План - конспект прогулки «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Жиленко Наталья Владимировна

Закрепление знаний о явлениях живой и неживой природы зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект  прогулки «Зимушка-зима» .

Цель: Закрепление знаний о явлениях живой и неживой природы зимой.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

  Задачи:

1. Наблюдение за изменениями в природе:
     - Продолжать знакомить с явлениями природы - появление снега, выявить его свойства: таять от тепла, быть липким.

  -Отмечать, какие птицы прилетают к кормушке
  2.Развитие речи

  - Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.
    3 .Трудовая  деятельность : расчистить участок от снега, строительство снежной крепости, учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

  • пополнить запасы зернышек и хлебных крошек в кормушке ,

4. Организация двигательной деятельности.

  •  Упражнять в выполнении основных движений:

   - метание в вертикальную цель с расстояния 3м (способ - по выбору детей: прямой рукой через плечо, прямой рукой от плеча);
   - разные виды бега: в колонне с преодолением препятствий, в быстром беге в увёртыванием;
   - ходьба парами с сохранением дистанции при изменении темпа движения.

  •  Создать условия для выполнения спортивных упражнений:

 Упражнять в быстром беге врассыпную с увёртыванием в подвижной игре "Два Мороза", развивать ловкость движений и быстроту реакции.

Ход прогулки

Познавательно-исследовательская деятельность  - Исследование свойств снега:

- Небольшое кол-во снега положить на руку (без варежки) и такое же кол-во снега на руку в варежке. Вопросы: Откуда берётся снег?

Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет?

Как проявляется это свойство снега? (остаются следы).

«Следы на снегу». Изучение следов человека на снегу: детских и взрослых, различия и сходство.

 Рисунки следами ног по снегу: две параллельные линии, домик, смайлик, овал.

Каждый рисунок выполняют 4 ребёнка. Остальные дети – арбитры, определяют умение подгруппы закончить действие своевременно, выполнить точно заданную фигуру.

- Как можно использовать это свойство снега?

- конкурс – «Лепка снежной крепости» (по подгруппам – 4 человека) – выполняется в течение всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки.

Подвижная игра    «Два Мороза». Играть 3-4 раза.

Вопросы до начала игры:

1.      Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков – провести линии, или положить шнуры).

2.      Как выберем двух Морозов? (способ – Флюгер).

3.      Когда Морозы начинают говорить свои слова? (когда воспитатель поднял красный флажок).

4.      Когда Морозы начинают ловить игроков? (после ответа всех детей хором: «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»).

5.      Когда Морозы перестают ловить игроков? (когда прозвучит сигнал свистка).

Вопросы итогового анализа игры:

1.      Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место).

2.      Поднимите руки,  кого ни один Мороз не заморозил?  – Вы сейчас самые ловкие игроки!  Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам ).

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

·     Чистка участка от снега,

.     Постройка снежной крепости.

·   Игра «Снежные круги» (вывешивается мишень на забор или лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.

·      Бег цепочкой, преодолевая препятствия.

·     Сюжетно-ролевые игры: Семья, Супермаркет.

Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:

«Снежные круги» - игровое упражнение

Дети делятся на две разные группы по 2- 3человека. На двух фанерных листах, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.

Подводятся итоги строительства снежной крепости.

Прогулка завершена: собирается игровой материал – все организованно заходят в помещение ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Зимушка-зима» в средней группе

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».Задачи:- формировать умение выделять и называть сезонные изменен...

Конспект прогулки "Зимушка - зима"

Конспект прогулки для средней группы "Зимушка - зима"...

План-конспект занятия "Зимушка-зима"

Программные задачи:    1. Образовательная:- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.- Учить использовать полученные знания в играх, художественном творчестве. -Обоб...

Конспект прогулки «Зимушка-зима»

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, рабо...

Конспект прогулки "Зимушка-зима в гости к нам пришла!"

Основная цель прогулки - обощение знаний детей о зиме, воспитание эстетического восприятия неживой природы....

Конспект прогулки"Зимушка-зима"

Прогулка,наблюдение за снежинкой,рассматривание украшения на веранде....

Конспект прогулки "Зимушка-Зима" в средней группе

Интеграция образовательных областей:-Познание-Чтение художественной литературы-Коммуникация-Физическая культура...