Непосредственно образовательная деятельность по ПДД (образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Часто это происходит по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.
Чтобы оградить детей от опасности, надо научить их выполнять эти правила, сформировать у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице
Мероприятие «Помнить правила движения нужно всем без исключения» разработано для детей старшего возраста с целью реализации образовательной области «Безопасность» основной общеобразовательной программы, закрепления знаний о правильном поведении на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №19 «Теремок»
методическая разработка
Непосредственно
образовательная деятельность по ПДД (образовательная
область «БЕЗОПАСНОСТЬ»)
«ПОМНИТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ НУЖНО ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ»
Автор: Соболева А.М.
г.Богородск
АННОТАЦИЯ
Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Часто это происходит по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.
Чтобы оградить детей от опасности, надо научить их выполнять эти правила, сформировать у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице.
Мероприятие «Помнить правила движения нужно всем без исключения» разработано для детей старшего возраста с целью реализации образовательной области «Безопасность» основной общеобразовательной программы, закрепления знаний о правильном поведении на улицах города.
- ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Возраст участников – дети 5 лет.
Для лучшего восприятия материала о ПДД используется доступная форма, разнообразные методы и приемы, учитываются психологические и индивидуальные особенности детей.
Новизна: мероприятие является частью целенаправленной системой работы с детьми по ПДД и отражает творческий подход к решению данной проблемы.
ЦЕЛЬ: Усвоение детьми элементарных правил дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
– В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Пешеходное движение запрещено», видах транспорта.
– Формировать у детей представление о правилах поведения на улицах, дороге и в транспорте.
– Развивать память, внимание, логическое мышление в процессе отгадывания загадок, чтение стихов, участия в игре.
- СРЕДСТВА
Для проведения мероприятия используется помещение групповой комнаты, стулья, модель светофора, изображение дорожных знаков, различных видов транспортных средств, сигнальные карты, рули, кегли, схема пересечения улиц в месте расположения детского сада, выставка рисунков по ПДД, шары – красный, желтый, зеленый, костюм игрового персонажа. Обучающий плакат «Берегись автомобиля», ноутбук.
- МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
- Изучение и повторение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
- Создание выставки рисунков и поделок по теме.
- Экскурсия с детьми на перекресток.
- Разучивание стихов к мероприятию.
- Настольно-печатные игры: «Светофор», «Азбука пешехода», «Учим правила движения».
- Дидактические игры: «Знаки», «Красный, желтый, зеленый», «Берегись автомобиля».
- Проведение родительского собрания по теме и привлечение родителей для накопления полезной информации, изготовление совместных с детьми поделок.
- Словарная работа с материалом: «Дорожные знаки», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Светофор», «Подземный переход».
- Чтение детям художественных произведений:
С.Михалков «Скверная история»
М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице»
О.Тарутин «Для чего нам светофор»
И.Серяков «Улица, где все спешат»
- МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ НА ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ НОД
Рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:
- Дети должны иметь знания о дорожных знаках. Видах транспорта, правилах дорожного движения.
- Оборудование должно быть заранее подготовлено и рационально размещено.
- Подбирается материал, доступный, понятный, интересный для восприятия, соответствующий уровню развития детей.
- Педагог исполняет роль ведущего.
- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
- НАГЛЯДНЫЕ – использование плаката, схемы перекрестка, где расположен д/с, изображения на экране ноутбука.
- СЛОВЕСНЫЕ – загадки, речевые игры, вопросы к детям.
- ПРАКТИЧЕСКИЕ – игры «Водители», «Светофор».
- ИГРОВЫЕ – участие сказочного персонажа Буратино.
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Высокий уровень – чтение стихов разной сложности
Низкий уровень – повторение, напоминание правил игры
- КОНСПЕКТ НОД
Дети сидят на стульчиках. В группу входит Буратино со слезами на глазах.
В-ль. Здравствуй, Буратино! Что случилось? Почему ты плачешь?
Буратино. Здравствуйте, дети! Я хочу вернуться домой, к Папе Карло, но…
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины – слева, справа
И вдруг автобус на пути…
Признаться честно, я не знаю.
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Под колесо не угодить!
В-ль. Ребята, как помочь Буратино?
