Перспективное планирование "Народные промыслы"
учебно-методическое пособие (средняя группа) по теме

Спащенко Алла Васильевна

Перспективное планирование "Народные промыслы" Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar_planirovanie_narodnye_promysly.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

       Перспективное планирование. Народные промыслы.

Физическое развитие

Здоровье

Социализация

Труд

Безопасность

Познание. ФЭМП.

Конструирование.

Познание.

 

 

Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество.

Музыка.

- Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей,

- закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры,

- развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку,

- воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

-Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций,  

-продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом,

-расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

-дать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических,  упражнений для организма человека,

 

- объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

- продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов,

-развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр,

комбинирование движений),

-развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным

произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест),

-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

-Совершенствовать умения самостоятельно умываться, раздеваться,

-приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; убирать на место игрушки, помогать воспитателю подклеивать книги,

-привлекать к подкормке зимующих птиц. Расчищать игровую площадку от снега,

-формировать интерес к

профессиям родителей, подчёркивать значимость их труда.

- Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов.

Повышать интерес детей к изучению

правил дорожного движения,

 -закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни об их значениях для людей, о правилах пользования ими,

-предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

-формировать привычку экономить воду, закрывать за собой кран с водой,

-формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём.

-развивать умения самостоятельно измерять постройки

(по высоте, длине и ширине),

-обучать приёмам конструирования из бумаги,

-продолжать учить считать до 5, называть числительные по порядку.

- расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лёд, Сосульки, лёд и снег в тёплом помещении тает.

- расширять умения детей замечать изменения в природе,

-через проектную деятельность, произведения литературы продолжать знакомить с народными промыслами,

- расширять представления о профессиях.

-способствовать развитию любознательности,

- помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации,

- вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы характеризующие трудовые действия,

-развивать умения детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине.

-продолжать работу по формированию интереса к книге. Регулярно читать детям художественные и познавательные книги,

- продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки;

- зачитывать по просьбе ребёнка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.

- помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием действия,

- Продолжать формировать умения создавать декоративные произведения по мотивам дымковских и филимоновских узоров,

-закреплять приёмы аккуратной лепки,

- поощрять проявления активности и творчества.

- формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро);

-развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя),

- формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши,

- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане.  

Подвижные игры

1. «Найди себе пару».      

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге.

Каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят: Ваня, Ваня не зевай (Маня. Оля и др.)

2. «Огуречик, огуречик…»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений. Упражнять в прыжках и в беге.

На одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет. Продолжительность игры 5 – 6 минут

3. «Зайцы и волк».

Цель: Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках.

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце площадки. Воспитатель говорит:                       Зайки скачут, скок, скок, скок,

 На зеленый на лужок.

 Травку щиплют, кушаю

 Осторожно слушают –

  Не идет ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают, то присаживаются и оглядываются. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Продолжительность игры 5 – 6 раз.

Утренняя гимнастика.

Плавание.

Умывание прохладной водой.

Воздушные ванны.

Ходьба босиком после сна.

 

 Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).

«У медведя во бору»,

«Гуси и волк»,

«Попади в цель».

Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино», «Пазлы».

Дидактические игры:

"Найди пару", «Времена года», «Наблюдательность».

 Материал. Прямоугольные карточки, разделенные на две клеточки: одна с элементами узора, другая – пустая. Карточки с вариантами элементов узора, образующие пары к рисункам на полосках.

Игровые правила. Игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на больших картах. Выигрывает тот, кто первым подберет

пары всех элементов на своих карточках.

Ход игры. Принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому одинаковое количество двойных карт, маленькие перемешиваются в центре стола. По команде ведущего, играющие подбирают пару элементам на своих карточках.

 

Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры».

«Семья», «Парикмахерская».

Цель: обогащать сюжет, соединяя две игры. Мама с дочкой идут в парикмахерскую делать причёску.

 

Народная игра

«Репка» Изображающий репку (его выбирают, например, с помощью считалки) крепко держится за неподвижный предмет: дерево, пенек, столб. Остальные обхватывают друг друга за талию. Один из игроков старается «выдернуть репку», т. е. от дерева оттащить игрока, изображающего репку. Если играющим это удается, то все они теряют равновесие и падают на землю, только самые ловкие участники забавы могут удержаться на ногах.
Если ряд оборвался, а репку не вытащили, все смеются: «Не поели репки».

Театрализованные игры.

Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка»,

Рассказы»

 Л. Воронковой «Маша-растеряша».

З. Александровой «Что взяла, клади на место»,

И. Муравейка «Я сама».

 

Утром, игровая ситуация – приходит кукла, у которой измазаны ладошки. Чтение воспитателем отрывка из произведения А. Барто «Девочка чумазая»:

 Ах ты , девочка чумазая,

 Где ты ручки так измазала?    Черные ладошки, на локтях дорожки!

Чтобы потекла водичка из крана предложить детям

прочитать «Приказ» Эммы Мошковской:

Кран! Откройся!

Нос! Умойся!

Нос! Купайся!

Грязь смывайся!

