Перспективное планирование "Народные промыслы"
учебно-методическое пособие (средняя группа) по теме
Перспективное планирование "Народные промыслы" Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_planirovanie_narodnye_promysly.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование. Народные промыслы.
Физическое развитие Здоровье Социализация Труд Безопасность Познание. ФЭМП. Конструирование. Познание.
Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Музыка. | - Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей, - закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры, - развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку, - воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. -Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, -продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, -расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. -дать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических, упражнений для организма человека,
- объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. - продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, -развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений), -развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест), -продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. -Совершенствовать умения самостоятельно умываться, раздеваться, -приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; убирать на место игрушки, помогать воспитателю подклеивать книги, -привлекать к подкормке зимующих птиц. Расчищать игровую площадку от снега, -формировать интерес к профессиям родителей, подчёркивать значимость их труда. - Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения, -закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни об их значениях для людей, о правилах пользования ими, -предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. -формировать привычку экономить воду, закрывать за собой кран с водой, -формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём. -развивать умения самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), -обучать приёмам конструирования из бумаги, -продолжать учить считать до 5, называть числительные по порядку. - расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лёд, Сосульки, лёд и снег в тёплом помещении тает. - расширять умения детей замечать изменения в природе, -через проектную деятельность, произведения литературы продолжать знакомить с народными промыслами, - расширять представления о профессиях. -способствовать развитию любознательности, - помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации, - вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы характеризующие трудовые действия, -развивать умения детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. -продолжать работу по формированию интереса к книге. Регулярно читать детям художественные и познавательные книги, - продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки; - зачитывать по просьбе ребёнка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. - помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием действия, - Продолжать формировать умения создавать декоративные произведения по мотивам дымковских и филимоновских узоров, -закреплять приёмы аккуратной лепки, - поощрять проявления активности и творчества. - формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро); -развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя), - формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, - формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане. | Подвижные игры 1. «Найди себе пару». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге. Каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят: Ваня, Ваня не зевай (Маня. Оля и др.) 2. «Огуречик, огуречик…» Цель: Развивать у детей ритмичность движений. Упражнять в прыжках и в беге. На одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет. Продолжительность игры 5 – 6 минут 3. «Зайцы и волк». Цель: Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках. Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце площадки. Воспитатель говорит: Зайки скачут, скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушаю Осторожно слушают – Не идет ли волк. Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают, то присаживаются и оглядываются. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Продолжительность игры 5 – 6 раз. Утренняя гимнастика. Плавание. Умывание прохладной водой. Воздушные ванны. Ходьба босиком после сна.
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Дидактическая игра «Узнай по вкусу» Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста). Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах. Подвижные игры: «Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости). «У медведя во бору», «Гуси и волк», «Попади в цель». Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы». Дидактические игры: "Найди пару", «Времена года», «Наблюдательность». Материал. Прямоугольные карточки, разделенные на две клеточки: одна с элементами узора, другая – пустая. Карточки с вариантами элементов узора, образующие пары к рисункам на полосках. Игровые правила. Игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на больших картах. Выигрывает тот, кто первым подберет пары всех элементов на своих карточках. Ход игры. Принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому одинаковое количество двойных карт, маленькие перемешиваются в центре стола. По команде ведущего, играющие подбирают пару элементам на своих карточках.
Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры». «Семья», «Парикмахерская». Цель: обогащать сюжет, соединяя две игры. Мама с дочкой идут в парикмахерскую делать причёску.
Народная игра «Репка» Изображающий репку (его выбирают, например, с помощью считалки) крепко держится за неподвижный предмет: дерево, пенек, столб. Остальные обхватывают друг друга за талию. Один из игроков старается «выдернуть репку», т. е. от дерева оттащить игрока, изображающего репку. Если играющим это удается, то все они теряют равновесие и падают на землю, только самые ловкие участники забавы могут удержаться на ногах. Театрализованные игры. Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», Рассказы» Л. Воронковой «Маша-растеряша». З. Александровой «Что взяла, клади на место», И. Муравейка «Я сама».
