Занятие в средней группе "знакомство тетральными профессиями" по театрализованной деятельности.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Занятие по тетрализованной деятельности проходит в игровой форме "Поездка в театр" Дети берут на себя главные роли: одни артисты ,другие зрители.На занятии дети знакомятся с правилами поведения в театре, как для артистов, так и для зрителей.Воспитатель знакомит и с другими театральными профессиями (художник, сценарист, режиссёр, электрик -осветитель итд).
Взанятие используются произведения группы "Барбарики".В конце занятия "артисты "- показывают кукольный спектакль по произведению "Кукареку".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности. В средней группе Вожагова.Т.Р.
Программное содержание: Познакомить детей с театральными профессиями. Знакомить детей с театральной лексикой. Совершенствовать навыки вождения кукол на гапите, инсценирования небольших стихов, потешек .Воспитывать умение быть примерным зрителем.
Обогащение словаря: бутафор, гримёр, художник .свято, дорожить.
Активизация словаря :зритель, артист, «зверобика».
Предварительная работа: заучивание потешек, стихов, инсценирование стихов ,упражнение с куклами на гапите, разучивание движений к танцу «Би-бика», физ минутке «Зверобика».
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в театр, где познакомимся с театральными профессиями, сами на время станем и артистами и зрителями .Но сначала подготовим язычок, ведь у артиста должен быть послушный язык
Скороговорки: «Если мышке мука горька, значит мышка сыта пока, На рынке Кирилл крынку и кружку купил. Ужа оса ужалила ,ежу ужасно жаль его, Пошёл Назар на базар, купил там козу и корзину Назар. Чёрная и белая.Сросить3х человек индивидуально.
Пальчиковая гимнастика : «Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл, указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец самый меткий, он срывает сливы с ветки. Безымянный поднимает, а мизинчик господинчик в землю косточки сажает.»
А теперь поехали . Муз игра «Би- бика».
Воспит. «Ну вот мы и в театре. Выбудете одновременно артистами и зрителями. Я познакомлю вас с театральными профессиями. Чтение стих. .Василенко «Ты становишься зрителем»
Во всех театрах всей страны работы разные важны.
Но всё же как тут не крутись, а главный человек – артист.
Ещё , конечно, режиссёр, художник , бутафор, гримёр.
Покажет вам , что где лежит, ответственный за реквизит.
Поставит танцы балет мейстер, займётся голосом хор мейстер.
В оркестре на подбор таланты, что дирижер, что музыканты.
И просто в мире равных нету, таким художникам по свету.
Костюм подгонят по размеру, с любовью наши костюмеры.
Исправят хрипы, шипы, свисты ведущие спектакль радисты
Здесь слесари и столяры, сантехники и маляры.
Уборщицы и билетёры, коменданты и вахтёры.
Пожарный на посту не спит.
Буфетчицы и повара, раскройщики и доктора.
Кассир ,бухгалтер и водитель.
Но самый главный- это зритель!
Возьмитесь за руки друзья и воздух глубоко вдохните.,
И то что расскажу вам я, за мною следом повторите:
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить.
Быть честным, добрым человеком
И зрителем достойным быть.
Посвящаю вас в настоящие зрители.
А теперь начинается представление..
Сценка «Великан и мышь»,» Еже» ( затем ставим запись зайка»
Инсценировка потешки «Сидит сидит зайка., сидит серый.
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут ,едут, скачут в поле
Во пустом, во пустом.
- Вы охотники скачите.
На мой хвостик поглядите.
Я не ваш, я ушёл!
Физ. минутка «Зверобика»
Инсценировка «Танечка хозяйка»
Жили-были мышки.( муз. кот и мыши»
Нынче Танечка хозяйка и хлопочет день деньской.
Отложила в угол зайку и сказала «Спи косой»
Тянет тряпку из комода, из кладовки тащит таз
Окуная тряпку в воду ненароком облилась.
«Ты не смейся глупый зайка, поджидай себе обед.
Ох, и трудно быть хозяйкой, когда дома мамы нет..( музыкаПетушок)
Показ кукольного спектакля « Ку-кареку» Едем обратно. Угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию ( средняя группа ) по теме: Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал мяу?"
Творческие способности у детей проявляются в театрализованной деятельности. Это деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре о...
Презентация в средней группе по теме : Театрализованная деятельность в средней группе сказки М. Ю. Картушиной "Заяц - портной" ( лесная история).
Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...
Презентация к занятию в средней группе по теме: Театрализованная деятельность по сказке С.Я. Маршака " Кошкин дом".
Театрализованная деятельность помогает воспитывать в детях сотрудничество, взаимопомощь, развивает внимание, память и речь.Добрая , умная сказка " Кошкин дом" о том, кого можно назвать друзьями, а ког...
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".
«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1Цель: развивать речь детей посредством использования элементов т...
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности (средняя группа)
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Теремок" в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность) Тема: «Под грибом»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)Тема: «Под грибом» Цель: формировать навыки лепк...