Поощрять детей за правильную технику мытья рук.

Во время одевания на прогулку прочитать детям стихотворение:  

 Не ботинки я шнурую,

 а шнурки я дрессирую.

 Чтоб из рук не вырывались,

 Надо мной не издевались,

 А завязывались ловко,

 Как велит им дрессировка.

 И держали бы башмак

 Крепко-накрепко…

                                               Вот так!

Беседа: «Правила поведения за столом».

Занятие беседа:

"Безопасность дома",

«Безопасность на дороге».

Дидактические игры:

«Светофор»,

«Машины и пешеходы».

Занятие:

 «Сравнение предметов по высоте» (Н.В.Новикова стр.45),

Игра «Где больше?»,

«Попади в ворота»,

«Скажи наоборот»,

Столько, сколько».

Занятие: «Порядковый счёт» (Н.В.Новикова стр.42).

Занятие: «Кошка».

Цель:

Учить детей конструированию из бумаги.

Занятие: «Счёт в пределах 5». (Н.В.Новикова стр.55»

Занятие: «Сравнение предметов». (Н.В.Новикова стр. 58»

Беседа о труде повара в детском саду. Сходить на кухню и поблагодарить поваров за заботу о детях.

Слушание русских народных песен.

Знакомство с народными промыслами. Занятие: «История филимоновской игрушки».

Исследование: свойства снега.

Целевая прогулка по участку детского сада. Рассматривание здания детского сада.

Повторение потешек.

Знакомство с народными умельцами. (дымковская, филимоновская, каргапольская игрушки). Оформление выставки.

Составление описательного рассказа об игрушках- лисёнке, медвежонке. (О.С.Ушакова стр.64)

Игра: «Сравни разных зверят»

Игра: «Кто лучше похвалит».

Проведение игры: «У Кати день рождения».

Игра: «Куклы рисуют и гуляют».

Игра: «Назови ласково», «Назови детёныша», «Из какой сказки?», «Кто что делает?», «Каким бывает?»

Сказки: «Лиса-лапотница» обр.В.Даля; «Лиса и козёл» обр. О.Капицы; «Лисичка-сестричка и волк» обр. М.Булатова.

Потешки: «Кот на печку пошёл», «Идёт лисичка по мосту», «Сидит, сидит зайка».

Заучивание наизусть: В.Орлов «Почему медведь зимой спит»,

- Мишка, мишка!
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лёд
-Не малина и не мёд!

«Мы пойдем сейчас гулять»

Мы пойдем сейчас гулять, Но не будем замерзать.
Чтобы нам теплее стало, Завернемся в одеяло! Ленточка яркая! Одеялко жаркое! Только глазоньки да нос! На прогулку! На мороз!

Стихи о народных промыслах:

«МАТРЕШКА» Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается в бока
Деревянная рука, А внутри секреты есть: Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская матрешка!

***

Хохломская роспись-
У красы точеной
Сарафан парчовый,
По волнам узоров
Яхонты горят.
Что за чародеи
Хохлому одели
В этот несказанный
Праздничный наряд.
***
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы.
Рощи, перелески,
Шелковые всплески
Солнечно-медовой
Золотой листвы…

***

Роспись хохломская
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий-
Всех чудес чудесней
Наша хохлома!

Проза: В Вересаев  «Братишка», Н.Сладков «Неслух»

Занятия:

Рисование:

 «Маленькой ёлочке холодно зимой»; «Развесистое дерево»; «Украшение платочка»; «Укрась свои игрушки»; «Нарисуй какую хочешь игрушку».

Лепка:

«Лепка по замыслу»; «Девочка в длинной шубе», «Игрушечное животное»; «Птичка».

Аппликация:

«В магазин привезли красивые пирамидки»; «Автобус».

Коллективная работа: «город мастеров».

Слушание:

Из балета Щелкунчик муз. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»; муз. А Гречанинова «Котик заболел», «Котик выздоровел»; рус.нар. мелодия «Как у наших у ворот», Песни Т. Морозовой; песни из мультфильмов.

Пение:

Музыка О.Берта слова В Антоновой «Снежинки»; Слова О.Высотской  Муз. О Карасёва «Санки»; Муз. Т.Ломовой сл.М.Ивенсен «Лошадка»; Муз. В.Шаинского сл, М.Пляцковского «Улыбка» (мультфильм Крошка Енот).

Музыкальные игры:

«Пружинки»; ходьба под марш; «Наседка и цыплята»; «Коза-дереза»; «Танец снежинок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа

Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края через изобразительную деятельность

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края через изобразительную деятельность....

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...

Перспективный план работы клуба "Народные промыслы"

Ознакомление детей старшей группы дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству....

Перспективный план работы клуба "Народные промыслы" для детей подготовительной к школе группы

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной к школе группы...

Перспективный план по инновационной деятельности «Формирование познавательной и творческой активности дошкольников через ознакомление с народными промыслами Нижегородского края (глиняная игрушка) средняя группа / 2023-2024 уч. г.

Перспективный план по инновационной деятельности«Формирование познавательной и творческой активности дошкольниковчерез ознакомление с народными промыслами Нижегородского края(глиняная игрушка)ср...