Проект по профориентации детей младшего возраста на тему: «Кем быть, каким быть?»
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Елена Сергеевна Будкина

Цель проекта - освоение знаний и представлений о труде взрослых посредством творческой и игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_proforientatsii.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по профориентации

детей младшего возраста

на тему:

«Все работы хороши»







Подготовили: воспитатель Будкина Е.С.










Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Сроки проведения:краткосрочный.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, расширяется кругозор. Все это способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии.

Методы проведения:

1. Игровой.

2. Творческий.

Цель проекта - освоение знаний и представлений о труде взрослых посредством творческой и игровой деятельности.

Задачи проекта:

- знакомить детей с различными профессиями взрослых;

- расширять и закреплять представления о профессиях людей;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности в игровой деятельности.

Предполагаемые результаты проекта

1. Сформированы игровые умения;

2. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний;

3. Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, парикмахер, фотограф, учитель, продавец, строитель, швея, художник.

4. Понимание детьми значимости профессий взрослых;

5. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

Изучение методической литературы.

Составление перспективного плана.

Создание развивающей среды.

Подбор игр и оборудования.

2. Реализация проекта

Перспективный план-график мероприятий

Создание стенгазет, книжек-малышек «Профессии наших родителей».

Оформление выставки детских рисунков «Моя будущая профессия».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях»

О. Повещенко. «Пришла беда нечаянно…» В. Маяковский. «Кем быть?» В. Талызин. «Чистотой встречает дворник…», К. Чуковский. «Айболит», Б. Заходер «Все работы хороши»

Заучивание стихотворений.

С. Чертков

Детям о профессиях.

Социально-нравственное воспитание

Экскурсии. Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильма

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Художественно-эстетическое развитие

НОД Лепка из пластилина

«Витамины для зверят»

Рефлексия

Итоговое мероприятие.

Игра-беседа «Я в мире профессий»


3. Оценка результатов.

Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; У детей расширился круг знаний о профессиях . Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии людей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.









Использованная литература

1. Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера,2011 80 с.

2. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива». 2013 – 104 С.

3. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.-128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» (5)

4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988

5. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во"Николаев", 2004 – 52 с.

6. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: программно-методическое пособие.- М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2005.- 143 с.

7. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях.- М.: Сфера, 2005 – 64 с.

8. Шадрина Л.Г., Фомина Е.П.  Развиваем связную речь. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2012(Библиотека Воспитателя)

9. Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010

10. Беседы с ребенком. Профессии. Картинки с заданиями. М., 2013

11.Н. Н. Бурмистова Путешествие в мир профессий// Воспитатель ДОУ. 2013 № 9

12. Маханева М. Д. Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М., 2012

13. Профессии. Демонстрационный материал. М., 2013

14. Профессии. Демонстрационный плакат М., 2013

15. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014

16. Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М.ТЦ Сфера 2014


Приложение №1

ИГРА-БЕСЕДА «Я В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»


(интеграция образовательных областей «Социализация»,  «Речевая деятельность», «Познание»).

Цель: расширение знаний и представлений о труде взрослых

Задачи: 

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о профессиях людей;
  •  Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях

знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер)

  • Расширять словарь детей посредством изучения названий предметов - орудий труда различных профессий.

Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
  • Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • Воспитывать интерес к различным видам профессий.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы. С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях»; О. Повещенко. «Пришла беда нечаянно…»; В. Маяковский. «Кем быть?»; В. Талызин. «Чистотой встречает дворник…»; К. Чуковский. «Айболит»; Б. Заходер «Все работы хороши». Беседа о профессиях, чтение отрывков «Кем быть?» В Маяковского, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»,  «Строители».

Материалы: иллюстрации профессий, дидактическая игра «Чей предмет?», мяч.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, игра, мотивация деятельности.

Содержание организованной деятельности

Воспитатель: Проходите ребята, садитесь на свои стульчики.

Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Я  люблю свою работу. Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Моя профессия называется – воспитатель. Кто знает, почему она так называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, я воспитываю детей.

Скажите, а что такое профессия?

Дети: Работа, которую человек выполняет  для других людей.

