Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Для более рационального использования времени воспитателя удобно пользоваться планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 1 неделю.-09/12- 13/12/.2013г.) Воспитатель: Чемоданова Н.Г.
Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные)
Цели:расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.
Итоговое мероприятие:Драматизация сказки:«Кошкин дом»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 13.12.2013г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День неппппппппппппп | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 09.12.2013г. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л | Утренняя гимнастика .Компл.№ Д.игра «Назови, кого опишу»-развитие речи . Беседа: «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека. | Повторить выученные стихи о животных с детьми.-развитие памяти, речи, умения слушать других. | Д/игра «Чьи детки?»-развивать наблюдательность, умение делать выводы. | Рассматривание серии картин «Домашние животные»-формировать любознательность, познавательный интерес. | Информацтонный лист для родителей о начале тематической недели. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели. |
НОД | Худ.слово познание Коммуникация | Развитие речи. Рассказывание по картинке «Домашние животные» (Бондаренко стр.125) Прогр.сод.: учить детей составлять связный рассказ по одной из картинок; придумывать предшествующие и последующие события; упражнять в употреблении существительных в Р.п., мн.ч.,; учить образовывать прилагательные; развивать умение сравнивать; упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму; воспитывать культуру речи. | |||||
Здоровье Безопасность | Физическое развитие.
| ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка Здоровье Безопасность Худ.творч. Музыка Здоровье Познание Коммуникация Труд Социализация Здоровье Физ.культ. безопасность | Наблюдения за домашними животными зимой. Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек. Труд:сооружение разнообразных построек из снега-формирование трудовых навыков. | Упражнять Сашу В. в отбивании мяча одной рукой в движении. С Лизой поупражняться в прыжках на двух ногах. | Ситуативный разговор «Домашних животных по картинкам» - Углубить представление о домашних животных. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Д/игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей. | ||
работа перед сном | Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»-развивать слуховое восприятие детей, заботливое отношение к пернатым друзьям. | ||||||
НОД | Изодеятельность. «Птичий двор» (Бондаренко стр.435) Прогр сод.: учить рисовать птиц разных пород по одной схеме; развивать наблюдательность, умение сравнивать; закрепить умение смешивать краски для получения нужных оттенков; формировать чуткое и бережное отношение к птицам. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушке.- развивать наблюдательность, умение замечать закономерности.. | С Сашей А., Лизой – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | Ситуативный разговор – «Что означает пословица»Друга ищи – а найдёшь - береги»? - формировать нравственное воспитание детей. | С/ролевая игра «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. | |||
Прогулка. | Игры-забавы с санками. –развивать ловкость, осторожность в играх с санками., самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (день короче, а тёмное время суток длиннее) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 10.12.2013г. | Утро: | физ. культура здоровье безопасност социализаци труд, познан коммуникац. чтение х/л худож.творч музыка | Утренняя гимнастика.Компл.№ Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных. Игры с мозаикой.-развитие мелкой моторики пальцев. Д.игра «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных. | С Аланом, Магомедом А.повторить последователь-ность развития животных. Игра «Что за чем?» | Ситуативный разговор о пользе домашних животных; расширять и обогащать кругозор детей. Просмотр презентации «Домашние животные»-знакомить детей с различными домашними животными. | Постройки для сюжетных игр. Самостоятельные игры детей –формирование самостоятельности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от выпавшего снега. |
НОД | Познание. коммуникация | Математическое развитие . Зан.№15 («Математика от 3 до 7» стр.120) Прогр.сод.: учить порядковому счёту; закрепить умение отвечать на вопросы «который», «на сколько больше(меньше)»; развивать умение ориентироваться на плоскости; уметь анализировать, творчески мыслить. | |||||
