Проект по профориентации детей младшего возраста на тему: «Кем быть, каким быть?»
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Цель проекта - освоение знаний и представлений о труде взрослых посредством творческой и игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_proforientatsii.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по профориентации
детей младшего возраста
на тему:
«Все работы хороши»
Подготовили: воспитатель Будкина Е.С.
Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Сроки проведения:краткосрочный.
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, расширяется кругозор. Все это способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии.
Методы проведения:
1. Игровой.
2. Творческий.
Цель проекта - освоение знаний и представлений о труде взрослых посредством творческой и игровой деятельности.
Задачи проекта:
- знакомить детей с различными профессиями взрослых;
- расширять и закреплять представления о профессиях людей;
- расширять и активизировать словарь по теме;
- развивать зрительное внимание и восприятие;
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности в игровой деятельности.
Предполагаемые результаты проекта
1. Сформированы игровые умения;
2. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний;
3. Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, парикмахер, фотограф, учитель, продавец, строитель, швея, художник.
4. Понимание детьми значимости профессий взрослых;
5. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный.
Изучение методической литературы.
Составление перспективного плана.
Создание развивающей среды.
Подбор игр и оборудования.
2. Реализация проекта
Перспективный план-график мероприятий
Создание стенгазет, книжек-малышек «Профессии наших родителей».
Оформление выставки детских рисунков «Моя будущая профессия».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы.
С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях»
О. Повещенко. «Пришла беда нечаянно…» В. Маяковский. «Кем быть?» В. Талызин. «Чистотой встречает дворник…», К. Чуковский. «Айболит», Б. Заходер «Все работы хороши»
Заучивание стихотворений.
С. Чертков
Детям о профессиях.
Социально-нравственное воспитание
Экскурсии. Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильма
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Художественно-эстетическое развитие
НОД Лепка из пластилина
«Витамины для зверят»
Рефлексия
Итоговое мероприятие.
Игра-беседа «Я в мире профессий»
3. Оценка результатов.
Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; У детей расширился круг знаний о профессиях . Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии людей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.
Использованная литература
1. Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера,2011 80 с.
2. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива». 2013 – 104 С.
3. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.-128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» (5)
4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988
5. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во"Николаев", 2004 – 52 с.
6. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: программно-методическое пособие.- М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2005.- 143 с.
7. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях.- М.: Сфера, 2005 – 64 с.
8. Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. Развиваем связную речь. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2012(Библиотека Воспитателя)
9. Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010
10. Беседы с ребенком. Профессии. Картинки с заданиями. М., 2013
11.Н. Н. Бурмистова Путешествие в мир профессий// Воспитатель ДОУ. 2013 № 9
12. Маханева М. Д. Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М., 2012
13. Профессии. Демонстрационный материал. М., 2013
14. Профессии. Демонстрационный плакат М., 2013
15. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014
16. Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М.ТЦ Сфера 2014
Приложение №1
ИГРА-БЕСЕДА «Я В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
(интеграция образовательных областей «Социализация», «Речевая деятельность», «Познание»).
Цель: расширение знаний и представлений о труде взрослых
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о профессиях людей;
- Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях
знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер)
- Расширять словарь детей посредством изучения названий предметов - орудий труда различных профессий.
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
- Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения;
- Воспитывать интерес к различным видам профессий.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы. С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях»; О. Повещенко. «Пришла беда нечаянно…»; В. Маяковский. «Кем быть?»; В. Талызин. «Чистотой встречает дворник…»; К. Чуковский. «Айболит»; Б. Заходер «Все работы хороши». Беседа о профессиях, чтение отрывков «Кем быть?» В Маяковского, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители».
Материалы: иллюстрации профессий, дидактическая игра «Чей предмет?», мяч.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, игра, мотивация деятельности.
Содержание организованной деятельности
Воспитатель: Проходите ребята, садитесь на свои стульчики.
Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Я люблю свою работу. Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Моя профессия называется – воспитатель. Кто знает, почему она так называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, я воспитываю детей.
Скажите, а что такое профессия?
Дети: Работа, которую человек выполняет для других людей.
Воспитатель: Какие профессии вы знаете? Я буду показывать картинки, а вы хором называйте.