Воспитатель: Какие профессии вы знаете? Я буду показывать картинки, а вы хором называйте.

Просмотр иллюстраций «Угадай профессии»

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько профессий вы знаете!

Воспитатель: Кто-то к нам стучится. К нам в гости пришел повар! (в группу входит ребенок в костюме повара)

Повар:

Я, повар – кондитер, смогу всё испечь,

Для этого надо хорошую печь.

Чтоб было отличным у всех настроенье,

Пеку для народа, торты и печенье.

Пеку я ватрушки, блины, кренделя,

Пирожные, сдобу, конечно, не зря.

И северный пряник блестит словно лаком,

С орехом, изюмом и жареным маком.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это повар?

Тогда отгадайте загадки о других профессиях.

Загадки

Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

Проведём дидактическую игра «Чей предмет?».

Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.

Ход игры: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности.

Задача: по предмету назвать профессию, в которой он используется.

Воспитатель: Вы все справились с заданием.

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Когда я вырасту, я буду…»

Ход игры: Дети передают друг другу мяч и называют профессии.

Воспитатель: Ребята, вы все правильно назвали профессиидавайте

попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания».




Приложение №2

НОД Лепка из пластилина

Тема: Витамины для зверят

Цель – учить лепить

Задачи: Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки

пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.

Закреплять знания о красном и жёлтом цвете.

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на

помощь.

Материалы: мягкая игрушка Зайчик, пластилин красного и жёлтого цветов, дощечки для лепки.

Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, лепка поделок круглой формы.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит зайчика.

- Посмотрите, ребята кого я встретила: Это зайчик, поздоровайтесь с ним.

- Ты почему грустный, зайчонок?

Зайчик чихает, кашляет.

-Неужели ты заболел, зайчик?

Зайчик здоровается с ребятами и рассказывает:

- Я вот гулял по улице без шапочки и варежек и простудился. А ещё я немного снега поел и теперь я, кажется, заболел. Ноя не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть, с больным. Ребятки, подскажите, пожалуйста. Что мне нужно сделать, что не разболеться?

Воспитатель: - Не грусти зайка, ребятки тебе помогут.

- Ребята, а вы хотите помочь зайчику в том, чтобы он не заболел? (Да). А как мы сможем помочь ему? (Ему нужны витамины) .

Воспитатель обращается к зайке:- Ты присядь, зайчонок, отдохни.

Дети усаживаются на места.

- Ребята, а какой формы витаминки? (Круглой)

- А какого они цвета бывают? (И жёлтого, и красного)

- Посмотрите, какого цвета у вас пластилин? (Красного, жёлтого)

- А что нужно с делать, чтобы получился шарик? (Дети рассказывают и показывают) .

- А как нам получить маленький шарик?

- Что-то у нас пальчики ещё не совсем размялись, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

Напомнить о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.

Обратить внимание детей на силуэт баночки: складывать витаминки мы будем в баночку, начиная с низу, располагая рядом друг с другом.

Дети начинают скатывать витаминки и складывают в баночки. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина.

По окончании работы в месте с зайчиком рассматривают баночки с витаминками.

Зайчик: - Ой! Сколько много витаминок! Я теперь точно не буду болеть. И я хочу угостить своих друзей витаминками, чтобы и они не заболели.

-Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья.

-Я больше не буду есть снег и ходить без шапки, и вы ребятки не ешьте снег, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками, Пока!





















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА1.     ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений2.     информационное сопровождение и продвижение позитивного обр...

Инновационный проект "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"

Создание определенной наглядной основы,окружающую обстановку на которой в дальнейшем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самопознания...

Проект "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"

В проекте раскрываются основные направления организации ранней профориентации детей дошкольного возраста, направленной на развитие у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам...

Проект "Ранней профориентации детей дошкольного возраста"

В рамках проекта "Ранней профориентации детей дошкольного возраста" в старших группах прошла познавательная беседа "Экскурсия в профессию - Машиностроитель".Беседа: "Оте...

Проект "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

АктуальностьВхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с...

доклад по долгосрочному проекту по профориентации детей дошкольного возраста

Отчет о проделанной работе по профориентации в подготовительной к школе группе...