музыка Коммуникац | Мир музыки. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка Здоровье Безопасность Познание Социализ Здоровье Безопасность Худ.творч Чтение худ.лит. | Целевая прогулка в лесную зону. Забавные упражнения:на ледяных дорожках.-развивать равновесие, ловкость. Трудовые поручения:подметание снега с крыльца.-формирование трудовых навыков. Наблюдения за кошкой. Цель: закреплять знания о том, что кошка-домашнее животное, млекопитающее, имеет определённые признаки; воспитывать гуманные чувства к животным. | Инд. работа с Викой, Виорикой по развитию движений на соблюдение равновесия. | Рассматривание репродукций, рисунков о домашних животных-формировать у детей бережное, заботливое отношение к животным. | Обогащение материалами сюжетно-ролевой игры «Ветеринар». Вынос оборудования для труда на участке (деревянные лопатки, веники.). | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Три поросёнка»-развивать слуховое восприятие детей. | ||||||
НОД | Экспериментирование. «Как кошка языком чистит себе шёрстку» Цель: развивать наблюдательность детей, умение делать выводы. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Работа по уходу за растениями .(закрепить умение рыхлить почву, протирать большие листья) | Индивидуальная работа в изосту-дии (рисование Домашних животных). | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. С/ролевая игра «Пастух и стадо» Цель: закреплять умение ползать на четвереньках и развитие речи. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке-уборка снега на дорожках.-формирование трудолюбия.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и « Забавные упражнения»-развивать координацию движений. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 11.12.2013г. | Утро: | физ. культура здоровье безопасност социализаци труд,познан коммуникац. чтение х/л худож.творч музыка | Утренняя гимнастика.Компл.№ Беседа с элементами моделирования: «Птицы и рыбки у нас дома» Цель: сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме; подобрать модели, соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях. | С Лизой, Магомедом закрепить названия осенних месяцев. | Д/игра «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных. | Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова «Кошкин дом» | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных. |
НОД | Познание.Коммуникац социализаци | Грамота. «Звуки Ш, С» ( Шумаева стр.38 №12) Прогр.сод.: познакомить детей с согласными звуками [Ш], [С], буквами Ш, С; учить детей подбирать слова с этими звуками, выкладывать слоги с этими буквами. Театр. | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка Худ.творч. Здоровье Безопасность Коммуникация Труд Музыка Здоровье Физ.культ. Безопасность | Наблюдение за собакой-развитие познавательного интереса к домашним питомцам. Катание на санках друг друга и с горки по одному.-развиватьловкость, выдержку. Опыт с водой и снегом.-учить делать выводы. Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки. | Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (на примере птиц, прилетающих к кормушке) | П/игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей быстро менять направление движения. | Д/игра «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных. | ||
работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки Б.Гримм перед сном «Бременские музыканты»-развивать слуховое внимание. | ||||||
НОД | Физическое развитие. Упражнять детей в подлезании в воротца. Способствовать формированию интереса к здоровому образу жизни. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры. Пересказ сказки «Петух да собака» Цель: учить выразительно передавать диалог действующих лиц, подбирать прилагательные и глаголы к сущ. «лиса» и «собака» (Ушакова стр.71) | С Лизой, Кариной закрепить умение выделять заданный звук в слове. | Заучивание стихотворения А.Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти. | С/ролевая игра «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: привитие заботливого отношения к домашним животным. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/игры «Воробушки зимой», игры-забавы с санками.-развитие ловкости, выдержки.. Наблюдения за птицами-развивать наблюдательность. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг -12.12.2013г. | Утро: | физ. культура здоровье безопасност социализаци труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч музыка | Утренняя гимнастика.Компл.№ Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев. | С Вадимом, Сашей В. закрепить знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса. | Д/игра «Сложи узор» (кошка, собака) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание. | Презентация с элементами моделирования «Домашние животные у нас дома» Моделирование: животные, проживающие в деревне и в городе. Цель: сформировать у детей представление о дом.животных, которые могут проживать в городских квартирах. | Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке. Совместное (с родитеями) создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных. |
НОД | Познание Коммуникац безопасност | Природный мир. «Сравнение диких и домашних животных» (Бондаренко стр.363) Прогр.сод.: уточнить с детьми признаки домашних животных (с использованием мнемотаблиц); учить детей узнавать животных по словесному описанию. Формировать познавательный интерес. | |||||
