Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Печерица Надежда Анатольевна

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Теремок" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

(средняя группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Задачи по развитию связной речи:

- Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;

- Развивать интонационную выразительность речи: чтение потешек, проведение пальчиковых игр.

- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

2.Словарная работа:

- Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

- Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый).

3. Звуковая культура речи:

-  Развивать речевое дыхание, чувство ритма.

- Упражнять в чётком произношении звуков.

4. Задачи на развитие познавательных способностей:

- Расширять представление о диких животных.

- Упражнять в отгадывании загадок.

- Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.

5. Воспитательные задачи:

- Создать радостно-эмоциональное настроение.

- Средствами загадок, сказок, потешек формировать любовь к народному творчеству.

- Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

- Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

Наглядные: куклы «би-ба-бо»,цветик-семицветик, маски сказочных героев.

Словесные: художественное слово, загадки, беседа

Игровые: Д/и «Хитрая лиса», П/и «Зимующие - перелётные», русская народная игра «Мыши», пальчиковая игра «Кот на печи», игра с элементами театрализации «Строим дом».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: повторение сказки «Теремок», беседа с детьми о том, как ведут себя лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот (что умеют делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности).

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Цветик-Семицветик
  • Кубики для строительства.
  • Ларец с масками по сказке «Теремок»
  • Куклы «би-ба-бо»(заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот)

в корзине.

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Приходит Бабушка Загадушка(Воспитатель).

-Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками.

Загадушка:- Детки вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете. А в сказочных героев вы умеете превращаться? Давайте представим, что Даша превратилась в лисичку-сестричку? А как хитрая лиса улыбается? А Дима как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка, Алёша? Как он воет?

А вот по лесу идёт медведь  Артём - косолапый и пугает зверей. А весёлые лягушки Маша, Катя как скачут у болота?

- Молодцы, дети! Настоящие герои сказок.

Загадаю вам загадку

Попробуйте её отгадать.

 - О какой сказке рассказывается?

Если верной будет отгадка

К нам сказка придёт:

- Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Загадушка: Правильно, это сказка «Теремок». Сказка уже ждёт ребят. Только отгадайте, кто же герои этой сказки.

Принесла я с собой Цветик-Семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к нам в гости. Хотите поиграть с Цветиком-Семицветиком?

Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?

Слушайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Кто это? Как вы догадались, что это Зайчик. Зачем зайчику нужны длинные уши? Чем питается зайчик?? А вот и наш Зайчик. Хотите с ним поиграть?(показ куклы «би-ба-бо»)

Вставайте, отойдите от своих стульчиков, чтобы вам было не тесно, и будем играть.

Сидит зайка на опушке

Поднимает зайка ушки.

Зайка серый скачет ловко

Зайка кушает морковку.

Я поставлю зайку, чтобы ему было видно как мы играем.

- А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток я сорвала?

Послушайте загадку.

Маленький рост

Длинный хвост

Остренькие зубки.

Как вы догадались, что это мышка? Что есть у мышки?

Стать в круг и предложить поиграть в игру.

 (русская народная игра «Мыши»)

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

-Раз, два, три, четыре,

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.(Бегите ко мне.)

- А нас ждёт ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках? Что бывает такого цвета?

Послушайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

Отгадали? Где спит медведь?

А когда мишка просыпается?

- Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (2) Кто хочет сорвать лепесток? Какого цвета ты сорвал лепесток?

- Дети, посмотрите, здесь кто-то нарисован. Это загадка-схема.

Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк?

Приглашаем и волка в свою сказку.

- Кто хочет сорвать еще один лепесток? Какого он цвета?

Это тоже загадка-схема. Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Хотите поиграть с лисой?

(Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса»)

Мы по кругу идём

Мы лисичку зовём

Ты глаза не открывай,

А по голосу узнай

Хитрая лиса, кто я?

- Дети, посмотрите, последний лепесток остался. Слушайте загадку:

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее - …( лягушка)

 Какая она? Где живёт? Чем питается? Вот и все звери из сказки в теремок собрались.

Подойди Полина…оторви следующий лепесток. Какого он цвета? Что еще такого цвета вы знаете?

Послушайте загадку:

Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится

Угадали, это…кот!

- Правильно, это котик. А где живёт кот?  Это домашнее животное или дикое? Покажите, какие усы у кота. А как котик облизывается и мурлычет?

(игра с языком).

Вот и все звери из сказки в теремок собрались.

- Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (Котик)

- Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.

(Пальчиковая игра «Кот на печи»)

Кот на печи сухари толчёт

Кошка в окошке полотнище шьёт

Маленькие котята на печке сидят (2 раза)

Да на котика глядят

Все на котика глядят

И сухарики едят.

- Понравилось вам играть с Котиком? Дети, а давайте возьмём Котика к себе в сказку «Теремок».

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку показать.

Вокруг три раза повернись

И в героя сказки превратись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель занятия:  Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их пост...

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" старшая группа

Замечательное и увлекательное путешествие детей по волшебному лесу. За время путешествия, дети узнают много нового и сами включаются в занимательную беседу. В конце путешествия, дети становятся актера...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...