Курочка Ряба Конспект развлечения по театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
- учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, интонациях;
- побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой;
- воспитывать интерес к музыкальной и театрально игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kurochka_ryaba.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»
Для группы детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет
Конспект
открытого тематического развлечения
по русской народной сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель: Буханова И.Н.
Клин
13.04.2019
Сказка «Курочка Ряба»
Задачи:
-организация общения детско - родительского коллектива в ходе игр и художественно - эстетической деятельности.
Цели НОД:
Воспитательные:
-формировать у ребенка умение слушать рассказ взрослого; формировать эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением, формирование таких качеств, как интерес, любознательность, инициативность, эмоциональное сопереживание героям сказки.
Обучающие:
-совершенствовать общую моторику; обогащать словарный запас детей за счет звукоподражаний, имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет); развивать слуховое внимание - повышение внимания к речи взрослого; совершенствовать мелкую моторику- рисование пальчиковыми красками и пальчиковая игра; развивать дыхание.
Развивающие:
-развивать зрительное и слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого, развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с героями литературного произведения «Курочка Ряба».
Педагогические технологии:
-здоровье - сберегающие: подвижные игры, пальчиковая игра, развитие дыхания, развитие мелкой и общей моторики.
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие;
-физическое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-познавательное развитие;
-социально - коммуникативное развитие.
Оснащение:
-набор ростовых кукол для показа сказки «Курочка Ряба»;
-шапочки «Цыплят» для детей;
-шапочка «Курочки» для воспитателя;
-прищепки желтого цвета;
-макет солнца и дождевой тучки;
-пальчиковая краска желтого цвета;
-одноразовые бумажные тарелочки (по количеству детей);
-салфетки влажные;
-обруч с лентами для игры «Карусель»;
-угощение «Оладушки» от бабушки.
Содержание игрового развлечения:
Воспитатель:
- Вступительное слово - автор Л. И. Демчина.
В группе «Ладушки» малыши
Поиграют от души!
Потанцуют и споют,
Здесь друзей себе найдут!
Здесь научатся дружить,
С дружбой легче будет жить!
А теперь, малыши, не робей,
В круг вставайте побыстрей!
Раз-два-три-четыре-пять-
Будем весело играть!
- ♫ Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
(Автор М. Картушина.)
И. п.: дети стоят в кругу, лицом к центру круга. Движения выполняются под пение и показ взрослого, можно подпевать.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладошки)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (дотрагиваются ручками до щечек)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щечкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок! (вытягивают губы вперед и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок-цок-цок! (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип- бип- бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте, ребята!
Привет! (машут ручкой)
Здравствуйте, гости! Привет! (показывают жест приветствия)
- Развитие мелкой моторики «Лучики для солнышка».
Воспитатель:
Солнышко, солнышко, загляни в окошко! Ребята, посмотрите солнышко наше без лучиков. А давайте сделаем солнышку лучики. (Дети по очереди прикрепляют к плоскостной фигуре солнышка «лучики» - прищепки.)
♫Песня- игра «Я рисую солнышко»
- Развитие речевого дыхания. Упражнение «Ветерок».
Воспитатель:
Посмотрите, тучка закрыла солнышко, и пошел дождик. Давайте подуем на капельки, чтобы солнышко выглянуло.
♫ (Под музыку дети дуют на капельки и на тучку.)
Молодцы! Теперь солнышко снова греет нас и наших мамочек своими лучами! И я вас приглашаю поиграть в карусель!
- ♫ Исполняется песенка- игра «Карусель»
( из сборника игр к программе «Воспитание в детском саду», сост. Е. Г. Батурина)
Раз-два-три-четыре-пять-
Карусель зовет играть.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два-
Вот и кончилась игра.
-А теперь, мамы вместе с детками садитесь на диван, сказка в гости к нам спешит
- Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
( Рассказывание и показ сказки с помощью ростовых кукол, приостанавливаясь при появлении каждого героя.)
7. Развитие грамматической стороны речи.
(Предложить детям имитировать движения: «бил- бил»- постукивать кулачком одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке, «не разбил»- развести руками.)
-У кого жила курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка?
-Кто разбил яичко?
-А как мышка пищит?
-А какое яичко снесла курочка потом?
-Как курочка поет песенку (Ко– ко - ко) и машет крыльями?
Воспитатель:
Ребята, давайте мы с вами превратимся в цыпляток и поиграем. Мамочки, помогайте надевать шапочки нашим цыпляткам. (Мамы надевают детям шапки «цыплят»)
♫8. Исполняется песенка-игра «Вышла курочка гулять»
(Под музыку А. Филипенко воспитатель читает стихотворение Т. Волгиной, в соответствии с которым дети выполняют движения.)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко-
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
9.Рисование «Зернышек для курочки Рябы»
(Воспитатель предлагает детям нарисовать зернышки: примакивать указательный палец в краску, и оставлять отпечаток на бумажной тарелочке. Учить родителей использовать нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками используя пальчиковые краски)
-Ребята, наша курочка проголодалась. Давайте мы с вами нарисуем зернышки для курочки Рябы.
Воспитатель:
Вы сейчас порисовали
И немножечко устали.
Мы тарелочки возьмем,
Курочку кормить пойдем.
Воспитатель:
-Какие вы молодцы, ребята! Нарисовали много зернышек для нашей курочки и накормили ее.
-А за то, что вы накормили курочку- дедушка с бабушкой тоже приготовили для вас угощение, испекли вкусные оладушки. А на прощание бабушка хочет с вами поиграть в ладушки.
♫ 10.Музыкально – ритмические движения под песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Соне два, Насте два,
Мише два, Маме два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Музыкальный руководитель:
Сказку все послушали,
Поиграли, поплясали-
Все вокруг друзьями стали!
И конечно на прощанье песню пропоем мы «До свиданья»!
♫11.Песенка-прощание «До свидания».
Прощаться как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнем головкой, (Взрослые и дети кивают головой)
Помашем на прощанье (Педагог и дети машут друг другу)
И громко- громко всем мы
Скажем - До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста "Загорелся кошкин дом"
Самая большая ценность людей- это их жизнь. Уже с детских лет детям нужно прививать правила безопасного поведения к себе и окружающим. Работа по формированию представлений безопасности жизнедеятельнос...
Курочка Ряба Конспект развлечения по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.
Учить детей вступать в общение со взрослыми, при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение....
Проект по познавательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Игрушки в жизни детей"
Цель проекта:Дать представление детям об игрушках. Создать радостное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей....
Презентация на тему: "«Организация образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в ходе режимных моментов, направленных на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС ДО»"
Фгос ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа ж...
Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"с использованием здоровьесберегающие технологии....
Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполн...
"Курочка ряба" праздник ко дню 8 марта для детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.
laquo;КУРОЧКА РЯБА»Праздник для детей младшего дошкольного возраста 2-3 года. ВЕДУЩАЯ:Посмотрите на окно,Светом залито оно.Всё от солнца жмурится,Ведь весна на улице.Солнышко ласково улыбн...