Эссе "Каким быть должен воспитатель?"
статья на тему
« Обыкновенное чудо может произойти с каждым», - утверждал автор одноименной сказки Евгений Шварц. Моя дорога к чуду – овладению замечательной профессией педагога - началась.Выбрав профессию воспитателя, я дала себе редкий шанс (преимущество этой профессии); шанс нередкой, постоянной возможности быть законодательницей мод «на разумное, доброе, вечное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
essn_glazunov.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Каким быть должен воспитатель?»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Тополек»
Ивахненко Елена Николаевна
« Обыкновенное чудо может произойти с каждым», - утверждал автор одноименной сказки Евгений Шварц. Моя дорога к чуду – овладению замечательной профессией педагога - началась.
Выбрав профессию воспитателя, я дала себе редкий шанс (преимущество этой профессии); шанс нередкой, постоянной возможности быть законодательницей мод «на разумное, доброе, вечное».
Профессия педагога привлекала меня с детства, я всегда считала, что учителя люди удивительные, обладающие невероятным количеством знаний и потрясающими качествами, главное из которых - умение уважать в другом человеке личность.
И когда я пришла работать в детский сад, мое мнение подтвердилось.
В своей работе я придерживаюсь, мнения философа Даунза, который говорил, что « человек не глина, из которой воспитатель может лепить все, что ему угодно, а растение, которое появляется на свет с определенной природой и формами.
Воспитатель никогда не добьется того, чтобы на дикой яблоне росли персики, но может достигнуть того, что яблоки этого дерева будут сладкие».
Каждый ребенок уникален, он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Моя задача как воспитателя - найти этот талант, зажечь его так, чтобы он вспыхнул с новой силой.
Каждый день я спешу в детский садик, а душа полна ожидания: сейчас я опять увижу своих детей, и они будут немножко не такими, как вчера.
Десятки глаз посмотрят на меня, и они будут разными – веселыми и грустными, внимательными и рассеянными, добрыми и капризными...
Но на каждом личике - вопрос: что принесет новый день? Какие новые интересные игры придумал для них добрый волшебник - воспитатель?
И мы для них действительно волшебники, потому что все умеем и всему можем научить: рисовать, лепить, сочинять и еще тысяче необходимых вещей.
Мои воспитанники – маленькие исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Они стремятся к активной деятельности, а моя задача – не дать этому стремлению угаснуть.
И здесь как педагогический инструмент для меня незаменимы технологии проблемно - поискового характера: элементарные опыты, экспериментирование, проблемно - поисковые ситуации, проекты.
Именно в этих видах деятельности совершается развитие таких перспективных новообразований, как произвольность, самоконтроль, творческое воображение, что составляет базу для начала обучения в школе.
Воспитатель - это педагог - универсал, умеющий творчески работать. Найти рецепт профессионального успеха - мечта любого педагога.
Но универсального рецепта не существует.
Мой рецепт – Истина, Добро, Красота, Профессионализм и Достоинство.
В моей работе на первом плане - простое, человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, во время услышать, выслушать.
При этом сохранять равновесие, внушать уверенность, излучать спокойствие, заботу и любовь. Дети забудут, что вы говорили, но будут помнить, что чувствовали, находясь рядом с вами. На личном опыте я поняла, что главное в отношении с детьми уважать их так же как себя.
Вспоминая свое детство, я улыбаюсь, потому что со мной рядом были самые добрые, самые душевные педагоги. И свое детство, свой детский сад я всегда вспоминаю с улыбкой, поэтому, избрав эту профессию я решила, что я тоже буду такой как говорят мои дети «хорошей», в это слово обычно дети вкладывают самое дорогое, любимое и родное».
Вот я вхожу в группу и вижу глаза детей. В одних - радость, в других – интерес, в третьих – надежда. Какие они разные! У каждого свой мир. Свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной.
Постоянна только любовь к этим милым ребятишкам, которые ждут от тебя материнского тепла, радости общения. Когда я вижу, как мои ребятишки не хотят уходить домой и делятся со мной своими тайнами, я начинаю верить, что всё получилось, и я смогла научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное.
Мне хочется вложить ребячьи ладоши в свою руку и повести их в далёкий мир познания. Я каждый день с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает до следующего прихода к детям, а там снова что – то новое и интересное. Богатая фантазия детей безгранична.
Мне очень нравится давать детям первые шаги знаний, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.
Какими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, а еще строить, клеить, красить. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.
Но самое главное, что я всегда должна быть «хорошей», а это бывает трудно, то есть доброй, любящей справедливой, сильной. А ещё мой жизнерадостный и весёлый характер, помогает мне в работе с ребятишками.
