Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_yanvar_mesyac_2013g.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на январь месяц 2013г.
«Народные промыслы»
Подготовительная группа
Образовательная область | Задачи | Формы работы |
ФИЗО | Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Закрепление умения приду- мывать варианты игр, комбинировать движения, проявлять творческие способности, самостоятель- но организовывать подви- жные игры, придумывать собственные игры. | Утренняя гимнастика комплекс №1, №2. П/и «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. П/и «Охотники звери» Цель: закрепление умения справедливо оценивать результаты игры. П/и «Веселые соревнова- ние» Цель: воспитывать дружес- кие взаимоотношения, при- вычки сообща играть. П/и « Кто скорее добежит через препятствия к флажку?» Цель: развивать самостоя- тельность в организации всех видов игр, выполнение правил и норм поведения. Народные игры. «Мороз», «Колечко» . Цель: развитие интереса к народным играм. Спортивные упражнения: 1. «Катание на санках» Цель: выполнение разнооб- разных игровых заданий . 2. «Скольжение» Цель: упражнять в скольже- ние с разбега по ледяным дорожкам. Гимнастика в постели. Дыхательная гимнастика. |
Здоровье | Воспитание привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотен- цем , полоскать рот после еды ,првильно пользовать- ся носовым платком и расческой ,следить за своим внешним видом ,бы- стро раздеваться и одевать- ся ,вешать одежду в определенном порядке , следить за чистотой одеж- ды и обуви. Знакомство детей с особен- ностями строения и функциями организма че- ловека. Формирование представле- ний об активном отдыхе. | Обширное умывание. . Цель: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться ,соблюдать по- рядок в умывальной комна- те. Беседы «Культура еды – серьезное дело» Цель: Закреплять умение Пользоваться столовыми приборами. Чтение: М.Зощенко «Глупая история» Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном. Беседа «Чистота- залог здоровья» Дидактическое упражнения « Как помочь товарищу» Цель: Формировать привычку следить за своим внешним видом . |
Коммуникация | Развивать у детей умение Отбирать для рассказа Самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержа- ния; включать в рассказ описание природы ,окру- жающей обстановки. Активизировать употребле- ние в речи однокоренных слов. Учить понимать смысл образных выражений в пословицах. Упражнять в отчетливом произнесении слов. | НОД 1. Тема: Учить сравнивать картины: «Зима» И. Шишки- на и «Сказка инея» И. Грабаря. Цель: Вызывать эмоцио- нальный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. НОД «Зимние забавы» Цель: Составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам. НОД «Сказка про храброго Зайца» Цель: умение участвовать в драматизации сказки. Речевые игры и упражнения «Один - много», «Найди звук», «Едем,летим,плывем».
|
Чтение детям художественной литературы |
Уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек ,загадок,пословиц; воспивывать умение пони- мать переносное значение слов и словосочетаний. Учить детей составлять рассказ с использованием выразительно- изобрази- тельных средств языка; развивать умение подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову ; переда- вать в слове настроение , впечатление. | Чтение произведения. С.Топелиус «Три ржаных колоска». Э. Мошковская. «Добежа- ли до вечера». Е.Носов. «Тридцать зерен». Русская народная сказка «Семь Симеонов – семь разбойников». С.Маршак. « Двеннадцать месяцев». С.Михалков. «Три поросен- ка». Ш.Перро. «Красная шапоч- ка». Л.Толстой. «Два товарища». Ф.Тютчев. «Чародейкою Зимою…». С.Есенин. «Поет зима , аукает…». Е. Чарушин .«Олениха с оленятами». «Лосиха с лосенком». К.Бальмонт. «Снежинка». В.Пашов. «Русская зима». Сказки Кубанских казаков. «Казак-гончар». В.Маяковский. «Кем быть?» Д.Родари. «Чем пахнут ремесла?». |
Познание | Упражнять в ориентировке в пространстве , при определение положение предмета пользоваться словами : «слева», «справа», «впереди», «сзади».Учить пользоваться цифрами и знаками. Составлять геометрическую Фигуру из счетных палочек. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить название дней недели. | НОД №23-29 Новикова Д/и «Отгадай число»,«Части суток», «В какой руке сколько?» «Лови, бросай , дни недели называй». «Ручеек», «Покажи соседей» |
