Проект "Друзья и подружки - маленькие игрушки"
проект по теме

В данном проекте представлена работа по изучению лексической темы "Игрушки" по различным областям. Вся работа взаимосвязана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 6 «Улыбка»

Проект

«Друзья и подружки - любимые игрушки»

                                                           Составитель:

                                                                         Воспитатель высшей

квалификационной категории

                                                          Кичура В.В.

г. Тихвин

2012 г.

Паспорт проекта

Проблема проекта, актуальность: Воспитывать у ребенка бережное отношение к игрушкам,

Участники проекта: дети дошкольного и подготовительного возраста, родители, педагоги группы, специалисты ДОУ.

Цель проекта: формирование представлений об игрушках и их значении в жизни детей.

Задачи:

  1. Уточнить и расширять знания детей об игрушках, способы игры с ними.
  2. Закреплять названия игрушек, учить выделять составные части, форму, цвет, материал.
  3. Развивать умение бережно относиться к игрушкам, ухаживать за ними.
  4. Расширять, активизировать и обогащать словарный запас детей.
  5. Побуждать детей к исползьзованию различных способов достижения цели.
  6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
  7. Воспитывать у детей дружеские и партнесркие отношения друг к другу.
  8. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Вид проекта: игровой, творческий

Этапы осуществления проекта:

I этап

Обозначение детской цели

  1. Формулирование проблемы
  2. Введение в проблему: слушание музыки П. Чайковского «Болезнь куклы».

Примерные вопросы для обсуждения:

- Какая по характеру музыка?

- Что могло случиться?

- Почему кукла заболела?

- Как можно ей помочь?

3. Составление плана движения к цели.

4. Организация работы над проектом.

II этап

Работа с детьми

Работа со специалистами

Работа с родителями.

  1. Чтение художественной литературы

 А. Барто «Игрушки»

 С. Маршак «Мяч»

 З. Александрова «Мой мишка»

 П. Образцов «Лечу куклу»

 Е. Серова «Нехорошая     история»

   2. Рассматривание картин из серии «Мы играем».

 3. Наблюдение за играми детей в группах ДОУ.

 4. Загадки по теме проекта.

 5. Беседы на темы: «Игрушки полезные и вредные?», «Для чего нужны игрушки», «О бережном отношении к игрушкам».

 6. Составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка».

 7. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «В гостях у кукол».

 8. Экскурсия в магазин игрушек.

 9. Дидактические игры «Игрушки» (из серии «Собери целое из частей»), лото «Игрушки», «Отгадай по описанию», «Чего не стало?» и др.

 10. Рисование на тему: «Любимая игрушка».

 11. Лепка «Кукла».

 12.Аппликация «Пирамидка», «Грузовик».

 13. Конструирование «Домики для матрешек», «Гараж для машин».

 14. Мини-инсценировка по стихам А. Барто «Игрушки».

 

15. Счет игрушек (прямой, парами, на ощупь). Ориентировка в пространстве «Найди игрушку».

1.Музыкальный руководитель: Слушание музыки П. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла»;

Разучивание песни «Игра с куклой» муз. В. Карасевой.

Польки «Мишка с куклой....».

2. Инструктор по физ. воспитанию

Пождвижные игры «Догони мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Самолеты».

Упражнения с мячами, кубиками.

Ритмические физминутки по теме проекта.

Пластический этюд «Заводная игрушка»

3. Учитель логопед

Дидактические игры «Игрушки для Тани и Вани», «Считай и называй», «Расскажи-ка» (составление рассказов об игрушках по предложенному наглядному плану).

Звуковой анализ и синтез слов: кукла, мишка.

4. Педагог-психолог

Игры по эмоциональной разрядке: «Кукла-Бобо», «Представьте с помощью куклы».  

1.Домашнее задание: Соместное с детьми оформление книжек-малышек «Наши игрушки».

2. Ремонт игрушек, игрового материала в группе.

3.Совместное изготовление игрушек из природного и бросового материала, мебели для кукол, кубиков.

4. Организовать выставку любимых игрушек детей.

III (заключительный) этап

  1. Презентация книжек-малышек «Наши игрушки».
  2. Развлечение «Мы любим петь и танцевать» (концерт для игрушек).

Срок проведения проекта 1 неделя.

Проведение проекта осуществлялось в рамках изучения детьми лексики по теме «Игрушки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Большая история маленькой игрушки"

Материал для ознакомления старших дошкольников с народным и декоративно-прикладным искусством....

«Пусть вам лучшею подружкой станет русская игрушка».

Закрепить представления о русских народных традициях празднования народных праздников, познания предметов народного творчества....

Маленькие игрушки с большой историей: жители Озерного создали ностальгический новогодний проект

https://atkarskuezd.ru/obshchestvo/9130-malenkie-igrushki-s-bolshoj-istoriej-zhiteli-ozernogo-sozdali-nostalgicheskij-novogodnij-proekt.html...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»

Конспект НОД  по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группеТема «Подари Катюшке маленькие игрушки» ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф., г.Армавир, Краснодарского к...

“Матрешка- подружка деревянная игрушка”

Интегрированное занятие с детьми младшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей младшего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей  младшего возраста....