Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить!»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
1.Образовательные:
Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.
2.Развивающие:
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
3.Воспитательные:
Вызвать интерес к конструированию;
Воспитывать у детей желание помочь ближнему.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми младшей группы
общеразвивающей направленности
«Что нам стоит дом построить!»
Подготовила и провела воспитатель
Шевченко Любовь Николаевна
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург 2020 г.
Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста группы «Что нам стоит дом построить!»
Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
1.Образовательные:
Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.
2.Развивающие:
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
3.Воспитательные:
Вызвать интерес к конструированию;
Воспитывать у детей желание помочь ближнему.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам, рассматривание домов из строительного материала.
Словарная работа: кубики, кирпичик, треугольник, теремок.
Материал и оборудование: мишка, фигурки животных на каждого ребенка (заяц, мышка, лягушка, лиса, волк), строительный материал (кубики, кирпичики, треугольники) на каждого ребёнка, мешок (для строительного материала); презентация; звуковая дорожка «голос медведя»; мольберт с дидактической игрой «Чья тень?»; спортивная дорожка/следы, спортивная дуга.
Раздаточный материал: на каждого ребенка – по одной фигурке животного; 4 кубика, 1 кирпичик, 1 треугольник.
Содержание ОД:
Дети заходят в зал и становятся перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло много гостей, пришли на нас посмотреть и с нами познакомиться, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Мне кажется, я что-то слышу? А вы тоже? (Дети отвечают)
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг. Ой, посмотрите да это Мишка. А чем он расстроен? Давайте узнаем, что случилось? (реакция детей)
Воспитатель: Ребята, он говорит, что полез в домик. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть, затем решил полезть на крышу. И тут упал дом набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить его друзья.
Такая история с ним приключилась.
Ребята, а почему так случилось? Почему он не поместился в домике? (он большой, а домик был маленький, животные маленькие)
Верно и теперь животные остались без домика, вот что от него осталось (показать на кубики).
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь? Не оставим же их в беде. (построим животным новые домики)
Воспитатель: Согласна, хорошая идея! Давайте построим каждому животному свой домик.
А где же звери, куда они разбежались? Давайте поищем?
Воспитатель подводит детей к мольберту с заданием: он предлагает детям рассмотреть лес с черными силуэтами животных. Затем воспитатель читает загадку, дети должны отгадать, найти нужный силуэт и положить цветные изображения на чёрные.
- Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - волк. - Любит красную морковку,
И грызёт капусту ловко,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - заяц. - Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... лиса. - Летом, в болоте, вы её найдёте.
Зелёная квакушка
Кто это? …лягушка.
- В подполье, в каморке.
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это?.. мышка.
Воспитатель: Так, животных мы отыскали! (относим к Мишке на стол) Ребята, а кубиков то хватит на домики? (нет) Что нам делать? (поищем, принесем еще)
Воспитатель подводит детей к дорожке.
Воспитатель: Какая странная тропинка? Как думаете, куда приведёт? (ответы детей) Давайте по следам пройдем, узнаем. (дети проходят по дорожке)
Воспитатель:
По дорожке дети шли,
И мешочек вдруг нашли.
Ребята, интересно, что в мешочке? (дать детям пощупать, потрогать, угадать)
Воспитатель с детьми подходят к толу, высыпают кубики.
Воспитатель: Нашим животным уже не терпится посмотреть какие будут их домики. Садитесь за столы. (посадить детей)
Показ образца воспитателем (воспитатель обговаривает последовательность постройки)
Воспитатель: Домик состоит из стен, потолка и крыши. Из кубиков мы строим стены, потолок у нас будет из кирпичика (Дети внимательно слушают объяснение воспитателя) А крышу мы будем строить с помощью такой детали, как треугольник.
Воспитатель: Вот мой домик готов! Из каких деталей состоит мой теремок (кубик, кирпичик, треугольник)
Воспитатель: Постройте и вы теперь красивые домики!
Дети самостоятельно строят домики из строительного материала. В процессе выполнения задания воспитатель подходит и помогает детям, уточняет из каких деталей строится теремок.
Рефлексия. Подводим итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое хорошее, доброе дело сделали? Кому помогли? (ответы детей) Красивые домики у нас получились! (ответы детей). Жители домиков благодарят вас за красивые постройки и дарят нам раскраски с их изображением.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Волшебника» (игры с правилами)
Организация игр с правилами с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)
Организация совместной игровой деятельности с детьми подготовительной группы (игры с правилами)...
План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"
Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Совместная игровая деятельность с детьми старшего возраста с применением дидактического пособия "Цветик-семицветик", это итоговое мероприятие по закреплению знагний детей о насекомых, ...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи. «В зимнем парке»
Цель: Закрепить представления детей о зиме и городских зимующих птицах в рамках совместной игровой деятельности. Форма проведения: Задачи:Образовательные:Способствовать формированию представ...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»
Задачи:Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.Способствовать развитию положительных эмоций при в...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»
Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...