Физ.куль здоровье | Физическое развитие. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Худ.литер. Здоровье Музыка Коммуникац. Худ.творч. Безопасность Здоровье Труд Познание Социализация Здоровье Безопасность Коммуникация Музыка Чтение худ.лит. Здоровье Безопасность познание | Целевая прогулка в лесную зону.(Зимние изменения в жизни растений и птиц). П/и «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты. Опыт: солнечные зайчики.-формировать любознательность детей. Труд-сгребание снега под деревья-привитие трудолюбия. | Инд работа по закреплению ведения маленького мячика хоккейной клюшкой.. С Яной закрепить строение животных-д/игра «Дорисуй животное». | Прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»-развивать познавательный интерес детей. | Сюжетные игры по выбору детей. Вынос оборудования для игры с мячом , санками Д/игра «Что за животное?»-расширять кругозор детей, учить узнавать и называть домашних животных. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»-формировать слуховое восприятие детей. | ||||||
НОД | Ручной труд. «Игрушки на основе цилиндра» (Н.Ф.Тарловская стр.100) Прогр.сод.: учить детей из прямоугольных листов бумаги делать разные по величине цилиндры (широкий, узкий, низкий, высокий); закреплять навыки одновременного вырезывания 2-3 одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз; воспитывать аккуратность в работе. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек) Составление описательного рассказа с опорой на схему «Мой домашний любимец» Цель: развитие речи детей с использованием прилагательных при составлении описательног рассказа; закрепить умение «читать» мнемотаблицы и схемы. | Индивидуальная работа по развитию движений с Никитой,Аланом. | Ситуативные разговоры с детьми на тему: « Чем питаются домашние животные?» | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||
Прогулка. | Наблюдения за изменениями поведения птиц в солнечный и пасмурный день. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке.-развивать трудолюбие. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 13.12.2013г. | Утро: | физ. культура здоровье безопасностьсоциализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка социализация | Утренняя гимнастика. Компл.№ Составление рассказа по теме: «Домашние животные» Цель: учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать заботливое отношение к домашним животным; закрепить умение задавать друг другу вопросы. Д.игра «Чей след?»- развитие экологического воспитания. | Закрепить с Магомедом Б., Мурадом- состав чисел 2 и 3 – развивать логическое мышление детей. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи-привитие к.-г. навыков. Чтение худ. Произведений Л.Толстого «Милька и Булька» Цель: развивать интерес к художественной литературе. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Выставка рисунков детей «Моё любимое животное» | Консультация для родителей «Мои домашние животные» |
НОД | Музыка коммуникативность Худ.тв. | Социальный мир. Беседа: «Кошка и собака – наши соседи» («Основы безопасности» стр.141) Прогр.сод.: учить понимать состояние и поведение животных; знать,как общаться с ними; формировать бережное и заботливое отношение к животным. Мир музыки. | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка Здоровье Безопасность Труд Худ.творч. Здоровье Физ.культ. безопасность | Наблюдения за вороной.-развивать наблюдательность. Забавы на ледяных дорожках.-развивать равновесие, ловкость. Примета: «В декабре, в декабре много снега на дворе» - объяснить и выучить. | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. Трудовые поручения по сметанию снега. | П/игра «Волк и овцы» Цель:развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» - расширять кругозор детей. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Драматизация сказки «Кошкин дом» Цель: учить детей артистизму, умению изменять голос для более выразительной передачи характера персонажа; развивать коммуникативные качества детей, умение договариваться. | Словарная работа с Аланом: Д./игра «Опиши, я отгадаю»-закрепить умение ребёнка описывать домашних животных. | Ситуативный разговор на тему: «Наши помощники»- учить передавать свои чувства и отношение к животным. | Зарисовки в уголке ИЗО «Домашние животные»-расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики, эстетического вкуса. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями) | |||
Прогулка. | Наблюдение за сосульками.-развивать логическое мышление детей. П/игра «Бездомный заяц» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.Катание на лыжах.-развитие координации, ловкости. Трудовые поручения по сметанию снега с ледяных дорожек.-формирование трудолюбия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе
День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...