Конспект учебно - игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему:«Маша и медведь»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Использование дидактического пособия "Сенсорный куб", способствующего развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._sensornyy_kub.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебно - игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему:«Маша и медведь»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Учить обследовать предметы.
Разучить некоторые упражнения дидактического пособия «Сенсорный куб».
Развивающие задачи:
Развивать интеллектуальные способности: внимание, память, воображение, мышление. Развивать мелкую моторику. Развивать речь.
Развивать сенсорные способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать трудолюбие.
Воспитывать заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Активизация словаря:
Пополнить словарный запас словами : гладкий, шершавый, мягкий, теплый, пушистый.
Методические приемы:
«сюрпризности» (появление необычной игрушки, волшебный клубочек), художественное
слово, игровой (предложение детям научиться выполнять работу по дому).
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
• дидактическое пособие «Сенсорный куб»;
• магнитофон;
• кассета с записью русской народной музыки;
• игрушки: медведь, кукла;
• волшебный клубочек;
• корзина с ленточками.
• лоскутки ткани;
• прищепки;
• накидка на «Сенсорный куб»;
• палочки по количеству детей;
• решетка для раковины;
• елка;
• макет дома;
• деревянные ложки.
1. Вводная часть.
В группу входит воспитатель.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Геннадьевна. Я сегодня шла в детский сад, пролетала мимо сорока , она мне сказала, что в лесу у медведя живет Машенька, она приглашает вас в гости. Вы хотите в гости к Маше? (предполагаемый ответ: да).
Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек, он мне сейчас поможет познакомиться с вами. Вы будете передавать его друг другу, и называть свои имена. ( Дети передают клубочек и называют свои имена).
Воспитатель: Мы с вами познакомилась. Клубочек показывай нам дорогу к Маше. ( Воспитатель катит клубочек по полу, произнося слова, дети идут за ней).
Ты катись, катись, клубочек,
Мимо елок, мимо пней,
К Маше нас веди скорей.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли. (на столе стоит «Сенсорный куб» накрытый тканью, рядом на стульчике сидит Маша. Недалеко от стола стоит ель, за ней медведь).
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Машей, (дети здороваются, воспитатель отвечает за куклу). Маша кашу варит медведю, убирает в доме, за хорошую работу ей медведь подарил необычную игрушку, (снимает накидку с куба).Маше игрушка очень нравиться. Она такая рукодельница, все умеет делать. А вы хотите всему научиться? ( предполагаемый ответ: да).
Воспитатель: Маша переделала много работы, устала, пусть она отдохнет, а я вас всему научу. Сейчас я вам покажу как нужно мыть окна.( показ проводиться на решетке от раковины). Выполняются движения ладошек вверх- вниз по решетке. Воспитатель: Сейчас мы будем печь пирожки, (имитация лепки пирожков).
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку. ( воспитатель предлагает повторить за ней слова).
Воспитатель: Теперь я вас научу ставить в печь баранки.( в отверстия куба просовывается пальчик, демонстрируются поступательные движения левой и правой рукой).
Спозаранку, спозаранку
Печет Машенька баранки.
Воспитатель: Покажите какие баранки у нас получились, (просовывая указательный и большой палец правой и левой руки поочередно в решетку куба образовывать кольцо).
Дети повторяют.
Воспитатель: Ребята, возьмите лоскутки ткани, мы будем учиться стирать белье, (имитирование стирки белья). Теперь мы повесим белье на веревку. ( при помощи прищепки на куб прицепляют лоскутки ткани).
Белье на веревку
Вешаем ловко, (детям предлагается повторить слова).
Воспитатель: Белье высохло, снимите его. Погладим белье.( имитирование глажки белья).
Воспитатель: Что - то медведя долго из леса нет? Давайте позвоним в колокольчики, он услышит и придет. Дети, возьмите палочки, просуньте их в отверстия и позвоните в колокольчики, (показ действий воспитателем).
Динь - дон, динь - дон,
Раздается перезвон. Детям предлагается повторить слова. Воспитатель обращается к Маше. Что ты говоришь, Маша?
Ребята, медведь идет, вы его не бойтесь, он добрый. Пойду его встречу, (из-за елки достает медведя).
Медведь. Здравствуйте, ребята, как я устал, что - то мне не весело.
Воспитатель. Михаил Иванович, ты пока сядь, отдохни. Ребята, развеселим медведя.
(предполагаемый ответ: да).
Воспитатель раздает ложки.
Под музыку дети танцуют и играют на ложках..
Воспитатель: Ребята, какой медведь по величине маленький или большой? ( предполагаемый ответ: большой).
- (Имя ребенка), ушки у него маленькие или большие? (предполагаемый ответ: маленькие).
- Шерстка у него мягкая.
- (Имя ребенка), какая шерстка у медведя?
- А еще она какая?
(предполагаемые ответы: пушистая, гладкая). Воспитатель: Лапы у медведя шершавые, попробуйте.
- Какие лапы у медведя? Заключительная часть. Медведь: Ребята, что вы здесь делали?
(предполагаемые ответы: лепили пирожки, пекли баранки, стирали белье...). Маша: Ребята, вы всему научились. Я хочу подарить вам ленточки. Вы завяжите их своим куклам, а когда они испачкаются, постираете, высушите, погладите их и снова завяжите куклам.
Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад, давайте попрощаемся с Машей и медведем. Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Игра - естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Именно через нее он осваивает, изучает окружающий мир. Очень важно не оставлять его в одиночестве, а изучать этот мир вместе с ним, его глаз...
Совместная игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста с развивающими играми В.В.Воскобовича «Путешествие в сказку».
Программное содержание: Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти, речи, творческих способностей и самостоятельности; умений различать и называть цвет, форму....
Игры и игровые упражнения с использование подвижной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Игра "Прятки" - на преодоление страха замкнутого пространства, одиночества, темноты, нерешительности и эмоционального напряжения. Играть можно с 1 года. Оговариваем, где нельзя прятаться. С детьми пос...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»
Задачи:Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.Способствовать развитию положительных эмоций при в...
Курочка Ряба Конспект развлечения по театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Программное содержание:учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, инт...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить!»
Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.Задачи:1.Образовательные:Упражнять детей строить домик по образцу воспитате...
Учебно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений.
Конспект непосредственно образовательной деятельности: "Забавные фокусы":Учебно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста по формированию у дошкольников естественнонаучных...