Кругозор | Продолжить знакомство с русскими народными промыслами. Познакомить с гжельской и скопинской керамикой. Учить определять их сходство и различие. | Беседа о гжельской росписи: «Немного о Гжели». Рассматривание иллюстра- ций с изображением гжельской керамикой. Беседа: «Сине-голубая Гжель». Беседа о народных промыслах. Игровое упражнение «Найди лишнее» Беседа о гончарном промысле. С.р .игра «Гончары». Д.игра « Что понадобиться гончару» Цель: Закрепление знаний о Народных промыслах. Беседа: «В гости к Гжельским мастерам». Презентация « Гончарное дело». Беседа: «Гончарное ремесло Египта». |
Музыка | Приобщение к музыкаль- ной культуре, воспитание художественно- эстетичес- кого вкуса. Определять и характеризо- вать музыкальные жанры. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре. Создавать радостную атмосферу. Развивать актерские навыки | «Зимушка», муз. и сл. Г.Вихаревой. Колядки. «Рождественские игры». Праздник «Святки». Драматизация «Зима- проказница». |
Художественное творчество | Развитие декоративного творчества детей ; умение создавать узоры по моти- вам народных росписей , уже знакомых и новых . Формирование умения выделять и передавать цве- товую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закрепление умения при Составление декоративной Композиции на основе того или иного народного искус- ства использовать харак- терные для него элементы узора и цветовую гамму. |
Цель: углу и закрепить Знания о гжельской роспи- си. Закрепить понятие «колорит». Вызывать желание создавать краси- вый узор. Лепка. «Гжельский чайник» Цель: знакомить с гжельс- кими изделиями ;упраж- нять в лепке изделия из составных частей. Беседа об особенностях народного промысла «Голубое чудо гжели». Рассматривание изделий из Гжели. |
Социализация | Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать иг- ру. Воспитание доброжела- тельности, готовности выручить сверстника. Развитие самостоятельнос- ти в организации всех видов игр, выполнение всех видов игр, выполнение пра- вил и норм поведения. Развитие инициативы, орга- низаторских способностей. | Ср. и. «Почта». Д.и. «Письмо другу». «Я живу по адресу». «Почтальон принес посылку» Ср. и. «Детский сад». Ср. и. «Гончары». |
Труд | Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материала- ми для занятий. Сажать бобовые растения для наблюдения. Приводить в порядок кукол. Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку. убирать снег. Освобождать от снега пост- ройки. Сгребать снег в кучи для слеживания и изготовление построек. Делать цветные льдинки, украшать ими участок. Делать снежные постройки, участвовать в постройке горки для малышей. | Показ приемов работы, объяснение, напоминание. Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок». «Мы поможем малышам убирать участок». «Как зимуют деревья и кусты». Чтение: К.Мелихин «Светлая мечта». Д.иг. «У нас порядок». «Все по своим местам». «Поучимся выполнять поручения». Беседа: «Правила подготовки рабочего места к занятиям». |
Безопасность | Продолжать работу по ознкомлению с правилами безопасного поведения на улицах горда. Совершенствовать знания о дорожной грамоте. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движе- ние», «Въезд запрещен», «Опасный поворот». Продолжать работу по оз- накомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах горо- да. Закреплять представления о назначение дорожных знаков. | Занятие : «О чем говорят дорожные знаки». Рассматривание картин, изображающих дорожное в зимний период. Конструирование: «Отгадай, вырежи и наклей грузовик». Игров.сит. «Мы переходим улицу». Чтение: Я.Пишумова «Это улица моя». Дид.игр. «Дорожные знаки». Ситуац. общ. «О чем говорит дорожный знак». Чтение: Н.Носов. «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле». Ср.игра. «Я шофер». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.
Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе....
Перспективное планирование на январь месяц в 1 младшей группе.
перспективный план январь месяц...
Перспективное планирование за январь месяц во 2 мл.группе
Перспективное планирование пригодится воспитателям дошкольного учериждения...
Перспективное планирование на январь месяц
перспективное планирование на январь месяц,разработанное по образовательной программе Васильевой...
Перспективное планирование на январь месяц в младшей группе
Перспективное планирование на январь месяц по теме "Зимние забавы" и "Зима" во второй младшей группе...
Перспективный план за январь месяц
План работы...
Перспективное планирование на январь месяц 2023 1-ая неделя
Перспктивное планирование на январь месяц 2023 первая неделя...