Рассматривание котенка
методическая разработка по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kotyonka.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассматривание котёнка»
Непосредственно образовательная деятельность
с использованием игровых технологий
Составила
Ковалева Ольга Станиславовна
Цель: готовить детей к умению составлять описательные рассказы.
Задачи:
- Познавательные:
- Активизировать знания детей о внешнем облике котёнка, его повадках.
- Развивающие:
- Учить детей строить фразы из трёх слов.
- Обогащать словарь ребенка за счет прилагательных: пушистый, мягкий.
- Формировать грамматический строй речи (согласовать существительные с прилагагательными).
- Учить проговаривать четко с выражением заученные стихотворения, потешки.
- Работать над тактильным восприятием.
- Развивать память, внимание.
- Учить зрительно сосредотачиваться на объекте.
- Работать над выразительностью мимики.
- Работа над общей и мелкой моторикой, выразительностью движений.
- Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Оборудование:
- игрушка «Котенок»;
- корзина;
- кусочек меха в мешочке;
- модели (карточки с изображением руки, глаза, уха);
- кувшин и блюдце;
- маска «Котенок».
ХОД
(Дети входят в группу.)
- Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Видите, какие они радостные, красивые, как они вам улыбаются. Давайте мы тоже им улыбнемся и поздороваемся. (Дети здороваются.)
- Давай те сядем на подушечки, я вам что-то расскажу. (Дети усаживаются вокруг воспитателя. Воспитатель достает корзинку, накрытую салфеткой.)
- Сегодня утром нам в группу принесли вот эту корзину. В ней кто-то прячется. Давайте по очереди просунем ручки в корзинку и потрогаем, может, догадаемся? (Дети просовывают ручку в корзину. В мешочке лежит кусочек меха.}
- Ксюша, что ты ощущаешь? (Дети по очереди просовывают руки и отвечают.)
- Чтобы узнать, кто же там спрятался, давайте отгадаем загадку. Слушайте внимательно.
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь иго боится
Угадали? Это ... (кот)
- Кот?! Сейчас мы проверим. (Воспитатель открывает корзину и достает игрушку.)
- И, правда, кот. Какие вы молодцы! Л как вы думаете, это уже взрослый кот или еще маленький котенок? (Ответы детей.)
- Это котенок. Зовут его Васька. Посмотрите па него. Он вам нравится? Он очень красивый. Посмотрите, какой у него бант'.
- Какого цвета бант у котенка?
- Какой еще бант? (большой, красивый)
- Молодцы. Видите, какой он нарядный. К вам в гости собирался. А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду показывать картинки. Вот первая картинка. Что на ней нарисовано? (Рука.)
-Правильно, это рука. Мы уже потрогали котенка ручками, погладим его и узнали, что расскажут о котенке наши ручки
-Миша, что расскажут твои ручки. Какая шерсть у котенка? (Мягкая.) Скажи: «У котенка мягкая шерстка». Какая еще шерсть? (Пушистая) Скажи: «У котенка пушистая шерсть». (Аналогично отработать фразы со словами: теплая, гладкая.)
- Посмотрите, у меня есть еще одна картинка. Вот она. Что на ней нарисовано? (Глаз) Это глаз.
-Давайте внимательно посмотрим на котенка. Что же расскажут нам наши глазки?
-Посмотрите, какого цвета шерсть у котенка? (Серого) Скажи, Глеб: «У котёнка - серая шерсть». Какая шёрстка у котёнка на грудке и на мордочке? (белая).
- Это у котенка ...(пауза) голова. Какая она? (круглая). Скажи, Саша: «У котенка круглая голова»,
- На голове у котенка ...(ушки). Какие ушки у Васьки? (маленькие). Они походи на треугольники. Скажи, Арина: «У котенка маленькие ушки»
- Давайте покажем, какие у котенка ушки. Приготовьте ваши ручки. У котёнка ушки прямо на макушке, чтобы лучше слышать мышку-норушку.