Жизнь детей в детском саду должна быть праздником, поэтому во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детям – кому советом, кому шуткой.
Думаю, что высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребёнка.
Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед нами самая огромная ответственность, потому что малыш вступает во взрослую жизнь станет потом или педагогом, а может ученым или выберет в своей жизни какую-нибудь, другую профессию, но самое главное он начинает жизнь и поэтому я пытаюсь, что бы его детская жизнь была безоблачной, радостной, в общем как говорят сами дети «хорошей».
Поэтому я хочу научить детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Я не боюсь, лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность.
На сегодняшний день хочется верить, что все задуманное мной у меня получилось, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.
Секрет детской любви прост ведь, «кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Поэтому я полностью согласна с такими замечательными словами и считаю, что если с ребенком всегда с самого детства будут только «хорошие люди», то и он сам будет таким же «хорошим человеком». «В воспитании все дело в том, кто воспитатель… (Д. Писарев)».
Разве можно не согласиться с классиком? Известно, что главное чудо на земле – это дети. И когда на свет появляется это крохотное, но уже любимое существо, этот хрупкий комочек, который и на руки-то взять страшновато, - сердце замирает: и это мое! Да, это кричащее создание Ваше. Своим криком оно заявляет: «Это я пришел в этот мир! ». Каждая мамочка считает, что ее малыш – это самое лучшее, красивое и умное существо на свете. И она права! Ох, сколько же надо любви, заботы и терпения для того, чтобы в будущем малыш оправдал ее чаяния.
Ребенок появляется на свет, как нетронутый лист бумаги, не отягощенный кроме как родительскими генами, никакими другими признаками. Именно родителям предстоит ввести его в этот непростой, но такой удивительный мир. Тут уж поработать надо без выходных и отпусков, чтобы что-то объяснить, показать малышу, жить жизнью ребенка, не перекладывая все эти заботы на детские сады и учебные заведения.
Некоторые из родителей уверены: мы платим налоги, поэтому пусть нашими детьми занимаются в детских садах, воспитывают их, обучают, развивают, а нам и своей работы хватает. Якобы их задача заключается только в том, чтобы ребенка накормить и одеть, а обо всем остальном должно заботиться государство. Мне искренне жаль таких родителей!
Итак, кого же мы можем назвать воспитателем? Родителей, которые подают своим детям главный пример? Бабушек, дедушек, родственников, которые к детям относятся более лояльно, балуют их? Или же «тетенек», с которыми дети проводят целый день в детском саду и говорят о них «моя воспитательница». Безусловно, на воспитание ребенка оказывают влияние все, и в большей степени, конечно, мама с папой. Воспитывая детей, прежде всего не нужно забывать о воспитании себя. Ребенок впитает все то, что ежедневно видит в вашем поведении и слышит от вас. Воспитывать детей надо не только словами, но и своим примером. Ведь если ребенку родители говорят, что вот так и так делать плохо и тут же у него на глазах поступают не так, как надо, чему он скорее поверит: словам или действиям? Если в семье любовь, мир и согласие, если ребенок видит доброе отношение со стороны родителей к людям, животным, природе, друг другу, он вырастет таким же добрым и любящим. Наблюдая за миром, задавая бесчисленные вопросы, получая от родителей главное – любовь, нежность, заботу и внимание, маленькое чадо начинает познавать мир и себя.
Возможно, кто - то спросит у меня: «Как же ты сама стала воспитателем? », и ответ вернет меня в далекое прошлое… С самого детства, сколько себя помню, всегда очень хотела посвятить себя семье: теплому домашнему очагу, мужу и крохотным малюткам. При этом никогда даже и не задумывалась о том, что судьба меня свяжет с профессией воспитателя. Какое-то внутренне чувство направило меня именно в детский сад. И, как бы банально это не звучало, тут я поняла – мое! Из наблюдений за детьми за долгие годы в своей профессии, я поняла: какими бы ни были родители, какими бы ни были характеры детей, их окружение, и все, что может повлиять на понимание мира ребенком – от нас, воспитателей, требуется и ожидается огромный вклад, который, вероятно, решит формирование дальнейшей личности.
Воспитатель – человек, который состоит из множества маленьких профессий. Он и психолог, и музыкант, и учитель, и родитель, - список этот можно продолжать еще долго. Одним словом, это очень талантливый и разносторонний человек, который постоянно пополняет свой багаж знаний.
Но самое главное – воспитатель должен быть человеком с большой буквы. С большим добрым мягким сердцем, открытой душой, одобрительным взглядом и лучистой улыбкой. Как сказал В. И. Даль: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».
