“Матрешка- подружка деревянная игрушка”
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Пенькова Ольга Владимировна

Интегрированное занятие с детьми младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

“МАТРЕШКА-ПОДРУЖКА ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКА”

(интегрированное занятие с детьми младшей группы)

                                     Выполнила: музыкальный руководитель

Пенькова Ольга Владимировна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с

 приоритетным осуществлением деятельности по

художественно-эстетическому развитию детей

 № 29 «Сибирячок

 

Цель:  Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения

Задачи:

  1. Воспитывать у  детей интерес и любовь к народному творчеству;
  2. Знакомить детей с устным народным и музыкальным творчеством русского народа.
  3. Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане).
  4. Развивать умение из точек составлять узор, работать гуашью.

Дети входят в зал, встают в кружок

Музык. рук.:  Здравствуйте, ребята! Встанем дружно все в кружок,

                           Получился хоровод, мы друг другу улыбнемся,  

                           Подмигнем и засмеемся! (Показывает сундучок)

                           Ребята, что это? Вы хотите его открыть? (Да)

                           Нужно сказать волшебные слова:

                           Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

 Расписная крышка, медная задвижка,

                           1,2,3, сундучок отопри (достает матрешку).

                           Ребята, кто это? Алый шелковый платочек,

                          Яркий сарафан в цветочек.

                          Упирается рука в деревянные бока.

                          Разрумянилась немножко это русская..

 Дети: Матрешка.

Музык. рук.: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка. Давайте  назовем красивые слова для матрешки. «Матрешка  какая…» (красивая, нарядная, расписная, веселая, деревянная, яркая, красочная, пухленькая, интересная…)

Что-то наша матрешка тяжелая, может у неё внутри что-нибудь есть? (трясет матрешку) Давайте посмотрим, что там гремит. Матрешка – матрешка, откройся немножко!

Муз. рук. открывает матрешку и достает еще матрешек – дети любуются

Музык.рук.: Посмотрите, целая семья матрешек, вот как много куколок спряталось в одной матрешке. Матрешка кукла не простая, а с секретом. В большой матрешке живут её дочки: мал, мала, меньше. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

Что у неё на голове? (косынка)

На туловище? (сарафан)

Чем украшен сарафан? (цветами)

Посмотрите, дети, все матрешки разного роста: Эта матрешка какая? (Большая); Аэта? (Маленькая)

Игра «Большая и маленькая матрешка» 

(Большая матрешка – поднимают руки вверх и ходят на носочках; маленькая – дети приседают)

Музык.рук.: Ребята, матрешка очень добрая игрушка, она любит дружить. И наши матрешки тоже хотят с вами дружить. Посмотрите, какие красивые платочки принесли матрешки! Может наши девочки   хотят стать матрешками? Тогда наряжайтесь! (девочкам одевают платочки)

Танец «Мы матрешки»

Музык. рук.: Молодцы, матрешки! Ребята, а ведь к нам в гости пришли еще матрешки (достает из сундучка заготовки матрешек). Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (ответы детей) Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? (дети предлагают раскрасить сарафаны)

Воспитатель: Хотите помочь матрёшкам стать красивыми? Давайте вместе раскрасим им сарафаны. Раскрашивать сарафаны матрешкам  будем необычным способом, не кистью, а ватными палочками. Я выбрала для своей матрешки цвета - красный и желтый, моя матрёшка получилась очень яркая и нарядная (воспитатель показывает вариант раскрашенной матрешки, проговаривая действия). Сначала мы мочим ватную палочку в баночке с водой, потом набераем ватной палочкой нужную краску. Затем, точками нарисуем горошки на платочке у матрешки. На сарафане узор будем составлять из точек, а листочки к цветочкам нарисуем кисточкой. Воспитатель показывает варианты, как составлять узор, цветы, листочки, используя приемы примакивания.

А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе. (звучит р. н. мелодия, дети приступают к работе)

Воспитатель:  Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? А разукрашивать матрешек вам понравилось? Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.

Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.Классификация проекта: по составу участников – коллективный проект (групповой)по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края...

«Славен край Нижегородский» номинация: Народные художественные промыслы "Русская народная деревянная игрушка – матрешка."

     Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской ...

Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.

Конспект НОД по приобщению детей четвертого года жизни к истокам русской народной культуры....

Развивающая игрушка "Матрешки - подружки"

Пособие «Матрешки-подружки» направлено на сенсорное развитие ребенка и изготовлено своими руками....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешка – деревянная игрушка»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с ...