Учебно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений.
занимательные факты

Князева Виктория

Конспект непосредственно образовательной деятельности: "Забавные фокусы":

Учебно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:
– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
- расширить представление детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

 – закреплять умения правильно пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.

Развивающие:
– развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.

Воспитательные:
– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать воспитателя (фокусника), своих товарищей.

Материал: Мультимедийный проектор, костюм фокусника (для воспитателя), прозрачные баночки, наполненные водой с крышками, к внутренней стороне крышки приклеены блёстки (мелкая ёлочная мишура белого или серебристого цвета), воздушные шары, шерстяная ткань, лимон, яблоко, свечка, белая гуашь, ватные палочки, йод, листы бумаги, стаканы с водой.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель появляется в группе в костюме фокусника.

Фокусник:

Здравствуйте, дорогие зрители!
Забавные фокусы увидеть, не хотите ли?
Какое сейчас время года?
Какой месяц?

Какая на улице погода?
(Слайд 2)
Тогда не зевайте, не болтайте,
А за мною наблюдайте!

На столе банка с водой. Фокусник берёт её в руки. Закрывает банку крышкой и предлагает произнести волшебные слова.

Вы такого волшебства
Не видели никогда.
Посчитаем хором дружно:
Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Фокусник встряхивает и быстро переворачивает банку. Дети наблюдают, как в банке медленно опускаются снежинки-блестки.

Что видите? В чём секрет моего фокуса? Чем необычна моя банка? Кто желает повторить мой фокус?

Дети рассматривают внутреннюю часть банки и повторяют фокус самостоятельно.

Фокусник: после фокусов настроение стало радостным и весёлым! Но сделаться настоящим фокусником непросто, надо развивать у себя ловкость, силу, внимание, а для этого нужно тренироваться (слайд 3).

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем приседать.
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.

Наклонились вперёд,
А теперь наоборот.
И ещё разок вперёд
И опять наоборот.

Потянулись, удивились
И на место приземлились.

Фокусник: настоящий фокусник должен владеть не одним секретом волшебства, и в запасе у меня много интересного! Хотите научиться ещё одному фокусу? (Да!)

(Слайд 4)

Не зевайте, не болтайте,
А за мною наблюдайте!

 

Фокус «Дрессированные шары»

Фокусник: я хочу вам подарить необычные шарики, они у меня дрессированные. Хотите посмотреть?

Потрите воздушный шарик о шерстяной свитер или шарфик и приложите его к стене.

Дети повторяют действия.

Фокусник: видите, какие они послушные: держатся за стену, не падают.

Почему они не падают?

Дети высказывают свои предположения.

Фокусник: шарики не падают потому, что они наэлектризовались. Что мы сначала делали с шариком? (Потёрли о шерстяную вещь.) Шарик, таким образом, получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды, так же как и полюсы у магнитов, притягиваются.

Фокусник: давайте попробуем потереть два шарика о шерстяную ткань и затем положим их рядом.

Дети выполняют действия.

Что произошло? (Шарики отталкиваются друг от друга.) Почему так происходит? (Одинаковые заряды отталкиваются друг от друга.)

Фокус «Секретное письмо» (слайд 5).

Фокусник: это письмо вам прислал Незнайка. Открывает конверт и показывает детям чистый лист бумаги.

Дети рассматривают конверт, письмо. Может быть, оно написано какими-то светлыми чернилами?

Фокусник:

Не зевайте, не болтайте,
А за мною повторяйте.

В стакан с водой надо капнуть несколько капель йода и этим раствором смазать лист с письмом.

Дети выполняют эти действия и обнаруживают, что письмо легко можно прочитать: «Здравствуйте, ребята! Это секретное письмо написал вам Незнайка. У нас в Цветочном городе все жители пишут письма невидимыми чернилами. Если разгадаете их секрет, то получите подарки, которые вручит вам Фокусник. Желаю удачи. Незнайка».

Фокусник: как вы думаете, из чего сделаны эти чернила?

Возьмите разные вещества и попробуйте найти самые невидимые чернила.

Дети пробуют писать белой гуашью, свечкой, пищевыми красителями.

Что удобнее использовать вместо ручки? Белая краска почти не видна на белой бумаге, при смазывании йодной настойкой ничего не изменяется, буквы не проявляются. (Такой же вывод делаем и с пищевыми красителями.)

Что можно ещё использовать вместо чернил? Можно ли использовать сок разных фруктов или овощей?

Дети берут сок яблока, лимона. Перед этим Фокусник напоминает, что сок фруктов и овощей от одежды плохо отстирывается, поэтому надо надеть передники.

Дети приходят к выводу, что лучшие невидимые чернила получаются из сока лимона.

Фокусник: под воздействием настойки йода содержащийся в бумаге крахмал становиться фиолетовым. Лимонный сок препятствует изменению цвета, поэтому написанное проступает в виде белых букв или знаков, если письмо зашифровали.

Молодцы, вы разгадали секрет чернил правильно. Возьмите в моём сундучке подарки от Незнайки (слайды 6)

Дети достают карандаши.

Фокусник: Помните, всё тайное становится явным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fokusy_konspekt.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности: "Забавные фокусы":

Учебно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:
– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
- расширить представление детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

 – закреплять умения правильно пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.

Развивающие:
– развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.

Воспитательные:
– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать воспитателя (фокусника), своих товарищей.

Материал: Мультимедийный проектор, костюм фокусника (для воспитателя), прозрачные баночки, наполненные водой с крышками, к внутренней стороне крышки приклеены блёстки (мелкая ёлочная мишура белого или серебристого цвета), воздушные шары, шерстяная ткань, лимон, яблоко, свечка, белая гуашь, ватные палочки, йод, листы бумаги, стаканы с водой.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель появляется в группе в костюме фокусника.

