Перспективный план по инновационной деятельности «Формирование познавательной и творческой активности дошкольников через ознакомление с народными промыслами Нижегородского края (глиняная игрушка) средняя группа / 2023-2024 уч. г.
методическая разработка (средняя группа)
Перспективный план по инновационной деятельности
«Формирование познавательной и творческой активности дошкольников
через ознакомление с народными промыслами Нижегородского края
(глиняная игрушка)
средняя группа №11
2023-2024 уч. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivka_23-24gg.docx | 47.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Перспективный план по инновационной деятельности
«Формирование познавательной и творческой активности дошкольников
через ознакомление с народными промыслами Нижегородского края
(глиняная игрушка)
средняя группа №11
2023-2024 уч. г.
Подготовили:
воспитатель высшей кв. категории
Тофт Ю.М.
Воспитатель высшей кв. категории
Звонкова Е.А.
Приложение 1
Дата | Наименование мероприятия | Программное содержание | Ответственные |
Сентябрь | Вводный мониторинг- | выявление знаний о народных промыслах Нижегородского края (глиняная игрушка). | Воспитатели: |
Сентябрь – май | Оснащение и пополнение развивающей предметно-пространственной среды:
через ознакомление с народными промыслами Нижегородского края (глиняная игрушка)
и видеоролики:
| Создание условий для формирования представлений о народных промыслах Нижегородского края (глиняная игрушка).. Создание условий для развития познавательного интереса, творческих способностей детей. Вызвать желание использовать полученные на занятиях навыки в самостоятельной творческой и игровой деятельности. Расширить знания детей о глине, как художественном и исследовательском материале | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. Музыкальный руководитель: Яшкова Е.М.. |
Сентябрь | Родительское собрание «Формирование познавательной и творческой активности дошкольников через ознакомление с народными промыслами Нижегородского края» | Выявление компетенции родителей в вопросах формирования представления детей о народных промыслах Нижегородского края. Ознакомление родителей с целями и задачами программы, а также с необходимостью знакомства с промыслами в развитии творческого потенциала личности дошкольника, формирование эмоциональной отзывчивости и интереса к традициям своего народа. Выявить степень заинтересованности родителей данной темой. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. |
Вводная диагностика | Выявление уровня развития детей 5-го года жизни в области знаний о народных промыслах, о глиняных игрушках- видах , типах, подтипов | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Консультация для родителей: «Игрушки в жизни детей дошкольного возраста» | Знакомство родителей с ролью игр и игрушек в дошкольном возрасте ребенка. Как выбрать игры по возрасту и содержанию. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Игра путешествие «Глиняная игрушка России» | Формирование и развитие основ художественной культуры воспитанников через ознакомление с народными промыслами. Познакомить с многообразием глиняной игрушки. Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Октябрь | ООД Познание предметного и социального мира «В гости к глиняным мастерам» | Формирование у детей представлений о труде гончарных мастеров, с глиняной игрушкой и историей ее возникновения. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. |
ООД Развитие речи «Описание глиняной игрушки» | Способствование умению составлять описательный рассказ об игрушке и ее свойствах. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
ООД Чтение художественной литературы Е.А. Алябьева Сказки о предметах и их свойсвах. «Филимоновские чудеса» | Развитие познавательного интереса к народным промыслам. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Раскраски «Глиняная игрушка» | Развитие мелкой моторики, умения гармонично подбирать цвета, раскрашивать, не выходя за контуры. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Дидактические настольно-печатные игры:
| Развитие наблюдательности, внимания, тонкости зрительного восприятия, умение подбирать пару каждому предмету. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Праздник подвижных игр « Прокачусь на поезде со Свистулькой и Свистулечкой» | Развитие положительных эмоций при игре на музыкальных игрушках. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. Муз.рук Яшкова Е.М. | |
Рассматривание альбомов и иллюстраций (СДД):
| Обогащение представлений и развитие познавательного интереса | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Просмотр презентаций и видеороликов:
| Создание условий для развития познавательного интереса, творческих способностей. Знакомство с профессией гончар. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Взаимодействие с родителями:
| Повышение педагогической компетенции родителей. Повышение познавательного интереса детей к новым знаниям в совместной творческой деятельности с родителями; развитие детской любознательности. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Ноябрь | Экспериментальная деятельность «Волшебный материал- глина» | Формирование знаний детей о свойствах глины. Обогатить представления детей об использовании глины человеком. Способствовать формированию умений проводить опыты, а также умение обобщать результаты | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. |
ООД Лепка декоративная из глины полимерной с элементами дизайна «Бусы для мамочки» | Формирование умения отламывать кусочки от куска глины, раскатывать круговыми движениями между ладонями, выкладывать бусинки на нитку, ровно, на одинаковом растоянии. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать отзывчивость, заботу о ближнем. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