Дети. Познакомить его с правилами дорожного движения.
В-ль. Конечно, Буратино, дети тебе помогут! Они расскажут все, что знают об этом.
Давайте представим, что мы оказались на улицах города, где много разных видов транспорта, а каких именно, мы вспомним благодаря загадкам, которые я загадаю.
(К каждой загадке демонстрируется картинка на мониторе ноутбука)
1.Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
2.Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
3.На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу.
За руль держусь, гляжу вперед,
Не пропущу я поворот. (велосипед)
4.Спозаранку под окошком
Слышны звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
5.Удивительный вагон. –
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
6.На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как напевать.
Стали обувь надувать. (шины)
Молодцы! Правильно. Я хочу попросить родителей помочь детям выполнить задание «Нарисуй рисунок, соединив точки в зависимости от расположения цифр». А получившиеся изображения подарим Буратино.
(Звучит музыка родители и дети выполняют задание)
– Буратино, это тебе на память, чтобы запомнил виды транспорта.
Ребята, а кто хочет представить себя за рулем и поиграть в игру? Родителей тоже приглашаем принять участие.
Игра «Водители» (Дети с рулем в руках. Каждого за плечи сзади держит родитель – пассажир. «Экипажи» должны пробежать по дорожке между кеглями, не уронив их. Участвуют 2 команды, движутся навстречу друг другу).
В-ль. Сейчас, наверное, все участники движения поняли, как ответственно быть водителем и аккуратно. Правильно вести автомобиль и везти при этом пассажиров.
Чтобы транспорт не двигался беспорядочно, на перекрестках установленысветоворы.
Что мы знаем о светофоре?
Дети. Он разных три имеет глаза
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый свет – погоди,
А зеленый – проходи!
В-ль. А ещё на улицах много разных дорожных знаков – лучших друзей водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название, рассказывает о том, что можно и чего нельзя допускать на улицах и проезжей части.
Какие это знаки?
1 Реб. Знак «Дети»
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
2 Реб. Знак «Пешеходный переход»
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет –
Пешеходный переход.
3 Реб. Знак «Подземный переход»
Безопасный переход
Прямо под землею
Не ленись спуститься вниз
Дорожи собою.
4 Реб. «Пешеходное движение запрещено»
Человечек в круге красном –
Значит, здесь ходить опасно.
В этом месте, друзья,
Никому ходить нельзя.
В-ль. Всё понятно тебе, Буратино?
Буратино. Почти все. Я ещё у ребят хочу спросить, что разрешается, а что запрещается.
1.Идти толпой по тротуару…
(Все вместе:Раз-ре-ша-ет-ся!)
2.Играть возле проезжей части…
(Все вместе:За-пре-ща-ет-ся!)
3.Быть примерным пешеходом…
4.Ехать «зайцем», как известно…
5.Уступить старушке место…
6.Переход при красном свете…
7.При зеленом даже детям…
В-ль. А теперь, чтобы подвести итог давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» (Родители помогают).
1.Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2.Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
3.Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
4.Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
5.У кого терпенья нет
Подождать зеленый свет?
6.Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
В-ль. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над головой
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ну что, Всё запомнил, Буратино?
Теперь ты знаешь, как нужно вести себя на улице, переходить дорогу. И мы уверены, что ты без проблем доберешься домой, к Папе Карло.
Буратино. Спасибо, ребята!
В-ль, дети. Счастливого пути тебе, Буратино!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Музыка» Тема: « Путешествие на чудо остров»
Развитие координации речи с движениями.Развитие силы голоса, певчего голоса, физиологического дыхания. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.Развитие мелкой моторики, двигател...
Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа
знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...
Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Неболейке" (Образовательная область "Познание", "Коммуникация")
Конспект итогового занятия по Математике и Грамоте в подготовительной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (изобразительная деятельность) на тему: «Весенний подарок кукле Кате».
Конспект по изобразительной деятельности для первой младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»
Интегрирование образовательных областей:Задачи:• Образовательные задачи по образовательной области:«Безопасность»: закрепить с детьми понятие, что огонь бывает другом, а быв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности области "Исследователи" Образовательная область "Познавательное развитие"
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-й год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательнаяОбразовательные области: познавательное ра...