План - конспект прогулки «Ах ты, зимушка-зима-нам скучать с тобой нельзя!!!»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
- Знакомить с явлением природы - снегом, выявить его свойства: тает, липнет.
- Развивать умения делать выводы в процессе беседы и наблюдения.
- В процессе трудовой деятельности (строительство снежной « бабы») учить доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект прогулки «Ах ты, зимушка-зима-нам скучать с тобой нельзя!!!»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».
Задачи:
1.Наблюдение за природой.
- Знакомить с явлением природы - снегом, выявить его свойства: тает, липнет.
- Развивать умения делать выводы в процессе беседы и наблюдения.
- В процессе трудовой деятельности (строительство снежной « бабы») учить доводить начатое дело до конца.
2.Организация двигательной деятельности.
Упражнять в выполнении основных движений:
- метание в цель (по выбору детей)
- бег в колонне с преодолением препятствий.
Создать условия для выполнения спортивных упражнений.
- ходьба по лыжне на лыжах с опорой на лыжные палки.
- Упражнять в беге врассыпную в подвижных играх «Ловишки», «Два Мороза».
Материалы и оборудование:
1.Комплекты сюжетно-ролевых игр: Супермаркет, Семья.
2.К подвижным играм: повязки для ловишек, изображения Морозов.
3.Лыжи с палками.
4.Цель для метания.
5.Воспитателю: флажок, свисток.
Ход прогулки.
Познавательно - исследовательская деятельность детей - исследование свойств снега:
- Предложить детям вылепить снежки. Выяснить почему не получается. Полить снег водой. Вновь предложить вылепить снежки. Выяснить, почему снег стал липким.
-Как можно использовать свойство снега?
Конкурс - «Лепка снежной «бабы» (по подгруппам - по 4человека)-выполнять в течение всей прогулки. Итоги подвести в конце.
Подвижная игра «Два Мороза»
Вопросы в начале игры:
- Как приготовить площадку для игры? (провести линии или положить шнуры)
- Как выберем Морозов?
- Когда Морозы начинают ловить игроков (после слов «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз).
- Когда Морозы перестают ловить игроков? (когда прозвучит сигнал воспитателя - свисток)
Вопросы, анализ игры:
- Ребята Мороз сегодня был самым ловким?
- Поднимите руки кого ни один Мороз не заморозил?
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
- Постройка снежной «бабы»
- Игра «Попади в цель»
- Бег с преодолением препятствий.
- Ходьба на лыжах.
Схема организации самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке.
- снежная «Баба».
-игра «Попади в цель».
- бег с препятствиями.
- ходьба на лыжах.
Воспитатель контролирует виды деятельности:
«Попади в цель»
Дети делятся на две команды. Вешается цель и дети по сигналу воспитателя «Начали!» бросают снежки.
Подвижная игра: « Ловишки ».
Вопросы до начала игры:
1.Когда ловишка начинает ловить? (после слов игроков: раз-два-три - ЛОВИ!)
2. Когда ловишка перестает ловить? ( после слов ведущего: раз- два - три- в круг скорей беги! )
3. Как определить, какой был ловишка? Ловким или нет? ( Посмотреть сколько пойманных игроков).
Вопросы итогового анализа игры:
1.Какой был ловишка ловким? ( назвать тех детей кто выиграл)
2. Поднимите руки кого ни разу не поймал ловишка.( Вы самые ловкие сегодня. Молодцы!)
Прогулка завершена: собирается игровой материал – все заходят в помещение ДОУ.
Разработала и провела воспитатель - Дудина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Картинная галлерея Зимушки-зимы"
Интегрированное занятия по образовательным областям "Художественное творчество" и "Коммуникация"...
Конспект НОД "Новоселье у Зимушки-Зимы"
Данное НОД направлено на закрепление умения согласовывать сушествительные и прилагательные в роде и числе, образовывать уменьшитнльно-ласкательные формы существительных, навыки правильного дыхания....
Конспект прогулки «Ах ты, зимушка-зима» в средней группе
Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, о том, чем питаются. Закрепить знания о состоянии деревьев и кустарников,...
конспект зимней прогулки "Ах, ты зимушка, зима"
Цель:Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Формировать представление о временах года (зима).Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.Формировать навыки и умения пользо...
План – проект образовательной деятельности.Тема: «Зимушка – зима».
План – проект образовательной деятельности.Тема: «Зимушка – зима»....
План - конспект прогулки «Зимушка-зима»
Закрепление знаний о явлениях живой и неживой природы зимой....
План на неделю " Ах, ты зимушка зима, детям радость принесла
Расширение представление о зиме....