ООД Рисование декоративное «укрась силуэт игрушки» | Формирование умения детей украшать силуэт игрушки используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой. Развивать чувство цвета, воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Раскраски «дорисуй орнамент» | Развитие внимания, мелкой моторики, умения гармонично подбирать цвета, раскрашивать, не выходя за контуры. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Дидактические настольно-печатные игры:
| Воспитание познавательного интереса, внимания, памяти, мышления. Развитие творческих способностей. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Рассматривание альбомов и иллюстраций • «Глиняные игрушки народных промыслов России», • «Глиняные изделия» • «Русская народная глиняная игрушка», Просмотр презентаций и видеороликов (СДД):
Мультфильмы:
| Расширение кругозора детей изделиями глиняных игрушек, способствовать развитию познавательного интереса и любознательности. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Взаимодействие с родителями:
| Привлечение родителей к созданию тематического альбома. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Декабрь | ООД Развитие речи «Путешествие в мир игрушек» | Расширение представлений детей о глиняной игрушке способствовать умению классифицировать игрушки по типам и подтипам. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. |
ООД Лепка «Филимоновская уточка» | Повышение интереса к глине, как к природному материалу и желание работать с ней. Формировать интерес и желание создавать игрушки. Вызвать положительный настрой в работе с глиной. Развивать чувство формы и пропорций. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
ООД Рисование «Роспись игрушки по образцу» | Учить детей последовательно наносить узор на готовое изделие, формировать умение правильно держать кисть и рисовать кончиком кисти. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Просмотр видеоролика «Гончарная мастерская» | Расширение представлений детей о работе гончара. Активизация словаря: гончар, гончарный круг, обжиг, муфельная печь. | Музыкальный руководитель: Яшкова Е.М. | |
| Развитие внимания, мелкой моторики, умения гармонично подбирать цвета, раскрашивать, не выходя за контуры. Способствовать развитию творческих способностей. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Рассматривание альбомов и иллюстраций (СДД):
Мультфильмы:
| Расширение кругозора и представление детей о разнообразии глиняной игрушки, способствовать развитию познавательного интереса и любознательности. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Дидактические игры: «Четвертый лишний» «Домино» | Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление. Развитие логического мышления. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Физкультурный досуг «Путешествие в мастерскую глиняных игрушек». | Активизация словарного запаса по теме. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Взаимодействие с родителями: Изготовление дидактических игр : • «Народные промыслы. Лото» • «Запомни народные промыслы» | Приобщение родителей к созданию дидактических игр. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Январь | Чтение познавательной сказки «Путешествие Василисы в города народных промыслов» | Развитие познавательного интереса к народным прогмыслам. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. |
Познание предметного и социального мира «История создания жбанниковской игрушки свистульки. Как играть? | Знакомство с технологией изготовления свистулек. Развитие интереса и любознательности. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
ООД Лепка «Жбанниковская уточка» | Вызвать эмоциональный отклик на народную игрушку. Закреплять навык лепки фигуры уточки. Развивать творчество, образное видение при анализе поделок. Вызвать интерес к результатам лепки. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Музыкальное развитие Беседа :Как играть на свистульках? Приемы игры на свистульке. | Познакомить детей с игрой на свистульках | Муз.рук. Яшкова Е.М. | |
Раскраски: «Гончарное мастерство» (укрась силуэт игрушки) | Развитие творческих способностей, мелкой моторики. Воспитание интереса к глиняной игрушке. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Рассматривание альбомов и иллюстраций (СДД):
| Продолжать поддерживать интерес к глиняным игрушкам. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Дидактические игры: «Четвертый лишний» «Кто спрятался?» «Найди лишний предмет». «Запомни народные промыслы» Мультфильмы: «Приключение глиняного комочка» (1986г)Казахзфильм | Закрепление знаний. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Взаимодействие с родителями:
• «Найди, что изменилось?» • «Пазлы» | Приобщение родителей к созданию дидактических игр и организации экскурсии в художественную школу для поддержания познавательного интереса . | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Февраль | ООД Познание предметного и социального мира «Мастерская. Технология лепки и росписи игрушки». | Развитие познавательного интереса, закрепление представлений о технологии лепки и росписи игрушки. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. |
ООД Рисование «Роспись игрушки» | Закреплять умение рисовать, используя шаблоны, раскрашивать изображение в соответствии с заданием. Развивать эстетические чувства. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Музыкальный видеоклип «Как звучат свистульки» | Развитие познавательного интереса. | Музыкальный руководитель: Яшкова Е.М. | |