Утром, игровая ситуация – приходит кукла, у которой измазаны ладошки. Чтение воспитателем отрывка из произведения А. Барто «Девочка чумазая»: Ах ты , девочка чумазая, Где ты ручки так измазала? Черные ладошки, на локтях дорожки! Чтобы потекла водичка из крана предложить детям прочитать «Приказ» Эммы Мошковской: Кран! Откройся! Нос! Умойся! Нос! Купайся! Грязь смывайся! Поощрять детей за правильную технику мытья рук. Во время одевания на прогулку прочитать детям стихотворение: Не ботинки я шнурую, а шнурки я дрессирую. Чтоб из рук не вырывались, Надо мной не издевались, А завязывались ловко, Как велит им дрессировка. И держали бы башмак Крепко-накрепко… Вот так! Беседа: «Правила поведения за столом». Занятие беседа: "Безопасность дома", «Безопасность на дороге». Дидактические игры: «Светофор», «Машины и пешеходы». Занятие: «Сравнение предметов по высоте» (Н.В.Новикова стр.45), Игра «Где больше?», «Попади в ворота», «Скажи наоборот», Столько, сколько». Занятие: «Порядковый счёт» (Н.В.Новикова стр.42). Занятие: «Кошка». Цель: Учить детей конструированию из бумаги. Занятие: «Счёт в пределах 5». (Н.В.Новикова стр.55» Занятие: «Сравнение предметов». (Н.В.Новикова стр. 58» Беседа о труде повара в детском саду. Сходить на кухню и поблагодарить поваров за заботу о детях. Слушание русских народных песен. Знакомство с народными промыслами. Занятие: «История филимоновской игрушки». Исследование: свойства снега. Целевая прогулка по участку детского сада. Рассматривание здания детского сада. Повторение потешек. Знакомство с народными умельцами. (дымковская, филимоновская, каргапольская игрушки). Оформление выставки. Составление описательного рассказа об игрушках- лисёнке, медвежонке. (О.С.Ушакова стр.64) Игра: «Сравни разных зверят» Игра: «Кто лучше похвалит». Проведение игры: «У Кати день рождения». Игра: «Куклы рисуют и гуляют». Игра: «Назови ласково», «Назови детёныша», «Из какой сказки?», «Кто что делает?», «Каким бывает?» Сказки: «Лиса-лапотница» обр.В.Даля; «Лиса и козёл» обр. О.Капицы; «Лисичка-сестричка и волк» обр. М.Булатова. Потешки: «Кот на печку пошёл», «Идёт лисичка по мосту», «Сидит, сидит зайка». Заучивание наизусть: В.Орлов «Почему медведь зимой спит», - Мишка, мишка! «Мы пойдем сейчас гулять» Мы пойдем сейчас гулять, Но не будем замерзать. Стихи о народных промыслах: «МАТРЕШКА» Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается в бока *** Хохломская роспись- *** Роспись хохломская Проза: В Вересаев «Братишка», Н.Сладков «Неслух» Занятия: Рисование: «Маленькой ёлочке холодно зимой»; «Развесистое дерево»; «Украшение платочка»; «Укрась свои игрушки»; «Нарисуй какую хочешь игрушку». Лепка: «Лепка по замыслу»; «Девочка в длинной шубе», «Игрушечное животное»; «Птичка». Аппликация: «В магазин привезли красивые пирамидки»; «Автобус». Коллективная работа: «город мастеров». Слушание: Из балета Щелкунчик муз. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»; муз. А Гречанинова «Котик заболел», «Котик выздоровел»; рус.нар. мелодия «Как у наших у ворот», Песни Т. Морозовой; песни из мультфильмов. Пение: Музыка О.Берта слова В Антоновой «Снежинки»; Слова О.Высотской Муз. О Карасёва «Санки»; Муз. Т.Ломовой сл.М.Ивенсен «Лошадка»; Муз. В.Шаинского сл, М.Пляцковского «Улыбка» (мультфильм Крошка Енот). Музыкальные игры: «Пружинки»; ходьба под марш; «Наседка и цыплята»; «Коза-дереза»; «Танец снежинок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа
Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края через изобразительную деятельность
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края через изобразительную деятельность....
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...
Перспективный план работы клуба "Народные промыслы"
Ознакомление детей старшей группы дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству....
Перспективный план работы клуба "Народные промыслы" для детей подготовительной к школе группы
Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной к школе группы...
Перспективный план по инновационной деятельности «Формирование познавательной и творческой активности дошкольников через ознакомление с народными промыслами Нижегородского края (глиняная игрушка) средняя группа / 2023-2024 уч. г.
Перспективный план по инновационной деятельности«Формирование познавательной и творческой активности дошкольниковчерез ознакомление с народными промыслами Нижегородского края(глиняная игрушка)ср...