Мне в своей работе очень легко переноситься в свое детство, в свой детский сад и представлять себя на месте малыша. Чтобы лучше понять детей, я вспоминаю себя ребенком. Поскольку свой детский сад я очень любила, мне и в работе приходится легко. Я считаю, что надо верить в лучшие возможности ребёнка и придерживаться педагогического оптимизма.
И все-таки, кого мы можем назвать воспитателем? На этот вопрос ответ очевиден – всех, кто окружает малыша. Но при этом нельзя забывать: воспитатель есть воспитатель, он в некотором смысле временно заменяет родителей, ведь все функции, которые мы выполняем – это неоспоримо прямая обязанность мам и пап.
Поэтому и ответственность за воспитание несем вместе. Все мы, и родители, и воспитатели, мечтаем, чтобы наши дети и воспитанники выросли замечательными, умными и успешными людьми.
Я считаю, если между родителями и воспитателями существует взаимопонимание, поддержка, если они шагают нога в ногу, держа за руки ребенка, то тогда вырастают замечательные дети – гордость родителей, воспитателей и замечательный подарок обществу.
Радость, надежда, любовь – именно эти чувства я испытываю, когда вижу маленькие победы своих воспитанников. Но все это осуществимо при одном очень важном условии – необходимо помнить об охране и укреплении здоровья детей.
Как хочется видеть детей здоровыми и счастливыми! Обеспечение здоровой среды проживания – моя самоцель, то без чего немыслим педагогический процесс.
Истина проста: надо искренне общаться с детьми, даря им тепло своей души. Творческий процесс – создание спектакля, представления, любое общее дело – доставляет мне и моим детям огромное наслаждение.
В эти минуты я и артист, и постановщик, и психолог, и художник, и вдохновитель… Когда вокруг дети и они увлечены общим делом – чувствуешь, что счастлив, что все не зря! Ребенку нужно помочь почувствовать себя частью мира, понять свое значение для окружающих. Но для ребенка мир будет целостный вместе с самыми дорогими людьми – его родителями. Я за сплоченную, дружную команду единомышленников в лице родителей и педагогов.
Окидывая мысленно взором годы моей работы в детском саду, я не могу припомнить день, когда мне пришлось скучать, сидеть без дела. Вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы жизни – годы детства.
Сегодня, опираясь на свой опыт, я с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать педагогом, одного старания и желания мало. Не зря гласит народная мудрость: « Нет такой работы, которая не требует учебы». В работе педагога нет предела совершенству, еще многому нужно научиться.
Каждый день в мою группу приходит будущее России. В этом будущем мне тоже предстоит жить. От того, какими станут мои воспитанники, зависит и моя жизнь, и жизнь моей страны. Впереди большая и длинная жизнь моей страны. Кой она будет? На пути будет много преград, ошибок и сложностей. Но это не страшно – главное, чтобы не было скучно и однообразно. Поэтому так важно всегда учиться у детей их умению жить интересно, постоянно развиваясь, совершенствуясь, творчески преобразуя действительность.
О трудностях не стоит говорить.
Конечно же, у всех они бывают.
Должны мы детям детство - подарить
Так пусть они его достойно проживают!
Чтоб каждый день для них
Как праздник был-
Улыбок полон и чудесных встреч
А мы не пожалеем сил,
Чтоб в их душе хоть искорку зажечь!
Фея, добрая и сильная – для воспитания доброты и силы, душевной и физической в растущем человеке, - вот что такое воспитатель.
И приятно убеждаться в правильности выбора профессии, когда видишь внимательные, понимающие глаза ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Железнодорожник должен быть здоров!
Песни и конкурсы на железнодорожную тематику....
Ребенок должен быть важен.
В нашей стране не такие уж проблемные дети. как об этом говорят....
Каким быть должен воспитатель.
Не судите строго,по пыталась сочинить стих о своей любимой профессии! Каким быть должен воспитатель?Конечно, добрым должен быть!Любить детей, любить ученье,Свою профессию любить!Каким...
«Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ» - Ксения Юрьевна Белая
Ксения Юрьевна Белая, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образованияМосковского института открытого образования, заслуженный учитель РФ делится своими на...
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить. Знает вся моя семья должен быть режим у дня.
Режим дня дошкольника — не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он основан на точных наблюдениях над физиологией дошкольника и изменением его активности в течение дня и недели....
Эссе "Каким быть должен воспитатель?"
35 лет я отдаю свое сердце, душу маленьким человечкам, которые уже взрослыми, состоявщимися людьми приходят ко мне со словами благодарности, приводят в мою группу своих детей. Каждый, кто хочет ...
педагогический опыт "Каким быть должен воспитатель..."
Профессия воспитателя, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого обучающегося, и они от...