Просмотр иллюстраций «Угадай профессии»
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько профессий вы знаете!
Воспитатель: Кто-то к нам стучится. К нам в гости пришел повар! (в группу входит ребенок в костюме повара)
Повар:
Я, повар – кондитер, смогу всё испечь,
Для этого надо хорошую печь.
Чтоб было отличным у всех настроенье,
Пеку для народа, торты и печенье.
Пеку я ватрушки, блины, кренделя,
Пирожные, сдобу, конечно, не зря.
И северный пряник блестит словно лаком,
С орехом, изюмом и жареным маком.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это повар?
Тогда отгадайте загадки о других профессиях.
Загадки
Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,... (воспитатель)
Проведём дидактическую игра «Чей предмет?».
Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.
Ход игры: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности.
Задача: по предмету назвать профессию, в которой он используется.
Воспитатель: Вы все справились с заданием.
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Когда я вырасту, я буду…»
Ход игры: Дети передают друг другу мяч и называют профессии.
Воспитатель: Ребята, вы все правильно назвали профессии, давайте
попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания».
Приложение №2
НОД Лепка из пластилина
Тема: Витамины для зверят
Цель – учить лепить
Задачи: Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки
пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.
Закреплять знания о красном и жёлтом цвете.
Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на
помощь.
Материалы: мягкая игрушка Зайчик, пластилин красного и жёлтого цветов, дощечки для лепки.
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, лепка поделок круглой формы.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит зайчика.
- Посмотрите, ребята кого я встретила: Это зайчик, поздоровайтесь с ним.
- Ты почему грустный, зайчонок?
Зайчик чихает, кашляет.
-Неужели ты заболел, зайчик?
Зайчик здоровается с ребятами и рассказывает:
- Я вот гулял по улице без шапочки и варежек и простудился. А ещё я немного снега поел и теперь я, кажется, заболел. Ноя не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть, с больным. Ребятки, подскажите, пожалуйста. Что мне нужно сделать, что не разболеться?
Воспитатель: - Не грусти зайка, ребятки тебе помогут.
- Ребята, а вы хотите помочь зайчику в том, чтобы он не заболел? (Да). А как мы сможем помочь ему? (Ему нужны витамины) .
Воспитатель обращается к зайке:- Ты присядь, зайчонок, отдохни.
Дети усаживаются на места.
- Ребята, а какой формы витаминки? (Круглой)
- А какого они цвета бывают? (И жёлтого, и красного)
- Посмотрите, какого цвета у вас пластилин? (Красного, жёлтого)
- А что нужно с делать, чтобы получился шарик? (Дети рассказывают и показывают) .
- А как нам получить маленький шарик?
- Что-то у нас пальчики ещё не совсем размялись, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Напомнить о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.
Обратить внимание детей на силуэт баночки: складывать витаминки мы будем в баночку, начиная с низу, располагая рядом друг с другом.
Дети начинают скатывать витаминки и складывают в баночки. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина.
По окончании работы в месте с зайчиком рассматривают баночки с витаминками.
Зайчик: - Ой! Сколько много витаминок! Я теперь точно не буду болеть. И я хочу угостить своих друзей витаминками, чтобы и они не заболели.
-Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья.
-Я больше не буду есть снег и ходить без шапки, и вы ребятки не ешьте снег, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками, Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА1. ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений2. информационное сопровождение и продвижение позитивного обр...
Инновационный проект "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"
Создание определенной наглядной основы,окружающую обстановку на которой в дальнейшем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самопознания...
Проект "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"
В проекте раскрываются основные направления организации ранней профориентации детей дошкольного возраста, направленной на развитие у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам...
Проект "Ранней профориентации детей дошкольного возраста"
В рамках проекта "Ранней профориентации детей дошкольного возраста" в старших группах прошла познавательная беседа "Экскурсия в профессию - Машиностроитель".Беседа: "Оте...
Проект: "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста по средствам акивации всех видов деятельности"
Социально-образовательный проект....
Проект "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
АктуальностьВхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с...
доклад по долгосрочному проекту по профориентации детей дошкольного возраста
Отчет о проделанной работе по профориентации в подготовительной к школе группе...