ФГТ и ФГОС - каким быть дошкольному детству?
консультация на тему
Предварительный просмотр:
«ФГТ и ФГОС – каким быть дошкольному детству?»
Составитель: воспитатель МБДОУ
«ЦРР- детский сад №103»г.Воркуты
Федорук Маргарита Викторовна
Содержание нормативных документов
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011г. № 2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»
Основные принципы дошкольного образования
Общее: Развитие ребенка, на основе индивидуальных особенностей ребенка, включая сотрудничество с семьей.
Отличие:
ФГТ Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, включая интеграцию образовательных областей.
ФГОС Возрастная адекватность дошкольного образования. Учет этнокультурной ситуации развития детей. Совокупность областей.
Структура образовательной программы ДОУ.
Общее: Программа состоит из 2 частей. Обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Отличие:
ФГТ- объем обязательной части составляет 80%, Часть ,формируемая участниками образовательного процесса-20% (видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений, специфику национальной культуры, климатических условий.)
ФГОС- Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.Объём-60%
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена выбранными или разработанными самостоятельно парциальными программами, направленными на развитие детей в одной или нескольких областях, видах деятельности или культурных практиках.Объём-40%.
Разделы программы
ФГТ-5разделов (Пояснительная записка, организация режима, содержание психологопедагогической работы, планируемые результаты, система мониторинга.)
ФГОС-3 раздела Целевой (пояснительная записка, планируемые результаты)
Содержательный(описание образовательной деятельности по образовательным областям, описание вариативных форм, способы поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия коллектива с семьей)
Организационный(материально-техническое обеспечение, режим дня, традиции, праздники, развитие пространственной среды.)
Содержание образовательной программы
ФГТ- Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств и т.д. Общая образовательная программа включает 10 образовательных областей.
ФГОС- Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки (позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста ) направлена на создание условий: развития ребенка, всех качеств на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Могут реализовывать разные программы включает 5 образовательных областей.
ФГТ- Общий объем обязательной части программы включает время
-на образовательную деятельность
-образовательную деятельность в ходе режимных моментов
-самостоятельную деятельность
-взаимодействие с семьей
ФГОС- Включает аспекты
-предметно-пространственная среда
-характер взаимодействия с другими детьми
-характер взаимодействия со взрослыми
-система отношений ребенка к миру и другим людям, самому себе.
Требования к условиям реализации
ФГТ и ФГОС
-кадровому обеспечению
-материально техническому
-психолого-педагогическому
-финансовому
-развивающей среде
Требования к результатам освоения программы
ФГТ- Подразделяются на итоговые и промежуточные, которые включают интегративные качества.
ФГОС- представлены в виде целевых ориентиров, дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каким быть должен воспитатель.
Не судите строго,по пыталась сочинить стих о своей любимой профессии! Каким быть должен воспитатель?Конечно, добрым должен быть!Любить детей, любить ученье,Свою профессию любить!Каким...
Каким быть дошкольному детству?»
изучение Федерального образовательного стандарта дошкольного образовани с педагогическим коллективом детских садов.Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным ...
Эссе "Каким быть должен воспитатель?"
35 лет я отдаю свое сердце, душу маленьким человечкам, которые уже взрослыми, состоявщимися людьми приходят ко мне со словами благодарности, приводят в мою группу своих детей. Каждый, кто хочет ...
Эссе "Каким быть должен воспитатель?"
« Обыкновенное чудо может произойти с каждым», - утверждал автор одноименной сказки Евгений Шварц. Моя дорога к чуду – овладению замечательной профессией педагога - началась.Выбрав профессию воспитате...
Эссе по теме: «Целевые ориентиры в условиях стандартизации дошкольного образования». «Каким быть дошкольному детству?».
На самом деле многие задаются этим вопросом. Но никто не может с точностью сказать, что оно должно быть именно таким, и ни каким другим.Если учитывать современные тенденции, то можно предположить, что...
Кем быть ? Каким быть? Совместная деятельность родителей с детьми.
Данный материал позволяет родителям обратить внимание на вопрос ранней профориентации дошкольника, повысить интерес к совместному взаимодействиию не только со своим ребенком ,но и с дошкол...
Проект по профориентации детей младшего возраста на тему: «Кем быть, каким быть?»
Цель проекта - освоение знаний и представлений о труде взрослых посредством творческой и игровой деятельности....