План на неделю " Ах, ты зимушка зима, детям радость принесла
план-конспект занятия (младшая группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Расширение представление о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ah_ty_zimushka_zima.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

С «11» по «15» января 2021 год.

Тема проекта: «Ах, ты зимушка зима, детям радость принесла»

Цель: Расширение представлений о зиме

Задачи: Познакомить с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Продукт проекта: зимнее развлечение «Зимние забавы» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе.

Развивающая среда:

Центр искусств: пластилин, акварель, кисти, альбомные листы, заготовки цветных фигур, раскраски.

Центр науки: геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.

Центр физкультуры: мячи. 

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, формы для снега.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»

Позывной: 

«Колокольчик»

Приветствие: 

Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Игра: Дидактическая игра «Наведи порядок»

Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома.

Беседа «Наступила зима – веселится детвора!».

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

 Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»

Позывной: 

«Колокольчик»

Приветствие: 

«Доброе утро!» - мы скажем солнцу,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро пусть для вас длится до вечера.

Игра: Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа по картине: «Хорошо зимой».

Цель: вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: 

Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Игра: Дидактическая игра «Кто кем был?»

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»

Позывной: «Колокольчик» 

Приветствие: 

«Доброе утро!» - мы скажем солнцу,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро пусть для вас длится до вечера.

Игра: Дидактическая игра «Зимние ветры»

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? 

Беседа «Зимой на горке».

Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: 

Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся! 

Игра: Дидактическая игра «Отгадай, что это?»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа «Мороз и солнце – день чудесный!».

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Комплекс №1 «Любимые игрушки»

 Подведение итогов дня.

Комплекс №1 «Любимые игрушки»

Подведение итогов дня.

Комплекс №1 «Любимые игрушки»

Подведение итогов дня.

Комплекс №1 «Любимые игрушки»

Подведение итогов дня.

Комплекс №1 «Любимые игрушки»

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Конура для собачки»

Цель: совершенствовать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Продолжать формировать представления о понятиях «высокий – низкий».

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Мебель для куколки»

Цель: совершенствовать умения выполнять постройку в определенной последовательности, изменять постройки способом настраивания. Воспитывать интерес к играм с куклами.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр математики и манипулятивных игр

Дидактическая игра «Кому какая форма»

Цель: учить детей группировать
геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать
геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме
и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

НООД Занятие 1, Помораева с.14 Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр искусств

 

Самостоятельная деятельность детей.

Продуктивная деятельность.

Лепка «Саночки». «Зимние забавы»

Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик)

Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Раскраски «Зимние забавы»

НООД

Аппликация «Снеговик» Цель:

- закреплять знания о геометрической фигуре «круг»

- Закреплять представления о величине (большой-средний-маленький)

- закреплять пространственные представления (внизу-наверху, над-под)

- закреплять представления о зиме, зимних забавах

- продолжать учить пользоваться клеем и кистью.

Литературный центр

НООД Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» В. В. Гербова, с. 54-57

Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

Самостоятельная деятельность детей.

НООД Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей).

В. В. Гербова, с. 55-57 Цель: Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Сундучок с загадками». Цель: упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях.

Центр драматизации с/р игры

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра

"Мы идем гулять"

Цель: подготовка к прогулке (пеленание или одевание куклы). Укачивание ее на руках или в коляске. Прогулка на машине (в коляске). Катание с горки на машине или на дощечке. Куклу можно носить на руках. Если ребенок уже пользуется активной речью, предложите ему рассказать кукле, что она может увидеть.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра

«Почта»

Цель: рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. • Ознакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты. Объяснить, что почта помогает людям получать быструю информацию о событиях, происходящих в мире.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр науки и естествознания

Самостоятельная деятельность детей.

НООД Дидактическая игра «Что за форма» (сенсорика) В.В. Гербова, А.И. Максакова Стр. 61

Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение «Что нарисовал нам мороз на стекле»

Цель: развивать любознательность, расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям.

Центр песка и воды

Опыт

«Вода бывает холодная и горячая».

Цель: продолжать развивать ощущения детей – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами. Вода наша помощница. Воспитывать чувство чистоты и опрятности у детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Игра – забава с водой

«Круги на воде».

Цель: вызвать у детей положительно – эмоциональный отклик. Развивать умение выдувать струю воздуха, складывая губы трубочкой. Воспитывать желание играть с водой.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр физкультуры

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Открытая площадка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цель: формировать представление о зиме;

вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность:

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижные игры: «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

 «Снег идёт»

 Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Индивидуальная деятельность: Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

(Кира, Костя, Есения)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за птицами зимой.

Цель. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры: 

«Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель». Цель. Упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Индивидуальная деятельность: Бросание снежков на дальность. Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

(Матвей, Слава, Умар)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за ветром.

Цель: Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья.

Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками.

Подвижные игры: ««Бездомный заяц»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Индивидуальная деятельность: «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата (Слава и Варя, Кира и Костя)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за солнцем в морозный день. Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:  

«Кому флажок?». Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Встречные перебежки». Цель: Повышать двигательную активность на прогулке;

развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная деятельность: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение  за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Цель: формировать представление о времени года – зиме.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры

Подвижные игры с прыж-ками: «Лошадки» «Кони» Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движен

Индивидуальная деятельность:

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в бег».

 (Маша, Артём М. Лео)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН «Зайчик весь промок» (уроки Айболита).

Цель: закрепляем навыки правильного одевания и раздевания, приучать детей к уходу за одеждой и обувью (вешать на батарею мокрые вещи) отряхивать обувь и одежду от снега.

(Костя, Матвей, Варя)

Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: продолжать знакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

(Тамерлан, Тимерхан, Леонардо)

Беседа Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Позновательное развитие:

Дидактическая игра «Что за форма» 

Цель: продолжать учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других.

(Миша, Костя, Маша)

Беседа Тема: «Не ешь снег и сосульки!»

Цель: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина);

Речевое развитие: продолжать рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей). (Лео)

Беседа Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

(Тамерлан, Тимерхан, Лео)

ФЕМП: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. (Женя, Слава, Умар)

Беседа Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

ИЗО: Аппликация «Снеговик» Продолжать учить приклеивать детали. (Есения, Костя)

Взаимодействие

с родителями

Индивидуальные беседы по запросам  родителей.

Беседа «Правильно одевайте детей»

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры " Ах ты зимушка зима, сколько снега принесла"

Интересные пальчиковые игры для любого возраста....

Пальчиковые игры " Ах ты зимушка зима, сколько снега принесла"

Интересные пальчиковые игры для любого возраста....

Физкультурный досуг по ФИЗО для детей старшей группы «Зимушка – зима нам веселье принесла»

Совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности движений у детей старшего дошкольного возраста....

«Зимушка – зима нам веселье принесла»

      Цель:Совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста        Задачи...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Зимушка – зима нам веселье принесла»

Подготовила: инструктор по физической культуреМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Бородулина Татьяна Николаевна...