(Кошки «шевелит» ушками, слушает. Навострила ушки -- кончики напряглись.) Вот какие вы молодцы. Положите ваши ручки на коленки. А мы посмотрим, что же еще расскажут нам наши глазки.
Это у котенка мордочка. Па мордочке у него есть нос, глаза, рот.
Что есть у котёнка на мордочке? Зачем нужен котёнку нос? (Чтобы нюхать.)
Для чего нужен котенку рот? (Чтобы кушать.) Правильно!
- Ребята, рот у котенка называется пасть. Па мордочке у котенка есть длинные усы, а в пасти спрятались острые зубы.
- Дети, а у вас есть зубы? (Да.) Покажите ваши зубки. (Сделать «заборчик»)
- А сейчас постучите вашими зубками громко, а теперь тихо. Молодцы!
- Посмотрите внимательно глазками на котенка. Что видят твои глазки, Аня? Что это? (Лапки.) Скажи - это лапки.
- У котенка 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. И на каждой лапке у него есть коготки. Они спрятаны. Но когда кот ловит мышку, он выпускает когти. Вот так. (Дети показывают ручки с «коготками».)
- Давайте, изобразим, мордочку котёнка. (Пальчиковая гимнастика проводится по очереди с правой и левой руками).
Кошка, как тебя зовут?
Мяу! Стережешь ты мышку тут?
Мяу! Кошка, хочешь молока?
Мяу! А товарища щенка?
Фр-р-р! (Дети делают плавные движения по очереди каждой рукой, «выпускают коготки».)
- Молодцы! Положите ручки на коленки.
- Ребята, наши глазки забыли нам еще о чем-то рассказать. У котенка сзади есть … (хвост).
- Скажи, Арсений, какой у котёнка хвост, длинный или короткий? («У котенка длинный хвост»).
- А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем с Васькой в прятки. Чтобы котёнка найти, нужно назвать его по имени и сказать, что него есть. Например, Васька с пушистым длинным хвостом, покажись!
- Садитесь на подушечки. Ваське очень понравилось с вами играть. Но у меня осталась еще одна картинка. Давайте посмотрим, что же на ней нарисовано? (Ухо.)
- Это ухо. Давайте послушаем, что же нам расскажут о котенке ушки? Закройте ваши глазки, спрячьте ваши ручки. Слушайте внимательно.
- Мяу! Мяу! (Котенок тихо мяукает.)
- Что услышали твои ушки, Милена? Скажи: «Котенок мяукал»
- Вы знаете, мне показалось, что он так жалобно мяукал, может быть, он проголодался?
- Чем бы нам его угостить?
- Вы не знаете, что любят кушать котенка? (Ответы детей: молоко, рыбу и т.д.)
- Сейчас мы с вами угостим Ваську молочком. Валя, возьми кувшин и блюдце. Налей в блюдце молока. Молодец. Скажи: «Пей, Васька, молочко» (Котенок пьет молоко.)
- Дети, а вы знаете, чем котенок лакает молоко? (Язычком.) Правильно, язычком.
- Сейчас вы превратитесь в маленьких котят.
До ребяток я касаюсь
И в котят всех превращаю.
- Покажите, котята, как вы лакаете молочко. (Дети делают гимнастику для языка. Упражнение «Котенок лакает» и «Облизывание».) Молодцы котята. А теперь, котята, превратитесь в детишек.
Раз, два, повернись и в ребенка превратись!
- А еще хотите поиграть? Сейчас мы поиграем в игру «кошки-мышки» и Васька будет играть вместе с нами.
- Кто хочет быть котом?
Мыши водят хоровод
На печурке дремлет кот
Тише мыши, не шумите
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот
Разобьет ваш хоровод.
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод.
- Молодцы! Вы очень хорошо играли. Котёнку Ваське очень понравилось у вас в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"
Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....
Открытый просмотр по экологии в первой младшей группе «Рассматривание живого объекта (котенок)»
В данном материале представлен конспект открытого просмотра по экологии для детей раннего дошкольного возраста....
" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".
НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка"....
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...
Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ
Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...