Конспект занятия "Картинная галлерея Зимушки-зимы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Интегрированное занятия по образовательным областям "Художественное творчество" и "Коммуникация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poseshchenie_kartinnoy_galerei_zimushki_-_zimy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Посещение картинной галереи Зимушки – зимы»

(подготовительная группа)

Программное содержание: Развивать художественное восприятие путем сочетания художественных репродукций и поэтического слова. Закрепить умение всматриваться в картины, замечать различные цвета и оттенки снега. Воспитывать любовное, эстетическое  отношение к родной природе. Развивать творчество детей. Закреплять умение рисовать зимний пейзаж.

Материал: 3 картины с изображением зимы: И.Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», И.И. Шишкин «На севере диком», К.Ф. Юон «Зимнее солнце»; акварель, белая гуашь, бумага, кисти двух размеров, тычки, зубные щетки, запись с зимней музыкой.

Приемы и ход:

- Сегодня мы с вами побываем в картинной галерее Зимушки – зимы.

- Какое время года изображено на этих картинах? (зима)

- Мы с вами посмотрим и послушаем, как разные художники и поэты по-своему рассказывают о красоте зимней природы.

                    Под голубыми небесами,

                    Великолепными коврами

                    Блестя на солнце, снег лежит.

                    Прозрачный лес один чернеет,

                    И ель сквозь иней зеленеет,

                    И речка подо людом блестит.

- Как вы думаете, какой из картин подошло бы это стихотворение и почему? (снег блестит, небо голубое, солнце светит)

- Я тоже с вами согласна, что это стихотворение подходит к картине Константина Юона «Зимнее солнце».

(Показ картины И. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»)

 - Посмотрите, еще одну картину. Как вы думаете, что удивило художника, что показалось ему в лесу красивым, необычным? (розовые березы на голубом фоне).

- А как вы думаете, почему березы розовые? (ответы детей)

- От сильного мороза ветки березы покрылись инеем, а зимнее солнце окрасило их в розовый цвет.

                      Вышел на просторы погулять мороз.

                      Белые узоры в косах у берез.

                      Снежные тропинки, белые кусты

                      Падают снежинки тихо с высоты.

- Скажите, какого цвета снег на этой картине? (голубой, розовый, сиреневый)

- А на самом деле снег, какого цвета?

- Он белый, поэтому умеет окрашиваться в совершенно неожиданные цвета, в зависимости от того, какой цвет на него падает.

(Показ картины И. Шишкина «На севере диком…»)

- Посмотрите, а  вот еще одна картина. Что вы на ней видите, чем отличается от двух других? (много снега, сосна нахлобучила шапку, прогнулась от тяжести снега).

- Послушайте, как о такой картине, рассказывает поэт.

                       Пришла, рассыпалась…

                       Клоками повисла на суках дубов

                      Легла волнистыми коврами

                      Среди полей, вокруг холмов.

- Придумайте название этой картине.

- Вот мы с вами и увидели, что каждый художник и поэт по-разному изображают зиму.

- А вы бы хотели стать художниками?

- Я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать свою зиму. А затем мы пополним галерею Зимушки – зимы своими рисунками.

Работа детей под музыку.

Рисунки детей вывешиваются на мольберт.

- Лиза, расскажи о своей картине.

- Какие цвета использовала?

- Каким цветом рисовала снег и почему?

- Придумайте название своей картине.

- Про какую картину можно сказать словами:

                       Заколдован невидимкой

                       Дремлет лес, под сказку сна…

- Почему?

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что понравилось?

- Ваши картины повесим в группе, что бы все полюбовались красавицей Зимушкой- зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"

Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....

конспект физкультурного досуга Зимушка- зима

для средних, старших и подготовительных групп...

Конспект музыкального занятия "Зимушка-зима"

Это занятие я разработала для конкурса "Нестандартный урок 21 века". Имею диплом участника. Вот ссылка на приложение №3 http://files.mail.ru/A29YD1...

Конспект интегрированной деятельности "Зимушка - зима"

Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах;Учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;Закреплять навыки в технике оригами....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Конспект НОД «Эх, зимушка зима! Зима снежная пришла!»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения  в зимний период.Задачи:Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.Выработать на...