СДД- Рассматривание альбомов и иллюстраций. Дидактические настольно-печатные игры: «расписная игрушка свистулька» (Логико-малыш) Просмотр презентаций и видеороликов: «Драгоценное наследие» Народные художественные промыслы Нижегородского края | Расширение представлений детей о многообразии узоров народных промыслов России. Совершенствовать представление о характерных элементах узора и сочетании народного декоративно-прикладного искусства | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Взаимодействие с родителями: Организация экскурсии в художественную школу на занятие лепки | Повышение активности родителей в реализации деятельности инновационной площадки. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Март | Развитие речи. «Старинное-современное» Например: сандалии-лапти; плита-печь, машина-сани(повозка) и т.д. | Способствование умению отгадывать загадки, объяснять свой ответ полным предложением. Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей названиями предметов старины. (после предварительного знакомства с названием-назначением и использованием) | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. |
Танец- игра со свистульками «Для любимой бабушки». | Развитие музыкального слуха, речевого дыхания и артикуляционного аппарата. | Муз.рук. Яшкова Е.М. Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
ООД Рисование. «Музей глиняных игрушек» | Формирование умению украшать глиняные фигуры узорами по замыслу, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона, использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства. Развивать творческие способности детей. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Рассматривание альбомов и иллюстраций (СДД) Дидактические игры:
Просмотр презентаций и видеороликов
| Продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
СДД. Закрашивание раскрасок | Развитие мелкой моторики детей. Воспитывать аккуратность и умение закрашивать в одном направлении. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Взаимодействие с родителями:
| Повышение активности родителей в реализации деятельности инновационной площадки. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Апрель | ООД Рисование «Игрушки наших бабушек» | Закрепление умению рисовать с помощью трафарета, украшать и раскрашивать игрушки по своему усмотрению. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помогать друг другу. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. |
ООД Чтение художественной литературы «Сказки и легенды о русских народных промыслах» | Способствовать расширению и активизации словаря за счёт исконно русских слов и понятий. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Познавательное развитие «Народная игрушка – свистулька» | Познакомить с русскими традициями на Руси, закрепить знания о духовом инструменте, т, воспитывать уважительное отношение к русской народной культуре. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. Муз.рук.Яшкова Е.М. | |
| Формировать у детей представления о труде взрослых, воспитывать любовь к родному краю, родной культуре. | . Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
| Развитие внимательности, памяти; закрепление знаний о народных промыслах, развитие умения доказывать свой выбор | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
Май |
| Закрепление знаний о духовом инструменте, русских традициях на Руси, воспитание уважительного отношения к русской народной культуре, развитие положительных эмоций и доброжелательных отношений. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. Муз. руководитель: Яшкова Е.М. |
| Доклад с презентацией о деятельности | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А. | |
| Выявление представлений детей о народных промыслах, о глиняных игрушках- видах , типах, подтипах. | Воспитатели: Тофт Ю.М. Звонкова Е.А.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2014 – 2015 учебный год Тема «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с народными промыслами»
Тема обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. В наше время уделяется мало вниман...
Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования «Приобщение старших дошкольников к труду через ознакомление с народными промыслами родного края»
Цель: Способствовать формированию представлений старших дошкольников о народных промыслах родного края....
План по самообразованию «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с народными промыслами России».
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических...
Презентация проекта «Формирование духовно-нравственных чувств дошкольников через ознакомление с народными промыслами России"
laquo;Формирование духовно-нравственных чувств дошкольников через ознакомление с народными промыслами РоссииАктуальность проекта: Обусловлена большой значимостью воспитания духовно -нравственных...
план по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с народными промыслами"
план по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с народными промыслами"...
Консультация для родителей «Формирование познавательной и речевой активности дошкольников через творческую деятельность»
Что такое творческие способности и зачем их развивать?Творчеством называется процесс создания человеком чего-то принципиально нового, оригинального, уникального.Творческие способности выражаются в уме...
«Формирование познавательной и творческой активности дошкольников через ознакомление с народными промыслами Нижегородского края (глиняная игрушка)».Отчет.
отчет по инновационной деятельности по теме: «Формирование познавательной и творческой активности дошкольников через ознакомление с народными промыслами Нижегородского края (глиняная игрушк...