" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Папанова Любовь Владимировна

НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igrushka_kotyonok.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по теме:

«Знакомство с игрушкой - котёнок.

Каша для котёнка.»

Использование нетрадиционной техники рисования

                                                             2013 год

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»

Цель:

Побуждать детей узнавать и называть животного по чтению стихотворения и по голосовой реакции, определять части тела и называть их. Закрепить навык звукового подражания детёныша и его мамы (громко – тихо). Вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к животным, желание играть с ними, помогать им. Закрепить знание краски жёлтого цвета, закрепить технику рисования мятой бумагой, вызвать желание и интерес к рисованию.

Материал:

Игрушки котёнок, кошка, бумажная тарелка (на каждого), кусок мягкой бумаги (салфетка), краска жёлтого цвета.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Воспитатель:

Кто мяукнул у дверей?

«Мяу, мяу, мяу»

Открывайте поскорей.

Очень холодно гулять.

Надо Барсика впускать.

Ребятки про кого это стихотворение? Ответы детей. Правильно про котёнка. А как вы узнали, что это котёнок? Ответы детей. Конечно, котёнок мяукает тоненьким голоском, покажите как? Дети подражают котёнку (тихо). А мама кашка как мяукает, покажите как? Дети подражают кошке (громко). Давайте откроем дверь и пустим его погреться к нам.

Воспитатель открывает дверь и берёт котёнка на руки.

2.Основная  часть.        

Посмотрите, какой он маленький. Какой котёнок? Ответы детей.  Какая у него шёрстка? Погладьте его. Побуждаю детей отвечать полным ответом. Правильно, шёрстка у котёнка мягкая, пушистая, тёплая, молодцы. А скажите, что у котёнка есть? Показываю части тела котёнка, а дети называют их. (Это лапки, это голова и т. д.)

Котёнок это домашнее животное, поэтому он попросился куда? Ответы детей. Молодцы, котёнок попросился домой. А скажите кто у котёнка мама? Ответы детей. Правильно мама и мама котёнка всегда ждёт, но где же она? Давайте поможем котенку отыскать его маму.

А. Дидактическая игра «Найди маму».

Дети сидят за столами перед каждым набор с картинками взрослых животных, по просьбе воспитателя дети показывают мам названых животных (мама телёнка, мама щенка, мама котёнка и т. д.)

Молодцы, все правильно справились с заданием

Б.Физкульт минутка.

Села на окошечко

Серенькая кошечка.

Лапкой умывалась

Деток поджидала.

Где ж мои ребятки,

Серые котятки.

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

В. Рисование мятой бумагой.

Наш котёнок проголодался и просит у вас каши, но котёнок один, а вас много и всю кашу он один не съест. Поэтому выберете игрушку, которую вы накормите кашей.

 Дети берут игрушки и ставят их на стол, а сами садятся за столы.

А рисовать мы сегодня будем мятой бумагой. Вы помните, как мы с вами рисовали цветы?

Посмотрите, что лежит у вас на столах? Дети перечисляют (бумага,  тарелка, краска, называют цвет, салфетка для вытирания рук от краски).

Правильно, молодцы.

Показываю детям бумагу и спрашиваю, что с ней надо сделать? Дети отвечают. Правильно сминаем бумагу в комочек. Помогаю детям, которые затрудняются. Каша у нас будет, какого цвета? Правильно – жёлтого. Окунаем комочек в краску и рисуем кашу, для кого каша?

Дети приступают к работе. Помогаю, хвалю детей, задаю вопросы.

Молодцы, все справились с заданием, теперь принесите зверей и угостите их кашей.

3.  Итог занятия. Рефлексия.

Кто пришёл к нам погреться?

Кто у котёнка мама?

Для кого варили кашу?

Из чего ест котёнок кашу?

Какого цвета каша?

Молодцы, а сейчас можете поиграть с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с игрушкой

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского садаТема: "Игрушки в гостях у ребят"...

конспект занятия "Знакомство с игрушками"

для детей2-х лет, имеющих ограниченные возможности здоровья...

Занятие. Тема: «Знакомство с игрушкой забавой».

Цель: ·       Расширить познавательные способности детей, умение видеть в окружающем новое. Желание путем имитационных, подражательных движений «играть» на дудочке, балал...

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...

Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ

Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв...

Презентация "Знакомство с игрушками"

Презентация "Знакомство с игрушками" разработана для занятий с детьми в младшей группе. Задачи презентации обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек и сформировать сенсорны...

Цикл занятий по стихам А. Барто «Игрушки» в группе раннего возраста «Знакомство с игрушками»

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Читая и обыгрывание стихотворени...