Фокусник:

Здравствуйте, дорогие зрители!
Забавные фокусы увидеть, не хотите ли?
Какое сейчас время года?
Какой месяц?

Какая на улице погода?
(Слайд 2)
Тогда не зевайте, не болтайте,
А за мною наблюдайте!

На столе банка с водой. Фокусник берёт её в руки. Закрывает банку крышкой и предлагает произнести волшебные слова.

Вы такого волшебства
Не видели никогда.
Посчитаем хором дружно:
Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Фокусник встряхивает и быстро переворачивает банку. Дети наблюдают, как в банке медленно опускаются снежинки-блестки.

Что видите? В чём секрет моего фокуса? Чем необычна моя банка? Кто желает повторить мой фокус?

Дети рассматривают внутреннюю часть банки и повторяют фокус самостоятельно.

Фокусник: после фокусов настроение стало радостным и весёлым! Но сделаться настоящим фокусником непросто, надо развивать у себя ловкость, силу, внимание, а для этого нужно тренироваться (слайд 3).

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем приседать.
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.

Наклонились вперёд,
А теперь наоборот.
И ещё разок вперёд
И опять наоборот.

Потянулись, удивились
И на место приземлились.

Фокусник: настоящий фокусник должен владеть не одним секретом волшебства, и в запасе у меня много интересного! Хотите научиться ещё одному фокусу? (Да!) 

(Слайд 4)

Не зевайте, не болтайте,
А за мною наблюдайте!

Фокус «Дрессированные шары»

Фокусник: я хочу вам подарить необычные шарики, они у меня дрессированные. Хотите посмотреть?

Потрите воздушный шарик о шерстяной свитер или шарфик и приложите его к стене.

Дети повторяют действия.

Фокусник: видите, какие они послушные: держатся за стену, не падают.

Почему они не падают?

Дети высказывают свои предположения.

Фокусник: шарики не падают потому, что они наэлектризовались. Что мы сначала делали с шариком? (Потёрли о шерстяную вещь.) Шарик, таким образом, получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды, так же как и полюсы у магнитов, притягиваются.

Фокусник: давайте попробуем потереть два шарика о шерстяную ткань и затем положим их рядом.

Дети выполняют действия.

Что произошло? (Шарики отталкиваются друг от друга.) Почему так происходит? (Одинаковые заряды отталкиваются друг от друга.)

Фокус «Секретное письмо» (слайд 5).

Фокусник: это письмо вам прислал Незнайка. Открывает конверт и показывает детям чистый лист бумаги.

Дети рассматривают конверт, письмо. Может быть, оно написано какими-то светлыми чернилами?

Фокусник:

Не зевайте, не болтайте,
А за мною повторяйте.

В стакан с водой надо капнуть несколько капель йода и этим раствором смазать лист с письмом.

Дети выполняют эти действия и обнаруживают, что письмо легко можно прочитать: «Здравствуйте, ребята! Это секретное письмо написал вам Незнайка. У нас в Цветочном городе все жители пишут письма невидимыми чернилами. Если разгадаете их секрет, то получите подарки, которые вручит вам Фокусник. Желаю удачи. Незнайка».

Фокусник: как вы думаете, из чего сделаны эти чернила?

Возьмите разные вещества и попробуйте найти самые невидимые чернила.

Дети пробуют писать белой гуашью, свечкой, пищевыми красителями.

Что удобнее использовать вместо ручки? Белая краска почти не видна на белой бумаге, при смазывании йодной настойкой ничего не изменяется, буквы не проявляются. (Такой же вывод делаем и с пищевыми красителями.)

Что можно ещё использовать вместо чернил? Можно ли использовать сок разных фруктов или овощей?

Дети берут сок яблока, лимона. Перед этим Фокусник напоминает, что сок фруктов и овощей от одежды плохо отстирывается, поэтому надо надеть передники.

Дети приходят к выводу, что лучшие невидимые чернила получаются из сока лимона.

Фокусник: под воздействием настойки йода содержащийся в бумаге крахмал становиться фиолетовым. Лимонный сок препятствует изменению цвета, поэтому написанное проступает в виде белых букв или знаков, если письмо зашифровали.

Молодцы, вы разгадали секрет чернил правильно. Возьмите в моём сундучке подарки от Незнайки (слайды 6)

Дети достают карандаши.

Фокусник: Помните, всё тайное становится явным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по формированию временных представлений «Время – что это?»

Представляю вашему вниманию конспект образовательной деятельности, охватывающий область рвзвития  временных представлений у детей. Данное занятие не возможно дать детям без предварительной подгот...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»

В непосредственно образовательной деятельности дети познакомятся  с нетрадиционной техникой рисования  с помощью манной крупы, губной помады, уголька, песка.Научатся отгадывать загадки,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?»

Познавательная ценность занятия заключается в том, что дети приобретают определённый объём знаний о сложном пути, который проходит хлеб от зерна в поле до стола.Воспитательная ценность занятия заключа...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.

Цель: Расширить представления детей о дробях, используяпалочки Кюизенера.Задачи:Обучающие:Учить детей делить целое на равные части, показывать и называть части;Выполнять простейшие арифметические...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна цифр»

Цель: закрепить счетные умения, знания числового ряда; закрепить знания цифр, умение соотносить цифру с количеством.Задачи:Образовательные: упражнять детей в работе с геометрическими фигурами.Развиваю...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ВУЛКАНЫ – ЭТО ИНТЕРЕСНО!»

Труфанова Е. В., воспитательМБДОУ – детский сад № 84 г. Орла Цель: Познакомить детей с природными явлениями – гейзерами и вулканами, их строением, причиной извержения.Задачи:Сформиров...