План - конспект прогулки «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепление знаний о явлениях живой и неживой природы зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект прогулки «Зимушка-зима» .
Цель: Закрепление знаний о явлениях живой и неживой природы зимой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Наблюдение за изменениями в природе:
- Продолжать знакомить с явлениями природы - появление снега, выявить его свойства: таять от тепла, быть липким.
-Отмечать, какие птицы прилетают к кормушке
2.Развитие речи
- Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.
3 .Трудовая деятельность : расчистить участок от снега, строительство снежной крепости, учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.
- пополнить запасы зернышек и хлебных крошек в кормушке ,
4. Организация двигательной деятельности.
- Упражнять в выполнении основных движений:
- метание в вертикальную цель с расстояния 3м (способ - по выбору детей: прямой рукой через плечо, прямой рукой от плеча);
- разные виды бега: в колонне с преодолением препятствий, в быстром беге в увёртыванием;
- ходьба парами с сохранением дистанции при изменении темпа движения.
- Создать условия для выполнения спортивных упражнений:
Упражнять в быстром беге врассыпную с увёртыванием в подвижной игре "Два Мороза", развивать ловкость движений и быстроту реакции.
Ход прогулки
Познавательно-исследовательская деятельность - Исследование свойств снега:
- Небольшое кол-во снега положить на руку (без варежки) и такое же кол-во снега на руку в варежке. Вопросы: Откуда берётся снег?
Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет?
Как проявляется это свойство снега? (остаются следы).
«Следы на снегу». Изучение следов человека на снегу: детских и взрослых, различия и сходство.
Рисунки следами ног по снегу: две параллельные линии, домик, смайлик, овал.
Каждый рисунок выполняют 4 ребёнка. Остальные дети – арбитры, определяют умение подгруппы закончить действие своевременно, выполнить точно заданную фигуру.
- Как можно использовать это свойство снега?
- конкурс – «Лепка снежной крепости» (по подгруппам – 4 человека) – выполняется в течение всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки.
Подвижная игра «Два Мороза». Играть 3-4 раза.
Вопросы до начала игры:
1. Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков – провести линии, или положить шнуры).
2. Как выберем двух Морозов? (способ – Флюгер).
3. Когда Морозы начинают говорить свои слова? (когда воспитатель поднял красный флажок).
4. Когда Морозы начинают ловить игроков? (после ответа всех детей хором: «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»).
5. Когда Морозы перестают ловить игроков? (когда прозвучит сигнал свистка).
Вопросы итогового анализа игры:
1. Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место).
2. Поднимите руки, кого ни один Мороз не заморозил? – Вы сейчас самые ловкие игроки! Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам ).
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
· Чистка участка от снега,
. Постройка снежной крепости.
· Игра «Снежные круги» (вывешивается мишень на забор или лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.
· Бег цепочкой, преодолевая препятствия.
· Сюжетно-ролевые игры: Семья, Супермаркет.
Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:
«Снежные круги» - игровое упражнение
Дети делятся на две разные группы по 2- 3человека. На двух фанерных листах, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.
Подводятся итоги строительства снежной крепости.
Прогулка завершена: собирается игровой материал – все организованно заходят в помещение ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки «Зимушка-зима» в средней группе
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».Задачи:- формировать умение выделять и называть сезонные изменен...
Конспект прогулки "Зимушка - зима"
Конспект прогулки для средней группы "Зимушка - зима"...
План-конспект занятия "Зимушка-зима"
Программные задачи: 1. Образовательная:- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.- Учить использовать полученные знания в играх, художественном творчестве. -Обоб...
Конспект прогулки «Зимушка-зима»
- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, рабо...
Конспект прогулки "Зимушка-зима в гости к нам пришла!"
Основная цель прогулки - обощение знаний детей о зиме, воспитание эстетического восприятия неживой природы....
Конспект прогулки"Зимушка-зима"
Прогулка,наблюдение за снежинкой,рассматривание украшения на веранде....
Конспект прогулки "Зимушка-Зима" в средней группе
Интеграция образовательных областей:-Познание-Чтение художественной литературы-Коммуникация-Физическая культура...