Проект "Друзья и подружки - маленькие игрушки"
проект по теме
В данном проекте представлена работа по изучению лексической темы "Игрушки" по различным областям. Вся работа взаимосвязана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 6 «Улыбка»
Проект
«Друзья и подружки - любимые игрушки»
Составитель:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Кичура В.В.
г. Тихвин
2012 г.
Паспорт проекта
Проблема проекта, актуальность: Воспитывать у ребенка бережное отношение к игрушкам,
Участники проекта: дети дошкольного и подготовительного возраста, родители, педагоги группы, специалисты ДОУ.
Цель проекта: формирование представлений об игрушках и их значении в жизни детей.
Задачи:
- Уточнить и расширять знания детей об игрушках, способы игры с ними.
- Закреплять названия игрушек, учить выделять составные части, форму, цвет, материал.
- Развивать умение бережно относиться к игрушкам, ухаживать за ними.
- Расширять, активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Побуждать детей к исползьзованию различных способов достижения цели.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
- Воспитывать у детей дружеские и партнесркие отношения друг к другу.
- Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
Вид проекта: игровой, творческий
Этапы осуществления проекта:
I этап
Обозначение детской цели
- Формулирование проблемы
- Введение в проблему: слушание музыки П. Чайковского «Болезнь куклы».
Примерные вопросы для обсуждения:
- Какая по характеру музыка?
- Что могло случиться?
- Почему кукла заболела?
- Как можно ей помочь?
3. Составление плана движения к цели.
4. Организация работы над проектом.
II этап
Работа с детьми | Работа со специалистами | Работа с родителями. |
А. Барто «Игрушки» С. Маршак «Мяч» З. Александрова «Мой мишка» П. Образцов «Лечу куклу» Е. Серова «Нехорошая история» 2. Рассматривание картин из серии «Мы играем». 3. Наблюдение за играми детей в группах ДОУ. 4. Загадки по теме проекта. 5. Беседы на темы: «Игрушки полезные и вредные?», «Для чего нужны игрушки», «О бережном отношении к игрушкам». 6. Составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка». 7. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «В гостях у кукол». 8. Экскурсия в магазин игрушек. 9. Дидактические игры «Игрушки» (из серии «Собери целое из частей»), лото «Игрушки», «Отгадай по описанию», «Чего не стало?» и др. 10. Рисование на тему: «Любимая игрушка». 11. Лепка «Кукла». 12.Аппликация «Пирамидка», «Грузовик». 13. Конструирование «Домики для матрешек», «Гараж для машин». 14. Мини-инсценировка по стихам А. Барто «Игрушки».
15. Счет игрушек (прямой, парами, на ощупь). Ориентировка в пространстве «Найди игрушку». | 1.Музыкальный руководитель: Слушание музыки П. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла»; Разучивание песни «Игра с куклой» муз. В. Карасевой. Польки «Мишка с куклой....». 2. Инструктор по физ. воспитанию Пождвижные игры «Догони мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Самолеты». Упражнения с мячами, кубиками. Ритмические физминутки по теме проекта. Пластический этюд «Заводная игрушка» 3. Учитель логопед Дидактические игры «Игрушки для Тани и Вани», «Считай и называй», «Расскажи-ка» (составление рассказов об игрушках по предложенному наглядному плану). Звуковой анализ и синтез слов: кукла, мишка. 4. Педагог-психолог Игры по эмоциональной разрядке: «Кукла-Бобо», «Представьте с помощью куклы». | 1.Домашнее задание: Соместное с детьми оформление книжек-малышек «Наши игрушки». 2. Ремонт игрушек, игрового материала в группе. 3.Совместное изготовление игрушек из природного и бросового материала, мебели для кукол, кубиков. 4. Организовать выставку любимых игрушек детей. |
III (заключительный) этап
- Презентация книжек-малышек «Наши игрушки».
- Развлечение «Мы любим петь и танцевать» (концерт для игрушек).
Срок проведения проекта 1 неделя.
Проведение проекта осуществлялось в рамках изучения детьми лексики по теме «Игрушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Большая история маленькой игрушки"
Материал для ознакомления старших дошкольников с народным и декоративно-прикладным искусством....
«Пусть вам лучшею подружкой станет русская игрушка».
Закрепить представления о русских народных традициях празднования народных праздников, познания предметов народного творчества....
Маленькие игрушки с большой историей: жители Озерного создали ностальгический новогодний проект
https://atkarskuezd.ru/obshchestvo/9130-malenkie-igrushki-s-bolshoj-istoriej-zhiteli-ozernogo-sozdali-nostalgicheskij-novogodnij-proekt.html...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группеТема «Подари Катюшке маленькие игрушки» ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф., г.Армавир, Краснодарского к...
Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной к школе группе " Пусть вам лучшею подружкой станет русская игрушка!"
В ходе НОД используются экспонаты мини- музея группы " Кукляндия"....
“Матрешка- подружка деревянная игрушка”
Интегрированное занятие с детьми младшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей младшего возраста.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей младшего возраста....