План на неделю " Ах, ты зимушка зима, детям радость принесла
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
С «11» по «15» января 2021 год.
Тема проекта: «Ах, ты зимушка зима, детям радость принесла»
Цель: Расширение представлений о зиме
Задачи: Познакомить с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Продукт проекта: зимнее развлечение «Зимние забавы» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе.
Развивающая среда:
Центр искусств: пластилин, акварель, кисти, альбомные листы, заготовки цветных фигур, раскраски.
Центр науки: геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.
Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.
Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.
Центр физкультуры: мячи.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Выносной материал: Лопатки, формы для снега.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Веселая физкультура» Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмемся И радостно друг другу улыбнемся! Игра: Дидактическая игра «Наведи порядок» Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома. Беседа «Наступила зима – веселится детвора!». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Веселая физкультура» Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Доброе утро!» - мы скажем солнцу, «Доброе утро!» - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым. Доброе утро пусть для вас длится до вечера. Игра: Дидактическая игра «Скажи наоборот» Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа по картине: «Хорошо зимой». Цель: вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Веселая физкультура» Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмемся И радостно друг другу улыбнемся! Игра: Дидактическая игра «Кто кем был?» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Веселая физкультура» Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Доброе утро!» - мы скажем солнцу, «Доброе утро!» - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым. Доброе утро пусть для вас длится до вечера. Игра: Дидактическая игра «Зимние ветры» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Беседа «Зимой на горке». Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Веселая физкультура» Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмемся И радостно друг другу улыбнемся! Игра: Дидактическая игра «Отгадай, что это?» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «Мороз и солнце – день чудесный!». Цель: продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь. Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Комплекс №1 «Любимые игрушки» Подведение итогов дня. | Комплекс №1 «Любимые игрушки» Подведение итогов дня. | Комплекс №1 «Любимые игрушки» Подведение итогов дня. | Комплекс №1 «Любимые игрушки» Подведение итогов дня. | Комплекс №1 «Любимые игрушки» Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Конура для собачки» Цель: совершенствовать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Продолжать формировать представления о понятиях «высокий – низкий». | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Мебель для куколки» Цель: совершенствовать умения выполнять постройку в определенной последовательности, изменять постройки способом настраивания. Воспитывать интерес к играм с куклами. | Самостоятельная деятельность детей. |
Центр математики и манипулятивных игр | Дидактическая игра «Кому какая форма» Цель: учить детей группировать | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать | НООД Занятие 1, Помораева с.14 Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр искусств
| Самостоятельная деятельность детей. | Продуктивная деятельность. Лепка «Саночки». «Зимние забавы» Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик) Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь. | Самостоятельная деятельность детей.
| Раскраски «Зимние забавы» | НООД Аппликация «Снеговик» Цель: - закреплять знания о геометрической фигуре «круг» - Закреплять представления о величине (большой-средний-маленький) - закреплять пространственные представления (внизу-наверху, над-под) - закреплять представления о зиме, зимних забавах - продолжать учить пользоваться клеем и кистью. | |
Литературный центр | НООД Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» В. В. Гербова, с. 54-57 Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. | Самостоятельная деятельность детей. | НООД Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей). В. В. Гербова, с. 55-57 Цель: Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | Самостоятельная деятельность | Дидактическая игра «Сундучок с загадками». Цель: упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях. | |
Центр драматизации с/р игры | Самостоятельная деятельность детей. | Сюжетно-ролевая игра "Мы идем гулять" Цель: подготовка к прогулке (пеленание или одевание куклы). Укачивание ее на руках или в коляске. Прогулка на машине (в коляске). Катание с горки на машине или на дощечке. Куклу можно носить на руках. Если ребенок уже пользуется активной речью, предложите ему рассказать кукле, что она может увидеть. | Самостоятельная деятельность детей. | Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель: рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. • Ознакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты. Объяснить, что почта помогает людям получать быструю информацию о событиях, происходящих в мире. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр науки и естествознания | Самостоятельная деятельность детей. | НООД Дидактическая игра «Что за форма» (сенсорика) В.В. Гербова, А.И. Максакова Стр. 61 Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение «Что нарисовал нам мороз на стекле» Цель: развивать любознательность, расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. | |
Центр песка и воды | Опыт «Вода бывает холодная и горячая». Цель: продолжать развивать ощущения детей – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами. Вода наша помощница. Воспитывать чувство чистоты и опрятности у детей. | Самостоятельная деятельность детей. | Игра – забава с водой «Круги на воде». Цель: вызвать у детей положительно – эмоциональный отклик. Развивать умение выдувать струю воздуха, складывая губы трубочкой. Воспитывать желание играть с водой. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр физкультуры | Самостоятельная деятельность детей. | Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. | Самостоятельная деятельность детей. | Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | Подвижная игра «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. | |
Открытая площадка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Трудовая деятельность: Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижные игры: «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Индивидуальная деятельность: Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. (Кира, Костя, Есения) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за птицами зимой. Цель. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель. Упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Индивидуальная деятельность: Бросание снежков на дальность. Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. (Матвей, Слава, Умар) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за ветром. Цель: Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья. Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками. Подвижные игры: ««Бездомный заяц» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; Индивидуальная деятельность: «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата (Слава и Варя, Кира и Костя) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за солнцем в морозный день. Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Кому флажок?». Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность. «Встречные перебежки». Цель: Повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Индивидуальная деятельность: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Цель: формировать представление о времени года – зиме. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры Подвижные игры с прыж-ками: «Лошадки» «Кони» Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движен Индивидуальная деятельность: П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в бег». (Маша, Артём М. Лео) Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | КГН «Зайчик весь промок» (уроки Айболита). Цель: закрепляем навыки правильного одевания и раздевания, приучать детей к уходу за одеждой и обувью (вешать на батарею мокрые вещи) отряхивать обувь и одежду от снега. (Костя, Матвей, Варя) Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: продолжать знакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. (Тамерлан, Тимерхан, Леонардо) | Беседа Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Позновательное развитие: Дидактическая игра «Что за форма» Цель: продолжать учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других. (Миша, Костя, Маша) | Беседа Тема: «Не ешь снег и сосульки!» Цель: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); Речевое развитие: продолжать рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей). (Лео) | Беседа Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. (Тамерлан, Тимерхан, Лео) ФЕМП: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. (Женя, Слава, Умар) | Беседа Тема: «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. ИЗО: Аппликация «Снеговик» Продолжать учить приклеивать детали. (Есения, Костя) | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Беседа «Правильно одевайте детей» | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры " Ах ты зимушка зима, сколько снега принесла"
Интересные пальчиковые игры для любого возраста....
Пальчиковые игры " Ах ты зимушка зима, сколько снега принесла"
Интересные пальчиковые игры для любого возраста....
Физкультурный досуг по ФИЗО для детей старшей группы «Зимушка – зима нам веселье принесла»
Совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности движений у детей старшего дошкольного возраста....
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Зимушка – зима нам веселье принесла».
Физкультурный досуг для детей старшей группы...
«Зимушка – зима нам веселье принесла»
Цель:Совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста Задачи...
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Зимушка – зима нам веселье принесла»
Подготовила: инструктор по физической культуреМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Бородулина Татьяна Николаевна...