенок в костюме Белки. Ребята, кто пришел к нам в гости? Что вы знаете о Белке? Какая она? Какого цвета у нее шубка? | Речевая: дети называют обитателей леса, которые могут прийти зимой в гости: лиса, заяц, волк, белка и т.д. Речевая: белка к нам пришла. Теплая, пушистая, мягкая,рыжая. |
Организационно- поисковый | Белка задает вопрос детям: «Откуда я к вам пришла?» А в лесу у меня есть дом? Воспитатель предлагает пройти к доске, где развешаны картинки с изображением жилищ для лесных обитателей: гнездо, берлога, дупло, муравейник, норки. А чьи еще здесь домики? А кто в них живет? Белка : «чем я питаюсь в лесу? (на столе разложены шишки, орешки, ягоды, грибы, муляжи овощей и фруктов. Ребята, вы все согласны? Это тебе белочка, чтобы тебе не было голодно. Белочка: «Я хочу с вами поиграть». Физкультминутка: Физзарядкой мне не лень заниматься целый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз) Заниматься каждый день (руки в стороны вверх в стороны вниз) С одной ветки прыгнув смело на сучок я здесь присела (руки на пояс прыжок на двух ногах, присели) Покружилась над дуплом и попрыгала потом (кружатся, прыжки на месте) Спасибо Белочка за игру. Дети проходят на стульчики. Белочка, а что это ты нам принесла? Белка: «Мнезвери подарили мой портрет, но не раскрасили, вы мне можете помочь? Чтобы раскрасить белку какой цвет нам нужен? У нас, ребята, нет оранжевой краски, но есть красная и желтая и мы путем смешивания двух цветом получим нужный нам цвет (Показываю, как нужно получить оранжевый цвет) У вас на столе лежат изображения белки мы смешиваем краску и раскрашиваем белочек. А я раскрашу портрет Белочки, и мы ей его подарим. Раскрасили , отложите работы пусть высохнут, а вечером вы их покажете родителям и расскажете кто к нам в гости приходил. (Дополнительный материал) Ребята, у меня есть еще один волшебный аппарат, мы Белке сделаем подарок- нарисуем ей грибок, поместим его в аппарат и посмотрим, как краска превратится из жидкого состояния в твердое. Воспитатель выполняет операции с аппаратом, при этом комментируя действия: - Нарисовали лисичку и помещаем, а волшебный аппарат, включаем и ждем результата. По окончании вынимаем из аппарата готовый материал и дарим Белочке. Ребёнок – белка благодарит за подарок, прощается и уходит. | Речевая: из леса. Познавательная: дети показывают дупло и называют его. Речевая: медведя, мышек, птичек, муравьев. Познавательно- исследовательская: дети выбирают и складывают в корзину те продукты. Которые любит белка. Речевая: дети повторяют слова физкультминутки Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки: руки в стороны, вверх, в стороны, вниз; руки на поясе, прыжки на двух ногах, приседание; кружатся, прыжки на месте. Речевая: поможем, раскрасим. Познавательно- исследовательская: дети путем смешивания двух цветов (красного и желтого) получают оранжевую краску. Изобразительная: дети закрашивают трафареты белочек. Речевая: дети прощаются с гостьей. |
Рефлексивно- корригирующий | О чем вы расскажете сегодня дома, что вам больше всего понравилось и что мы сегодня узнали интересное как получить другой цвет. | Речевая: дети делятся впечатлениями. Коммуникативная: выражают свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В гости к нам пришла Зимушка- Зима"
Конспект НОД " В гости к нам пришла Зимушка- Зима", образовательная область музыка.Возраст 6-7лет. Направление " Здоровьесберегающие технологии". Вид занятия- логоритмическое занят...
Конспект НОД "В гости к нам пришла зима"
Конспект по познанию...
Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"
Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...
конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)
Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...
Конспект занятия "В гости к нам пришла весна"
Конспект открытого занятия с детьми 2-3 лет...
Конспект «Кошка в гости к нам пришла»
интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, физическое развит...
Конспект нод "В гости к нам пришли матрешки"
Конспект нод "В гости к нам пришли матрешки"...