Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;
Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретенные навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.
Ход деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Потянулся сладко-сладко
И умылся мягкой лапкой
(Кошка)
Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.
- Исполнение песни «Кошка» (муз.А.Александрова, сл.Н.Френкель)
Киска к детям подошла, молочка просила
Молочка просила, детям говорила:
- Мяу… Мяу… Мяу…
Угостили молочком, кисонька поела
Кисонька поела, песенку запела:
- Мурр… Мурр… Мурр…
3. Беседа о кошке и ее детенышах.
Воспитатель: Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит ее молоком. Мурка ласковая, днем лежит, на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки родился котенок. Он маленький, пушистый.
Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети рассматривают ее, показывают части тела: голосу, туловище, лапы, хвост, уши.
Воспитатель: На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться по деревьям, ловить мышей.
Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует – могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть.
Воспитатель дает одному из детей игрушку котенка и предлагает поиграть – изобразить, как котенок идет. Затем воспитатель приглашает другого ребенка, дает ему кошку, просит его отойти к двери и помяукать.
Кто мяукал у дверей?
- Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Воспитатель вызывает третьего ребенка, дает ему кошку и читает потешку.
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза, зубы. Зовет еще одного ребенка и дает ему котенка.
У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая.
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Воспитатель: Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, все тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котенок.! Погладьте котенка! (Показывает ширму с картинками)
На картонке три картинки:
На одной картинке – кот,
На другой картинке крынка,
А на третьей на картинке –
Черный кот из желтой крынки
Молоко лакает-пьет.
Воспитатель приглашает двух детей, дает им кошку с котенком, просит показать, как они лакают молоко из блюдца.
Воспитатель: Расскажите, с кем вы сегодня познакомились?
- Лепка подарков для котенка.
Воспитатель ставит на стол игрушку котенка.
- Здравствуй, котенок! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько ребят. Приветствуй их. (Котенок здоровается с детьми) Давайте, ребята, вылепим котенку подарки. Как вы думаете, что он любит, чему будет рад? (Дети предлагают палочки, оладушки, блины, колобки) Что котенок будет делать с оладушками и баранками? (Кушать) А с колобком и палочками? (Играть)
Каждый ребенок решает, что он подарит котенку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.
- Рефлексия.
- Какую песню мы пели?
- Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?
- Что мы вылепили для котенка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ
Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;
Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретенные навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.
Ход деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Потянулся сладко-сладко
И умылся мягкой лапкой
(Кошка)
Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.
- Исполнение песни «Кошка» (муз.А.Александрова, сл.Н.Френкель)
Киска к детям подошла, молочка просила
Молочка просила, детям говорила:
- Мяу… Мяу… Мяу…
Угостили молочком, кисонька поела
Кисонька поела, песенку запела:
- Мурр… Мурр… Мурр…
3. Беседа о кошке и ее детенышах.
Воспитатель: Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит ее молоком. Мурка ласковая, днем лежит, на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки родился котенок. Он маленький, пушистый.
Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети рассматривают ее, показывают части тела: голосу, туловище, лапы, хвост, уши.
Воспитатель: На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться по деревьям, ловить мышей.
Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует – могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть.
Воспитатель дает одному из детей игрушку котенка и предлагает поиграть – изобразить, как котенок идет. Затем воспитатель приглашает другого ребенка, дает ему кошку, просит его отойти к двери и помяукать.
Кто мяукал у дверей?
- Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Воспитатель вызывает третьего ребенка, дает ему кошку и читает потешку.
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза, зубы. Зовет еще одного ребенка и дает ему котенка.
У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая.
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Воспитатель: Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, все тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котенок.! Погладьте котенка! (Показывает ширму с картинками)
На картонке три картинки:
На одной картинке – кот,
На другой картинке крынка,
А на третьей на картинке –
Черный кот из желтой крынки
Молоко лакает-пьет.
Воспитатель приглашает двух детей, дает им кошку с котенком, просит показать, как они лакают молоко из блюдца.
Воспитатель: Расскажите, с кем вы сегодня познакомились?
- Лепка подарков для котенка.
Воспитатель ставит на стол игрушку котенка.
- Здравствуй, котенок! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько ребят. Приветствуй их. (Котенок здоровается с детьми) Давайте, ребята, вылепим котенку подарки. Как вы думаете, что он любит, чему будет рад? (Дети предлагают палочки, оладушки, блины, колобки) Что котенок будет делать с оладушками и баранками? (Кушать) А с колобком и палочками? (Играть)
Каждый ребенок решает, что он подарит котенку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.
- Рефлексия.
- Какую песню мы пели?
- Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?
- Что мы вылепили для котенка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-195164-1381772576.jpg)
Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием сказки "Кошка и три котенка" с детьми младшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе с использованием сказки "Кошка и три котенка"Программное содержание:Создавать ситуации, побуждающие ребенка составлять ск...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-705957-1447141719.jpg)
Художественно- эстетическое развитие ребёнка младшей группы. "Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку" .
Я предоставляю план-конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы. Данное занятие я проволила изначально с использованием сюжетно-ролевой игры. Также на данном занятии...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713725-1448185527.jpg)
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе.
Тема: «Совушка – гостьюшка»Цель: закрепление знаний времен суток.Задачи:- Закрепить знания эталонов цвета и формы;- Формировать умение сравнивать предметы по оттенкам;- Формировать умение подбирать пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-509006-1423811707.jpg)
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".Данная НОД направлена на духовно-нравственное воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/27/picture-1040596-1527439650.jpg)
Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе "Зимние забавы"
Зима – это время самых интересных занятий: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков. Зима это не один день в году, а целых три месяца. Как сделать, чтобы часы, отпущенные на...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/18/picture-1533626-1726654043.jpg)
Интегрированное открытое занятие по окружающему миру в младшей группе «Дикие животные»
Интегрированное открытое занятие по окружающему миру в младшей группе «Дикие животные» Цель: Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания. Формировать ум...