Конспект прогулки «Ах ты, зимушка-зима» в средней группе
материал (средняя группа) по теме

Родина Елена Николаевна

Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, о том, чем

           питаются. Закрепить знания о состоянии деревьев и кустарников,

           воспитывать желание заботиться о них, не ломать ветки, вспомнить о

           свойствах снега.

           Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в вы-

           полнении разных спортивных упражнениях и играх.

           Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями ме-

            жду детьми в двигательной и игровой деятельности.

           Развивать мышечную силу рук и ног, ловкость, быстроту мышления,

           и реакции. Воспитывать чувство взаимопомощи, выдержки, находчи-

           вости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 17

Энгельсского Муниципального района Саратовской области.

     

    Согласовано.                                                                                    Утверждаю    

    Ст. воспитатель                                                                 Заведующая МБДОУ №17  

     _______/Соколова Н.В/                                                  ________/Рогожкина Т.А/

                                                  План-конспект

                                     Зимней прогулки на тему: «Ах ты, зимушка-зима»

                                     в средней группе №11 «Гномики»

                                                                                               Провела воспитатель:

                                                                                               Высшей квалификационной

                                                                                                Категории

                                                                                                 Родина Елена Николаевна.                    

                                                              г. Энгельс

                                         2012-2013 учебный год.

                                           

Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, о том, чем

           питаются. Закрепить знания о состоянии деревьев и кустарников,

           воспитывать желание заботиться о них, не ломать ветки, вспомнить о

           свойствах снега.

           Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в вы-

           полнении разных спортивных упражнениях и играх.

           Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями ме-

            жду детьми в двигательной и игровой деятельности.

           Развивать мышечную силу рук и ног, ловкость, быстроту мышления,

           и реакции. Воспитывать чувство взаимопомощи, выдержки, находчи-

           вости.

 Оборудование: Игрушка Лесовичок, лыжи с лыжными палками, снежки из

  ваты, корзины для снежков, лопатки для снега.                    

                                                 

 Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с дикими животны-

 ми, рассказ о том, как дикие  как они живут, чем питаются. Отгадывание за-

 гадок о зимних видах спорта, о зиме. Беседы о жизни деревьев и     кустарников зимой.

                                       

Ход прогулки:

Дети с воспитателем идут на свой участок.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Послушайте:

       На лесной опушке, в маленькой избушке

       Жил один старичок, старичок Лесовичок.

       Очень строгим был и свой лес сторожил

       Зверей и птиц охранял, чтобы их никто не обижал.

Ребята, посмотрите, да это-же Лесовичок к нам на прогулку пришел (игрушка Лесовичка)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

                     Мне стало очень грустно в моем лесу, все звери и деревья спят,

                     А я  знаю, что в детском саду всегда весело и интересно.

Воспитатель: Лесовичок, разве все звери зимой спят, дети расскажите.

(дети рассказывают, что заяц, волк, лиса не спят зимой и рассказывают о них

жизни зимой).

Лесовичок: Да, правду говорите, но у меня в лесу нет такого веселья как у вас.

Воспитатель: Ну что ты Лесовичок, в лесу так много снега, а если есть снег, то и веселиться можно.

Лесовичок: Снег, то есть, да у вас снег лучше, да и как с этим снегом повеселишься?

Воспитатель: Ребята расскажем Лесовичку, в какие игры можно играть, когда

есть снег и сколько их много.

Игра в снежки-это раз.

Катание на санках по снегу-это два.

Катание на лыжах-это три.

Катание с Горки-это четыре.

Катание на коньках-это пять

Лепить снежную бабу, строить снежные постройки, да просто побегать по снежку. Нашим ребятам очень нравится снег, и мы очень любим зиму.

Лесовичок: Спасибо вам большое, я и не знал, что так много игр с каким-то

простым снегом.

Воспитатель: Да, что ты Лесовичок, да разве это просто снег, ребята у нас многое знают о снеге (дети рассказывают о свойствах снега)

А, теперь давайте возьмем снег на ладошку и что с ним произойдет (дети рассказывают, что снег растает, и рассказывают о свойствах снега)

Ну, как много наши ребята знают о снеге?

Лесовичок: Да, такие молодцы, мне так захотелось с вами поиграть.

Воспитатель: Вот посмотри Лесовичок, как мы с ребятами играем, устраиваем соревнования, поучись, посмотри и вам в лесу тоже будет интересно и весело.

Проводится подвижная игра «Чья команда скатает самый большой ком» (группа делится на две команды).

Лесовичок: Да, как весело, я буду все запоминать.

Выполняются упражнения на лыжах, держась парами или за одну палку.

Воспитатель: А теперь поиграем в снежки.

Проводится игра «Кто самый меткий» (играют две команды, у кого больше попаданий в корзину, та команда самая меткая).

Лесовичок: Ух, какая интересная игра, снежки можно и в деревья бросать, они всеравно зимой спят и им не будет больно.

Воспитатель и дети: Нет, Лесовичок, зимой деревья очень хрупкие, если даже одну веточку сломать, то дерево может погибнуть. Если мало выпадет снега, то нужно снег подсыпать к корням, что бы корни не промерзли. Ребята, давайте лопатками подсыплем снег к деревьям.

(Проводится труд-подсыпается снег лопатками к деревьям и кустарникам)

Лесовичок: Да, ребята, какие вы молодцы и веселиться умеете и работать.

Проводится игра «Разбор снежного завала» (передача предметов по цепочке-группа делится на 2 команды, у кого предметов больше, та команда и победила).

Лесовичок: Ну и молодцы, хорошо играете, может вы и загадки можете отгадывать?

(дети-да!)

Лесовичок: На снегу две полосы,

                     Удивились две лисы.

                      Подошли они поближе

                      Здесь бежали чьи-то (лыжи)

                      Вился, вился  белый рой,                        

                      Сел на землю, стал горой (снег)  

 

                       Голова моя кругла,

                       Ну, а нос-морковка.

                       А в руках моих метла,

                       Так и пляшет ловко. (Снеговик)  

Проводится подвижная игра «Хитрая лиса»

Лесовичок: Вот спасибо вам, ребята. Научили вы меня разным играм, повеселился я от души, а теперь мне в лес пора, досвиданья, детвора.

Дети прощаются.

Прогулка заканчивается свободными играми детей со спортивным инвентарем.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект прогулки «Ах ты, зимушка-зима-нам скучать с тобой нельзя!!!»

- Знакомить с явлением природы - снегом, выявить его свойства: тает, липнет.- Развивать умения делать выводы в процессе  беседы и наблюдения.- В процессе трудовой деятельности (строительство снеж...

Проект по теме: "Зимушка - зима" для детей средней группы

Проект: "Зимушка-зима" составлен для детей средней группы....

План–конспект интегрированного занятия «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР

Интегрированное занятие «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР.Вид ООД- комплексное занятие.Форма организации обучения – фронтальная.Цель: закрепление представлений детей о зиме...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.

Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...

Сценарий развлечения «Зимушка-Зима» для детей средней группы.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года;развивать внимание, ловкость, умение действова...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы

Цель: закрепить характерные признаки зимыЗадачи:Образовательные: закрепить накопленные детьми представления о зиме; обогащать представления детей о природе;Развивающие: развивать познавательный интере...