Кем быть ? Каким быть? Совместная деятельность родителей с детьми.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Данный материал позволяет родителям обратить внимание на вопрос ранней профориентации дошкольника, повысить  интерес к совместному взаимодействиию не только  со своим ребенком ,но и с дошкольным учреждением, а педагогам пополнить копилку знаний по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кем быть!Каким быть!20.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ.

ТЕМА: «КЕМ БЫТЬ? КАКИМ БЫТЬ?»

Цель: способствовать активному сотрудничеству детского сада с семьями воспитанников и их психолого-педагогическому  просвещению.  

-  помочь  родителям увидеть индивидуальность своего ребенка;

-  развивать умение детей определять личностные черты и свойства характера своего ребенка;

-  способствовать ранней профориентации детей;

    -  адекватно взаимодействовать с ребенком, учитывая его особенности и принимать таким, какой он есть.

Материалы и оборудование:

  • интерактивная доска, компьютер, презентация;
  • листы бумаги белого цвета, фломастеры;
  • детские костюмы различных профессий  (повар, парикмахер, учитель, врач, пожарный, полицейский..)
  • атрибуты для инсценировки (банты, игрушки, скамейка..)

Ход встречи:

СЛАЙД №1

     Вед.: Каждая мама мечтает о том, чтобы жизнь ее ребенка была счастливой и успешной. А успех заключается и в том, какую профессию выберет сын или дочь.

       Хорошо, если с детства есть мечта и он хочет стать только врачом, пожарником или космонавтом. Это счастливый человек, идущий к своей цели. А если нет? Если ты не совсем четко представляешь или совсем не знаешь, какую профессию выбрать и стоит ли снова садиться за учебную скамью после последнего звонка? Самое страшное после получения диплома осознавать, что заниматься своей профессией особо не хочется. Возможно, разговор на эту тему следует начинать раньше, еще в детском саду.

       Приобретѐнный, устойчивый интерес к труду взрослых пробуждает у детей любознательность, желание трудиться. Важно, чтобы каждый ребѐнок понимал и твѐрдо знал, что каждому делу нужно учиться.

Сегодня мы постараемся этот интерес у ваших детей пробудить, с помощью

совместной игровой  и театральной деятельности.

Предлагаю, вам превратиться в детей, взять  необходимые атрибуты и рассказать детям историю по произведению  С. Михалкова «А что у вас?».

       Слайд №2

 Вед.:Приглашаем детей в зал.

Родители показывают детям инсценировку.

Вед.:Вопросы к детям после сценки.

Знаете ли вы, какая профессия у ваших родителей? Кто по профессии твоя мама…( ответы детей..)

      Слайд №3,4,5,6,7,8

Вед.:Предлагаю Вам вместе с мамами отгадать загадки о профессиях и назвать качества, которые для этих профессий  необходимы.

      Слайд №9

Вед.: Дети проходят за ширму для переодевании(одевают костюм и выбирают необходимый атрибут для презентации любимой профессии).

Уважаемые родители! Пока ваши дети переодеваются, напишите на листочке предположение, какую профессию презентуюет ваш ребенок.

Ребенок-дошкольник уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

Вед.: Говорите ли вы с детьми о своей профессии? Кем бы вы хотели видеть вашего ребенка в профессиональном плане? Будете ли вы предоставлять выбор своему ребенку самостоятельно  в выборе профессии или настаивать на своем желании.

На подиум выходят дети и презентуют выбранную профессию.

Вед.: Угадали ваши мамы, кто вы по профессии?(вопрос к детям, родители показывают ответы)

Слайд №10,11,12,13,14

Вед.: Какие сказки способствуют  формированию трудолюбия?(отвечают дети и родители)

Слайд № 15

Вед.: Кроме сказок, еще  много поговорок и пословиц  о труде . Следующее задание продолжи пословицу..

Слайд № 16

Вот и подошла к концу  встреча . Что вам понравилось? Какой опыт  вы приобрели?

Спасибо что были вместе с вашими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».

Здесть представлено интегрированное мероприятие родителей с детьми. посвящённые Дню Матери...

Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».

Здесь представлена интегрированная деятельность родителей с детьми, посвящённая Дню Матери. Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрпри...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Быть здоровыми всегда!»

Этот образовательный маршрут мы разработали для вас и ваших деток, чтобы дома вы могли проводить время с пользой для здоровья. Тем более, что в настоящее время это актуально. Только вместе мы сможем п...

шпаргалка для воспитателя «Какие виды совместной деятельности педагога с детьми планировать по приобщению к искусству в детском саду»

Часто педагоги испытывают затруднения в планировании совместной деятельности по приобщению дошкольников к искусству. Шпаргалка поможет выбрать оптимальные виды деятельности, в соответствии с возрастом...